Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"
статья по информатике и икт по теме

Беззубова Юлия Александровна

В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополнительного образования, до одиннадцатого класса. Примеры работы с информацией даются в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека. Так в памяти человека остается: слайд

¼ часть услышанного материала

1/3 часть увиденного материала

½ часть увиденного и услышанного

¾ части материала, если ученик активно участвует в процессе

Совершенствование системы доступных учащимся источников информации, и свободный доступ к ним позволяет каждому учащемуся выработать у себя «индивидуальный стиль информационного потребления».

слайд На сегодня, когда мы не представляем своей жизни без телефонов, различных гаджетов, и даже когда школа уже звучит как ИКТ-насыщенная среда, просто необходимо напоминать детям, что информацию можно получить не только от компьютера, подключенного к сети.

Ребят необходимо научить получать информации независимо от того, представлена ли она книгой или размещена на электронном носителе.

Поэтому считаю, что является целесообразными построение учебных заданий для работы с информацией, представленной на различных носителях.

А сейчас давайте мысленно перенесемся в Пашскую школу на урок информатики в 3 классе слайд

На прогулку ребятам было дано задание насобирать осенних листьев

На уроке мы их рассматривали, выясняли какому растению принадлежит лист, каков он – постой или сложный. Далее детям предлагалось сначала на бумаге нарисовать эти листья карандашами, красками, пальчиковыми красками, а потом уже отработать навык использования различных инструментов слайд

Несмотря на то, что тема звучала как инструменты графического редактора мы выяснили, что окружающая нас природа может быть источником информации

 

А теперь на время представьте, что вы учащиеся 7 класса. У нас перевернутый урок и работа по группам. Одной из групп необходимо выяснить какое количество светодиодных ламп установили в школе. Другой группе выяснить сравнительную характеристику ламп накаливания и светодиодных ламп. Третья группа составляла карту памяти на листе слайд и в эл.виде слайд

слайд

Сегодня я хочу угостить вас конфетами. Выбирайте ту, которая вам больше всего понравилась.

Чем она вас привлекла? Фантиком? Какой он на ощупь? Как называется информация, полученная от кожи рук?

Давайте ее попробуем. Какую информацию мы теперь получаем?

А сейчас обратите внимание на фантик. Зрительная! Мы уже с вами знаем, что информация по форме представления может быть Текстовая
Числовая,Графическая,Звуковая и Видеоинформация. Какая информация представлена на фантике?

Итак, Давайте вместе сделаем вывод: Что послужило нам источником получения разнообразной информации?

Постарайтесь сформулировать определение «источника информации» (объект реальной действительности, который содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней) слайд

В качестве практической работы и закреплении полученных знаний я предлагаю вам заполнить таблицу слайд

На протяжении всего периода обучения мы показываем ребятам, что очень важно обращать внимание на то, что нас окружает и по-максимуму использовать полученную информацию.

Все мы посещаем магазины. Рекламные буклеты о товарах по акции

слайд В 9 классе при изучении правил заполнения таблиц в Microsoft Excel и работая с таким источником информации как рекламный буклет сети магазинов мы на практике отрабатываем навык заполнения таблиц, ввод формул, сортировку данных, использование логических функций

слайд в 11 классе на основе этих же буклетов, но уже в программе  Microsoft Access создаем базы данных продуктов, входящих в продуктовую потребительскую корзину (узнать что такое «продуктовая потребительская корзина» и какие продукты в нее входят, учащимся было дано заранее).

Важно донести до детей, что окружающие их разнообразные источники информации и умение ими пользоваться могут принести большую пользу в дальнейшей их жизни. Выйдут они из стен школы, будут студентами, будут самостоятельно совершать покупки в магазине, а в школе они уже приобрели навыки выгодных покупок!

 Главным источником  информации является наша жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных умений учащихся через овладение способами работы с различными источниками информации.

  Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить...

Практическая работа: «Характеристика состояния экономики Китая с использованием различных источников информации».

В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными....

Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"

В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...

Методическая разработка. Мастер-класс «Изучение исторических событий через анализ различных источников информации»

Мастер-класс посвящен развитию критического мышления через анализ различных исторических источников (документы, изображения, аудио- и видеоматериал), а также через прием "Кубик Блума"....