Современный урок и его особенности
учебно-методический материал по информатике и икт

В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). 

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока:

• мотивационно-целеполагающий

деятельностный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_i_ego_osobennosti.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок и его особенности

Слайд 2

В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 3

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока: мотивационно-целеполагающий деятельностный

Слайд 4

Структура современного урока I этап. Организация класса (орг.момент). II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение). III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). IV этап. Открытие нового знания. V этап. Физкультминутка.

Слайд 5

VI этап. Первичное закрепление. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Слайд 6

I этап Организация класса Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Приёмы работы: - добрые пожелания детям; пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); -учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; -девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»)

Слайд 7

II этап Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, проверка домашнего задания.

Слайд 8

III этап Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); создание проблемной ситуации; актуализация мыслительных операций (внимания, памяти, речи); формулирование темы и цели урока; планирование работы.

Слайд 9

IV этап Открытие нового знания Цель: решение устных и письменных задач и обсуждение решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. - Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма.

Слайд 10

Урок математики по теме: « Сложение десятичны х дробей» Умеем ли вычислять значения выражений? Может быть кто-то догадался и объяснит нам последовательность вычислений. Поработаем в парах. Посоветуйтесь и объясните друг другу записи на карточке, как нашли сумму? Решите, кто будет отвечать. Задание № 1 Проверка. (слушаем одну пару) Сравним с выводом в учебнике. Где понятнее и короче? Объясните математическим языком? (Выведение алгоритма)

Слайд 11

VI этап Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

Слайд 12

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно. Методы : самоконтроль, самооценка.

Слайд 13

IХ этап Включение нового знания в систему знаний и повторение - Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Слайд 14

Решение задачи, уравнений, где используются новые приёмы вычислений. Проверка. Какой приём вычислений использовали? Почему? Где пригодятся новые приёмы вычислений? Чем занимались? Как оцените свою работу? Что получилось? Что вызвало затруднения?

Слайд 15

Х этап Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: -Какую цель ставили? -Удалось ли достигнуть поставленной цели? -Каким способом? - Удалось ли выполнить план урока? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания?

Слайд 20

Таким образом, на уроке процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности обучающихся. Движение от цели к результату совершает сам обучающийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может. Вывод

Слайд 21

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Особенности современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Моя же задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках....

Особенности конструирования современного урока (продукт-типология уроков; типы и виды уроков в соответствии со структурой УУД)

Особенности конструирования современного урока (продукт-типология уроков; типы и виды уроков в соответствии со структурой УУД)...

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»

Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...

Современный урок русского языка: особенности целеполагания на уроке.

Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...

Методическая разработка "Современный урок и его особенности"

Методическая разработка учителя химии на тему "Современный урок и его особенности"...

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...