ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
методическая разработка
Для успешного освоения общеобразовательной программы обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать особые образовательные условия, включающие индивидуализацию подходов
к обучению, выбор оптимальных способов представления информации.
Обучение учащихся работе с различными источниками информации является важной составляющей их подготовки к жизни в информационном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
Для успешного освоения общеобразовательной программы обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать особые образовательные условия, включающие индивидуализацию подходов
к обучению, выбор оптимальных способов представления информации.
Обучение учащихся работе с различными источниками информации является важной составляющей их подготовки к жизни в информационном обществе.
Педагоги нашей школы применяют различные формы работы, направленные на организацию работы с информацией обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка:
- применяются рабочие листы на уроках русского языка, математики, географии;
- разработаны онлайн-задания по математике.
Рабочие листы
Рабочие листы - это эффективный инструмент, который может значительно улучшить процесс обучения. Они представляют собой заранее подготовленные материалы, содержащие задания, упражнения и графические элементы. Рабочие листы могут включать различные виды заданий: текстовые, практические, творческие. Организуя работу на уроке с рабочим листом, учитель решает несколько задач: обучение, контроль, развитие внимания, мышления.
Основная цель рабочих листов - помочь обучающимся освоить материал, закрепить знания или проверять уровень усвоения темы.
Обучающиеся могут работать как индивидуально, так и в паре, что помогает социализации обучающихся, формирует коммуникативные компетенции.
Виды рабочих листов
- Тренировочные: Содержат однотипные задания для отработки конкретных навыков (например, вычисления, решение уравнений).
2. Контрольные: Используются для проверки усвоения материала, включают задания различной сложности.
3. Проектные: Предназначены для выполнения групповых проектов, включают задания, требующие исследования и анализа.
4. Игровые: Содержат элементы игры и конкурсов.
5. Интерактивные листы.
Рабочие листы являются ценным инструментом в преподавании предметов. Они помогают организовать процесс обучения, делают его более интересным.
Онлайн-задания на уроках математики
Основная цель использования онлайн-заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечить доступное, индивидуализированное и эффективное обучение, которое способствует развитию математических навыков и знаний в комфортной и поддерживающей среде.
Примеры авторских онлайн-заданий по математике, разработанных
на платформе learningapps, которые могут быть полезны для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Игра "Найди пару":
К каждому числу нужно подобрать соответствующее количество кружков. Игра помогает развивать память и внимание.
(ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p3rsm334324)
- «Геометрические фигуры. Классификация»:
Задание направлено на формирование умения группировать предметы. Каждую геометрическую фигуру нужно перенести в соответствующее поле.
(ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p46bd6i5k24)
- «Последовательность чисел»:
Задание направлено на развитие внимания и памяти. Предлагается расставить карточки с числами и картинками в порядке возрастания или убывания.
(ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=phu0zw2b224)
Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и адаптации методов обучения. Онлайн-задания могут стать эффективным инструментом для поддержки интереса к урокам математики.
Современная образовательная среда динамично меняется, и мы, как преподаватели, должны постоянно адаптировать свои подходы, чтобы соответствовать новым вызовам. Работа с учебными материалами, которые можно адаптировать под потребности и интересы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, позволяет сделать процесс обучения более эффективным, увлекательным.
Список литературы:
- Алышева, Т. В. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)- М.: Просвещение, 2020.-127с.
- Беломедведев, А.Г. «Рабочий лист на уроке» / Беломедведев, А.Г. // [Электронный ресурс] https://newuroki.net/wp-content/uploads/2024/11/rabochij-list-na-uroke.pdf (дата обращения 11.01.2025)
- Перова, М.Н., Алышева, Т.В., Антропов, А.П., Соловьева, Д.Ю. Математика. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. – М. – Просвещение, 2020. – 364 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных умений учащихся через овладение способами работы с различными источниками информации.
Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить...

Практическая работа: «Характеристика состояния экономики Китая с использованием различных источников информации».
В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными....
Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"
В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...

Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"
В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополни...

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе
Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...

Методическая разработка. Мастер-класс «Изучение исторических событий через анализ различных источников информации»
Мастер-класс посвящен развитию критического мышления через анализ различных исторических источников (документы, изображения, аудио- и видеоматериал), а также через прием "Кубик Блума"....
