МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
статья по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Иванова Лариса Николаевна

Жизнь — это бесконечное повторение.

То, что мы недопоняли в первый раз,

происходит с нами снова.

Чуть-чуть по-другому.

Если мы по-прежнему не понимаем,

событие возвращается до тех пор,

пока мы не усвоим урок окончательно

Бернар Вербер

   Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.

Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта.

   Повторение пройденного материала должно стать элементом каждого урока информатики, органической и неотъемлемой его частью – так как это залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

ОМО учителей информатики

Подготовила учитель информатики

МОУ СОШ «Перспектива»

Иванова Л.Н.

Ноябрь, 2021

Слайд 2

Жизнь — это бесконечное повторение.

То, что мы недопоняли в первый раз,

происходит с нами снова.

Чуть-чуть по-другому.

Если мы по-прежнему не понимаем,

событие возвращается до тех пор,

пока мы не усвоим урок окончательно

Бернар Вербер

   Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.

Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта.

   Повторение пройденного материала должно стать элементом каждого урока информатики, органической и неотъемлемой его частью – так как это залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 3.

Важные вопросы:

  • Что надо повторять?
  • Как повторять?
  • Когда повторять?

На них и попробуем ответить.

  1. Что повторять?

Повторять только самое главное – то, что должно быть усвоено прочно и надолго

  1. Как повторять?

Повторять систематически, целенаправленно;

использовать разнообразные способы и приемы работы над учебным материалом;

  1. Когда повторять?

Повторять систематически, целенаправленно, по принципу: "Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое" (В. П. Вахтеров).

Наиболее трудный материал повторить в классе, а менее трудный дали на дом для самостоятельной работы.

Слайд 4

Виды повторения:

  1. Повторение в начале учебного года.

Здесь необходимо сочетать обе задачи: провести общее повторение в порядке обзора основных вопросов из материала прошлых лет и более глубоко повторить вопросы, непосредственно связанные с очередным материалом по программе учебного года

2. Текущее повторение всего, ранее пройденного:

     а) повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующие повторение);

   В этом случае повторяется материал, естественно увязывающийся с новым материалом. В результате этого новый материал воспринимается учащимися легко.

   Сопутствующее повторение не вносится в календарные планы, для него не выделяется специальное время, но оно является органической частью каждого урока

      б) повторение пройденного вне связи с новым материалом.

3. Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).

   В процессе работы над материалом особенно большое значение приобретает повторение каждой законченной темы или целого раздела курса.

При тематическом повторении систематизируются знания учащихся по теме на завершающем этапе его прохождения или после некоторого перерыва.

Для тематического повторения выделяются специальные уроки.

   Контрольная работа по теме должна включать все ее основные вопросы. После выполнения контрольной работы проводится разбор характерных ошибок и организуется повторение для их устранения

  1. Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).

При подготовке к экзаменам также организуется повторение.

Слайд 5

Встает вопрос: как сделать так, чтобы повторение решало сразу несколько задач:

- полностью включало в себя программный материал,

- за минимум времени позволяло повторить максимум материала,

- развивало не только память, но и другие психофизиологические характеристики личности,

- давало навык антистрессового поведения,

- было интересно организовано

Слайд 6

Нестандартные формы повторения:

  • Сканворд

   Нужно найти зашифрованные в нем операторы языка программирования Pascal. Из букв, не используемых в названиях операторов, составить название еще одного оператора. Причем, обучаемые не только должны найти в сканворде слова по указанной теме, но и ответить на дополнительные вопросы. Количество вопросов к сканвордам подбирается учителем индивидуально для каждого класса.

Сканворды(два варианта)

  • Игра «Крокодил»

    Учащиеся делятся на 2 команды. Жеребьевкой определяется какая команда ходит первой, а какая второй. Каждая команда по очереди выбирает рубрику из которой будет задаваться вопрос и ценность вопроса. На обсуждение ответа дается 30 секунд, затем представитель от команды показывает ответ жестами, не издавая звуков (на это дается 1 минута). Команда противников пытаются угадать, что показывает участник.

   Например, В сети Интернет этот значок называют в различных странах по-разному. В Италии - “улитка”, Швеции - “слон”, Финляндии его часто именуют “кошкой”.Где чаще всего используется этот знак?

  • Турниры, эстафеты
  • Репортаж, диспут

Формы приема интервью могут быть разные. Чаще всего используются три:

- интервьюирование учителя по теме урока;

- интервьюирование учителя в роли персонажа;

- интервьюирование учениками друг друга в ходе ролевой игры.

  • Урок – лекция «ПАРАДОКС»

Учитель читает лекцию, в содержание которой включаются ошибочные сведения, противоречивые утверждения, неточности. Учащиеся должны их найти и обосновать.

