Организация сопутствующего повторения по работе с источниками информации на уроках географии
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему

Материал адресован в помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geografiya_9_klass_soput._povtorenie.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сопутствующего повторения по работе с источниками информации на уроках географии Тема разработана учителем географии ГБОУ СОШ № 12 Загаровой О.Я

Слайд 2

Повторение навыков работы с географической картой Понимание карты Чтение карты Знание карты

Слайд 3

Работа с атласом географии материков и океанов типы карт тематические комплексные

Слайд 4

Задание Определить страну по ее краткому описанию 1 группа: Какая страна мира Южного полушария относится к числу крупных по площади ( занимает почти половину материка) и по численности населения? В этой стране много городов, сосредоточенных в основном на океаническом побережье. 2 группа: Какая из стран мира Южного полушария имеет равнинный рельеф, крупнейшую по площади низменность и одно из крупнейших в мире плоскогорий? 3 группа: Какая из стран Южного полушария богата рудными полезными ископаемыми, водными и лесными ресурсами?

Слайд 5

Задание Географические следствия движения Земли. 1 группа: в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность светового дня наибольшая? Киев 2. Пекин 3. Мурманск 4. Рим 2 группа: в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность светового дня наибольшая? 1. Стамбул 2. Архангельск 3. Каир 4. Сочи На каком из перечисленных островов 21 марта в полдень по местному времени солнце находится выше всего над горизонтом? 1. Мадагаскар 2. Куба 3. Калимантан 4. Тасмания На какой параллели 22 декабря продолжительность светового дня наименьшая? 1. 23,5 ° Ю.Ш. 2. 60 ° Ю.Ш. 3. 35,5 ° С.Ш. 4. 70 ° С.Ш.

Слайд 6

Работа с топографической картой Особенности карты: условные знаки, масштаб представлены в виде отличном от географической карты. Умения учащихся по работе с топографической картой

Слайд 7

Умения учащихся по работе с топографической картой Определять направления Читать рельеф Описывать территорию, используя условные знаки Находить расстояние, применяя масштаб

Слайд 8

1 группа: Расстояние по прямой от школы до колодца, в каком направлении от школы располагается колодец. 2 группа: Расстояние от колодца до точки А, в каком направлении от колодца располагается болото. 3 группа: Расстояние от школы до точки В, в каком направлении от школы располагается кустарник. Задание Определить по карте расстояние на местности, полученный результат округлите до десятков метров

Слайд 9

Работа с таблицей Продолжительность жизни населения в отдельных регионах России регион Продолжительность жизни по годам население мужчины женщины 2000 г 2005 г 2000г 2005г 2000г 2005г Тверская область 62 62 56 54 70 70 Республ. Калмыкия 65 67 59 61 72 74 Читинская область 61 59 55 53 69 67 Г. Москва 70 71 65 67 75 76

Слайд 10

Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России за период с 2000 по 2005 гг. наблюдалось 1 группа: снижение общей продолжительности жизни населения. Определить, на сколько лет увеличилась продолжительность жизни мужчин в г.Москве за период с 2000 по 2005 гг. 2 группа: изменения в продолжительности жизни у женщин не происходило. Определить, на сколько лет увеличилась продолжительность жизни всего населения в республике Калмыкия за период 2000-2005гг. 3 группа: в 2000 году самая высокая продолжительность жизни у женщин. Определить, на сколько лет уменьшилась продолжительность жизни у мужчин в Читинской области в период с 2000 по 2005 гг. Задание

Слайд 11

Групповые формы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся умений и навыков работы с источниками информации

Благополучие любого общества  и государство в целом зависит от того насколько широко образованы люди. Собственное благополучие детей в будущем зависит от их духовного и умственного развития. Осно...

Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"

В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополни...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА

Методы и приемы работы с источниками информации на уроках обобщающего типа...

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе...

Методическая разработка «Формирование информационных компетенций у учащихся при работе с источниками информации в процессе обучения физике»

Методическая разработка«Формирование информационныхкомпетенций у учащихся при работе систочниками информации в процессеобучения физике»...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...

Формы работы с визуальными источниками информации на уроках истории

Обобщение опыта работы по теме: "Формы работы с визуальными источниками информации на уроках истории"...