Моделирование в среде графического редактра
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Степанюк Наталья Юрьевна

Цели:

 Обучающая

  1. Дать определение модели и моделирования.
  2. Научить выполнять геометрическое моделирование в среде графического редактора.

Развивающая

  1. Развивать память, логическое мышление.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере;

Воспитательная

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  3. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx341 КБ
Файл zadanie.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: моделирование в среде графического редактора

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9 класс

Цели:

Обучающая

  1. Дать определение модели и моделирования.
  2. Научить выполнять геометрическое моделирование в среде графического редактора.

Развивающая

  1. Развивать память, логическое мышление.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере;

Воспитательная

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  3. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование и раздаточный материал: ПК, графический редактор Paint, рисунки с заданиями по теме.

Время проведения: 40 минут.

План урока:

1.Орг. момент. (2 мин)
2. Актуализация знаний. (8 мин)
4. Теоретическая часть. (13 мин)
5. Практическая часть. (15 мин)
6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Моделирование в среде графического редактора».

Приветствуют учителя.

-Слушают учителя.

2

Актуализация знаний

повторение пройденного ранее материала.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «модель»? Приведите примеры. Зачем нужны модели?

Послушаем, что же такое модель и моделирование.

Давайте обсудим, что же вы услышали:

  • Что же такое модель и часто ли мы в жизни используем модели?
  • Какие виды моделей существуют?
  • На какие виды делится информационная модель?

Отвечают на вопросы учителя.

- Модель – это соответствующий целям моделирования и сохраняющее существенные свойства представление некоторого объекта другим объектом, которое может быть изучено подходящим инструментарием той или иной науки.

- Физические и информационные.

- Словесные, графические, математические.

3

Изучение нового материала.

  Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Какие внешние признаки передают геометрические модели? Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу). Они служат, в основном, для учебных и демонстрационных целей, используются при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого типа окружают Вас с раннего детства – это игрушки. С возрастом Вы сталкиваетесь со все более сложными геометрическими моделями. Изучая биологию, Вы пользуетесь чучелами или макетами животных, скелетом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации движения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок – все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моделей, следует выделить объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель объекта в соответствии с поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.

В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения геометрических моделей, мы создаём графические объекты – рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны – объектом среды графического редактора.

В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, которая представлена в таблице.

Как видно из таблицы, важнейшими характеристиками, отражаемыми в геометрической модели объекта, являются размеры в пропорции. Для построения компьютерных моделей следует решить следующие задачи:

  • Моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
  • Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размерами.

Мы познакомимся с разнообразием геометрических моделей, создаваемых в графическом редакторе, и сферами применения этих моделей. Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю.

сейчас мы с вами попробуем построить модель.

Выполните рисунок с повторяющимися элементами.

Рисунок следует выполнять как набор из одинаковых квадратов, используя копирование одного исходного элемента и вставку его в нужное место.

что у нас получится из этих квадратов?

теперь давайте вместе подумаем как и для чего мы делали эту модель и сформулируем этапы разработки модели.

 и вот какие этапы у нас получились:

Этапы моделирования

I  этап. Постановка задачи.

Описание задачи – создание подобного рисунка.

Цели моделирования – нарисовать стандартную фигуру (квадрат), собрать рисунок из данных деталей.

Формализация задачи – длины сторон фигур равны.

II этап. Разработка модели.

Моделирование геометрического объекта с заданными свойствами, компоновка рисунка из простейших повторяющихся фигур.

 III этап. Компьютерный эксперимент.

Создание рисунка и проверка совместимости фигур.

IV этап. Анализ результатов.

Если вид рисунка нас не устраивает, то переделываем его до нужного образа. 

сейчас я вам раздам карточки и вы самостоятельно выполните рисование фигуры.

приложение 1

вот на доске представлен рисунок. Расскажите об этапах моделирования этого объекта.

Слушают учителя.

- Размеры, форму, цвет.

вместе с учителем выполняют задание на интерактивной доске.

отвечают на вопрос учителя.

обсуждение вопроса.

выполняют задание на компьютере.

выполняют задание.

4

Закрепление изученного

материала.

выполните задание на интерактивной доске: постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету.

выполняют задание на интерактивной доске.

5

Подведение итогов урока

что такое моделирование?

назовите этапы моделирования.

какие объекты можно моделировать в графическом редакторе?

отвечают на вопросы учителя.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Карточка-задание

Самостоятельно выполнить рисование фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"

Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...

Моделирование обоев в среде графического редактора

Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе Paint....

Использование подпрограмм в среде графического исполнителя "Стрелочка"

Урок информатики и ИКТ в 9 классе по программе Семакина И. Г. и др.; разработан с использованием материалов коллекции Цифровых образовательных ресурсов....

Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)

Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе...

Экскурсия в художественный музей (освоение среды графического редактора Paint)

Развитие навыков работы с графическим редактором .Воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.Совершенствование навыков работы с компьютерами...

Моделирование и формализация. Графические информационные модели

Технологическая карта урока. Моделирование и формализация. Графические информационные модели....