Двоичная арифметика. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Захаров Илья Николаевич

Двоичная арифметика. План урока для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._dvoichnaya_arifmetika._plan_uroka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике для 8-го класса

Учитель информатики: Захаров Илья Николаевич.

№:3

Дата:12.10.2021

Тема:«Двоичная арифметика»

Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с математическими операциями над двоичными числами.
  2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 3.Двоичная арифметика» из видеокурса «Информатика. 8 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Актуализация знаний – 4 минуты.
  3. Выступление докладчика – 10 минут.
  4. Объяснение нового материала – 10 минут.
  5. Закрепление материала – 5 минут.
  6. Самостоятельная работа– 10 минут.
  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
  8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.

  1. Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:

  • Алгоритм перевода из 2-ной (10-ной) системой счисления в 10-ную (2-ную)?
  • Почему в двоичном представлении числа больше цифр чем в десятичном?

  1. Выступление докладчика (10 минут)

Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Римская система счисления»выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.

  1. Объяснение нового материала (10 минут).

Демонстрация видео-урока«Урок 3.Двоичная арифметика» на проекторе.

  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Что такое позиционные системы счисления?
  • Чем отличается сложение/умножениев 10-ной системе счисления от сложения в 2-ной?
  • Чем отличается сложение/умножениев 10-й системе счисления от любой другой?
  • Что проще сложить/умножить два двоичных числа сразу или сначала двоичные числа перевести в десятичные а потом производить арифметические действия? Почему?

  1. Самостоятельная работа (10 минут).

Задание:

Произвести над двоичными числами операции сложения и умножения:

100101 + 1100111100 = ?

110100110001001 + 110110101010011 = ?

101 * 101 = ?

1111111 * 100 = ?

Для проверки перевести исходные числа и результаты в десятичную систему.

Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительные задачи для учеников, справившимся с основным заданием:

Произвести операции деления/вычитания над двоичными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с десятичной системой счисления).

101101110 – 110011 = ?

1111001111 – 11011100 = ?

1010 / 10 = ?

1100 / 11 = ?

Произвести операции сложения/умножения над восьмеричными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с двоичной системой счисления).

12314452 + 1236741 = ?

235621 + 123547 = ?

745216 * 231 = ?

452361 * 32 = ?

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

  1. Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Компьютерная память и 2-я система счисления».

Прощание с учениками до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Двоичная сс. Двоичная арифметика

Разработка ученицы 11 класса...

3. Двоичная арифметика. План урока

3. Двоичная арифметика. План урока...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...

Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс

Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...