Слайд 7

Практические приёмы:

  • С седьмого класса мои ученики заводят общую тетрадь и ведут её на протяжении нескольких лет. Все определения, формулы, схемы, таблицы записываются в эту тетрадь, а в старших классах эта тетрадь становится для них настольной книгой (брошюрой-памяткой).
  • Уже с VII класса на уроках можно использовать материалы ОГЭ и ЕГЭ  для информатических минуток, которые проводятся регулярно в конце или начале урока (задания для минуток подбираются из наиболее простых заданий 1 части).
  • При изучении курса информатики следует акцентировать особое внимание на тех вопросах, которые будут вынесены на ОГЭ и ЕГЭ. Механическая, зрительная память помогает даже слабым детям запоминать материал, а тесты позволяют правильно соотнести его с предложенным вариантом ответа.

Слайд 8

Например, 7 класс:

Тема: Единицы измерения информации

№1 ОГЭ

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 1 байтом. Инна набрала текст (в нём нет лишних пробелов):

Пушкин, Лермонтов, Толстой, Горький, Маяковский – классики отечественной литературы.

Инна удалила из списка одну фамилию, а также ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 88 бит меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе фамилию, удалённую Инной.

Ответ: Лермонтов.

Слайд 9

Тема: Представление информации

№2 и №4 ОГЭ

№2. От разведчика было получено сообщение:

000100110011

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Д, З, К, Н, О, Р, Т; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:

А

Д

З

К

Н

О

Р

Т

101

010

000

111

110

100

001

011

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль

Ответ: ЗОНТ

№4. Между населенными пунктами А, В, С, D, E, F построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице.

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

Ответ: 36

Слайд 10.

Тема: Файлы и файловые структуры

№7 и №12 ОГЭ

№7. Доступ к файлу cup.jpeg, находящемуся на сервере mall.com, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) https:

2) cup.

3) jpeg

4) /

5) //

6) com

7) mall.

Ответ: 1576423

Слайд 11

Тема: Мультимедиа

№13.1 ОГЭ

Создание презентации по определённым условиям

Учебные пособия:

  • Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 класс / Л.Л.Босова, В.В.Тарапата, А.Ю.Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020
  • Информатика / Н.А.Авакян, С.В.Вахнина. – Москва: Эксмо, 2021.

Информационные ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ Учитель информатики МОУ СОШ «Перспектива» Иванова Л.Н.

Слайд 2

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы не усвоим урок окончательно Бернар Вербер

Слайд 3

Что надо повторять? Как повторять? Когда повторять?

Слайд 4

Виды повторения: Повторение в начале учебного года. Текущее повторение всего, ранее пройденного Тематическое повторение Заключительное повторение

Слайд 5

К ак сделать так, чтобы повторение решало сразу несколько задач: - полностью включало в себя программный материал, - за минимум времени позволяло повторить максимум материала, - развивало не только память, но и другие психофизиологические характеристики личности, - давало навык антистрессового поведения, - было интересно организовано

Слайд 6

Нестандартные формы повторения Сканворд Игра «Крокодил» Турниры, эстафеты Репортаж, диспут У рок-лекция «Парадокс»

Слайд 7

Практические приёмы: О бщая тетрадь Информатические минутки Акцент на тех вопросах, которые будут вынесены на ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 8

7 класс: Тема: Единицы измерения информации №1 ОГЭ В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 1 байтом. Инна набрала текст (в нём нет лишних пробелов): Пушкин, Лермонтов, Толстой, Горький, Маяковский – классики отечественной литературы . Инна удалила из списка одну фамилию, а также ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 88 бит меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе фамилию, удалённую Инной. Ответ: Лермонтов.

Слайд 9

Тема: Представление информации №2 и №4 ОГЭ №2. От разведчика было получено сообщение: 000100110011 В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Д, З, К, Н, О, Р, Т; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице: А Д З К Н О Р Т 101 010 000 111 110 100 001 011 Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль. Ответ: ЗОНТ

Слайд 10

Тема: Файлы и файловые структуры №7. Доступ к файлу cup . jpeg , находящемуся на сервере mall . com , осуществляется по протоколу https . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) https: 2) cup. 3) jpeg 4) / 5) // 6) com 7) mall . Ответ: 1576423

Слайд 11

Тема: Мультимедиа №13.1 ОГЭ Создание презентации по определённым условиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная подготовка к ЕГЭ на уроках математики – залог успешной сдачи экзамена

С 2009 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части ...

Методика проведения уроков по органической химии в 10 классе блоками и организация учебной деятельности учащихся в условиях адаптивной системы обучения.

В связи с нехваткой учебного времени для  изучения материала органической химии в полном объеме и закрепления учащимися полученных знаний, я делюсь опытом преподавания органической химии блоками ...

Обобщающее повторение курса математики — залог успешности сдачи Единого государственного экзамена

Эта презентация представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В совре...

Учебно - методическое сопровождение учебного процесса, способствующего успешной сдаче экзамена по химии

Рекомендации по учебно - методическому обеспечению процесса подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии...

Методика проведения уроков повторения

предлагаются методики повторения для успешной сдачи экзамена по химии в форме ОГЭ...