Календарно тематическое планирование по информатике 8 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

Кужугет Майя Шалбачиевна

КТП по информатике 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по информатике 8 кл46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

лицей «Олчей» г. Ак-Довурака Республики Тыва

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №________

от ___________2021 г.

Руководитель ШМО

________________/Сарыглар С.О./

Согласовано

с заместителем директора по УВР

____________/Ооржак С.А./

Утверждено

приказом директора

МАОО лицея «Олчей» №____от «___» августа 2021 г.

________ /Адыгаева А.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __информатике______

 для __8___ класса

__1_ ч. в неделю

                                                                         Рабочую программу составил(а):

__Кужугет М.Ш.______________

учитель _информатики_________

                                   

                                                                                                 

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Информатика 7 – 9 классы)

«Информатика и ИКТ» для 8 классов (базовый уровень).авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакин, Е.К Хеннер.

Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурак определяет следующий пакет документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Постановление  главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиях обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ №62296 от 29.01. 2021г
  • Приказ Министерства образования и науки РТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций РТ на 2021-2022 учебный год»  №829-д от 30.06.2021г.

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами школы:

  • Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
  • «Образовательная программа основного общего образования на 2017-2022 учебный год»;
  • Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом №8 от 26.08.2021 г.

Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов (базовый уровень).авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакин, Е.К Хеннер.

  1. программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017
  2. учебника Семакина И.Г.,  «Информатика и ИКТ» 8 класс ФГОС.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МАОО лицея «Олчей» г.Ак-Довурак предусматривает в 8 классе изучение предмета  «Информатика и ИКТ» в объёме 35 часов в год, по 1 часу в неделю; 35 учебных недель.    Данная рабочая программа  разработана в соответствии  с календарным учебным графиком школы на 2020-2021  учебный год и рассчитана  на 35 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия.        1Результаты освоения курса ИКТ одинаковы как для всех обучающихся, так и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

в сфере познавательной деятельности:

•        освоение основных понятий и методов информатики;

•        выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

•        выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

•        преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

•        оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

•        развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

•        построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

•        оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

•        осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

•        построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

•        выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

•        освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

•        освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности

путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

•        умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

•        оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

•        вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

•        построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

•        определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

•        решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

•        понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

•        оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

•        использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

•        проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

•        приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

•        следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

•        авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

•        осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

•        получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

•        овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

•        соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

•        определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

•        понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

•        рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

•        умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

•        использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

•        приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

•        выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

•        использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

•        создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

•        создание и наполнение собственных баз данных;

•        приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

в сфере эстетической деятельности:

•        знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

•        приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

в сфере охраны здоровья:

•        понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий

Содержание учебного курса

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование (5ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (8ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере (14ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Тематический план:

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ

1

Передача информации в компьютерных сетях

7

1

5

2

Информационное моделирование

4

1

3

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

1

7

4

Табличные вычисления на компьютере

10

1

8

5

Итоговое повторение

2

1

-

6

Резерв

2

 

ВСЕГО:

35

№ урока

п/п

темы урока

Тема   урока                                

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Математические основы информатики (14 часов)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

ознакомления с новым материалом

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Презентация «Введение»

2

1

Общие сведения о системах счисления.

ознакомления с новым материалом

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

- знать общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Презентация

" Общие сведения о системах счисления. "

3

2

Стартовая контрольная работа в форме "Стандартизированная работа"

- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Презентация

" Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

"

4

Анализ контрольной работы. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Комбинированный урок

5

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Комбинированный урок

- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

Презентация

" Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. "

6

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Комбинированный урок

- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Презентация

" Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q "

7

5

Представление целых чисел

Комбинированный урок

- получить представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

Презентация

" Представление целых чисел "

8

6

Представление вещественных чисел

Комбинированный урок

получить представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

- понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

Презентация

" Представление вещественных чисел "

9

7

Высказывание. Логические операции.

ознакомления с новым материалом

- получить представление о разделе математики алгебре

логики, высказывании как ее объекте, об операциях над

высказываниями

- выполнять  анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

Презентация

" Высказывание. Логические операции."

10

8

Построение таблиц истинности для логических выражений

Комбинированный урок

- получить представление о таблице истинности для

логического выражения.

- проводить  формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

Презентация

" Построение таблиц истинности для логических выражений "

11

9

Свойства логических операций.

Комбинированный урок

- получить представление о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

Презентация

" Свойства логических операций.

"

12

10

Решение логических задач

Комбинированный урок

- научиться составлять и преобразовывать логические

выражения в соответствии с логическими законами.

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.

Презентация

" Решение логических задач "

13

11

Логические элементы

Комбинированный урок

- получить представление о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).

Презентация

" Логические элементы "

14

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Урок проверки и коррекции знаний

- знать основные понятия темы «Математические

основы информатики».

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Основы алгоритмизации (10 часов)

15

1

Алгоритмы и исполнители

ознакомления с новым материалом

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

- знать смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Смыслообразование - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Презентация

" Алгоритмы и исполнители "

16

2

Способы записи алгоритмов

Комбинированный урок

- знать различные способы записи алгоритмов.

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание

преимущества и недостатков той или иной формы записи

алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма,

соответствующую решаемой задаче.

Презентация

" Способы записи алгоритмов "

17

3

Объекты алгоритмов

Комбинированный урок

- знать представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

Презентация

" Объекты алгоритмов "

18

4

Алгоритмическая конструкция следование

Комбинированный урок

- знать представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.

Презентация

"Алгоритмическая конструкция следование "

19

5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Комбинированный урок

- знать представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Презентация

"Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления "

20

6

Неполная форма ветвления

Комбинированный урок

- знать представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Презентация

" Неполная форма ветвления "

21

7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Комбинированный урок

- знатьпредставления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Презентация

"Алгоритмическая конструкция повторение "

22

8

Цикл с заданным условием окончания работы

Комбинированный урок

- знать представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Презентация

" Цикл с заданным условием окончания работы "

23

9

Цикл с заданным числом повторений

Комбинированный урок

- знать представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

Презентация

" Цикл с заданным числом повторений "

24

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Урок проверки и коррекции знаний

- знать основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Начала программирования (10часов)

25

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

ознакомления с новым материалом

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

- знать общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

Смыслообразование- представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности..

Презентация

" Общие сведения о языке программирования "

26

2

Организация ввода и вывода данных

Комбинированный урок

Презентация

" Организация ввода и вывода данных"

27

3

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

- иметь первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи.

Смыслообразование - алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности.

Презентация

"Программирование линейных алгоритмов"

28

4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Комбинированный урок

- понимать запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

Презентация

"Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор."

29

5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Комбинированный урок

- понимать запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Презентация

" Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений."

30

6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Комбинированный урок

- понимать запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Презентация

"Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. "

31

7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Комбинированный урок

- понимать запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Презентация

"Программирование циклов с заданным условием окончания работы."

32

8

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Комбинированный урок

- понимать запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Презентация

"Программирование циклов с заданным числом повторений."

33

9

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Комбинированный урок

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

Презентация

" Различные варианты программирования циклического алгоритма."

34

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Презентация

" Начала программирования. Проверочная работа."

Перечень учебно-методических средств обучения

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

Дополнительная литература

-  методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2008.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по информатике

календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...