План конспект 8 класс Ветвление
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

План-конспект урока на тему Ветвление 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_8_klass_vetvlenie.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс:  8

Тема: Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Цели урока: сформировать представление о простых и составных условиях в алгоритмах с алгоритмической конструкцией «ветвление», научить составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд и выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах.

 Решаемые учебные задачи:  

1) сформировать представления об алгоритмической конструкции «ветвление»;

2) получить навыки записи составных условий;

3) получить навыки выполнения алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей;

4) получить навыки разработки алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;
  • ветвление;
  • разветвляющийся алгоритм;
  • блок-схема;
  • операции сравнения;
  • простые условия;
  • составные условия.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • персональные компьютеры учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

  • презентация «Алгоритмическая конструкция ветвление» (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  • программа «Конструктор алгоритмов» (sc.edu.ru – единая коллекция ЦОР)

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока, выполняют самостоятельную работу на листочках, сверяют ответы, оценивают свою работу.

Приветствует учащихся. Организует учащихся на  работу, проводит повторение пройденного материала.

Приготовьте учебные принадлежности и рабочие места,
выполните самостоятельную работу на листочках:

  1. Укажите тип величины, если её значение равно:
  1. 2010         
  2. 14,48         
  1. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b. Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма:

a := 1328;

b := a mod 10;

a := a div 100;

b := b*10 + (a mod 10);

Сверьте свои ответы с ответами на слайдах, оцените свою работу на листах самооценки, самостоятельную работу сдайте учителю.

(1. Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

2. Способы записи алгоритмов: словесный графический, на алг языках.

3. Алгоритм- предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

4 Свойства алгоритма (дискретность, определенность, массовость, результативность, понятность)

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Высказываются, слушают друг друга, определяют тему урока, формулируют цель, записывают тему урока в тетрадь.

Задает вопросы по задаче,

предлагает определить тему урока и сформулировать цель.

На слайде:

блок-схема линейного алгоритма решения линейного уравнения.

1) Для решения какой задачи составлен алгоритм?

2) Приведите пример, когда алгоритм не будет верным. Объясните почему?

3) Можем ли мы изменить алгоритм, чтобы он был верным  для любых чисел?

4) Почему?

III.

Изучение нового материала (10 мин)

Слушают, отвечают на вопросы, записывают основные определения понятий.

Дает понятие алгоритмической конструкции «ветвление»; приводит примеры алгоритмов с полным и неполным ветвлением, а также с вложенным ветвлением.

На слайдах: определение ветвления; примеры полной и неполной форм ветвления, записи простых и составных условий; задачи – вычисление функции f(x)=|x|; определение принадлежности точки Х отрезку; нахождение наибольшего из 3 чисел; решение линейного уравнения
ax + b = 0; пример разветвляющегося алгоритма для исполнителя Робот.

Оцените свою работу на листах самооценки.

IV. Контролирующие задания (17 мин)

Отвечают на вопросы, составляют алгоритмы за компьютером в программе «конструктор алгоритмов», тестируют, помогают учителю проверить работы остальных учеников; записывают в тетрадь опорный конспект.

Задает вопросы, корректирует работу учеников, помогает при затруднении, проверяет работы детей, собирает листы самооценки.

Вопросы:

  • Приведите пример разветвляющегося алгоритма из повседневной жизни;
  • Как дополнить данный алгоритм так, чтобы с его помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин A, B, C, D?
  • Какая задача решается с помощью следующего
  •  алгоритма?

В программе «конструктор алгоритмов» выполните следующие задания:

  1. Составьте алгоритм определения количества чётных чисел среди заданных целых чисел А, В и С. Протестируйте его для следующих значений:
  • А=5, В=7, С=15;
  • А=6, В=7, С=18.
  1. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли треугольник с заданными длинами сторон a, b, с равносторонним. Протестируйте его для следующих значений:
  • a=10,  b=10,  c=10;
  • a=7, b=7,  c=8.

Оцените работу учеников на листах самооценки и сдайте учителю. Запишите в тетради опорный конспект.

V Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 5 мин) 

Отвечают на вопросы.

Учитель организует обсуждение изученного материала, выставляет оценки за урок.

  1. Чему  вы научились сегодня на уроке?
  2. Что было самым сложным?
  3. Что было интересным?

Дома: Составить алгоритмы для решения следующих задач:

  1. Составьте алгоритм возведения чётного числа в квадрат, а нечётного - в куб.
  2. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»

Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»Цель урока: 1.Обучающий аспект: формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящих...

План – конспект урока по информатике. Программирование ветвлений на Паскале

Цель урока: познакомить учащихся с оператором  ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале; сформировать умение записи оператора ветвления ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока "Ветвление"

Оператор Ветвления...

План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Ветвление". Исполнитель "Робот" (8 класс)

Разработка урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Ветвление", тест "Конструкции алгоритма", практическая работа. Практическ...

План-конспект урока информатики в 8 классе "Алгоритмы с ветвлением"

Цель урока:  ознакомление с ветвлением в алгоритмах, формирование навыков использования алгоритмов с ветвлением  для решения задач.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить понятие алго...

План-конспект урока «Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления»

План-конспект урока «Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления»...