3. Двоичная арифметика. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Попова Татьяна Васильевна

3. Двоичная арифметика. План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._dvoichnaya_arifmetika._plan_uroka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.

№:3

Дата:день/месяц/год.

Тема:«Двоичная арифметика»

Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с математическими операциями над двоичными числами.
  2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 3.Двоичная арифметика» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Актуализация знаний – 4 минуты.
  3. Выступление докладчика – 10 минут.
  4. Объяснение нового материала – 10 минут.
  5. Закрепление материала – 5 минут.
  6. Самостоятельная работа– 10 минут.
  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
  8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.

  1. Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:

  • Алгоритм перевода из 2-ной (10-ной) системой счисления в 10-ную (2-ную)?
  • Почему в двоичном представлении числа больше цифр чем в десятичном?

  1. Выступление докладчика (10 минут)

Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Римская система счисления»выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.

  1. Объяснение нового материала (10 минут).

Демонстрация видео-урока«Урок 3.Двоичная арифметика» на проекторе.

  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Что такое позиционные системы счисления?
  • Чем отличается сложение/умножениев 10-ной системе счисления от сложения в 2-ной?
  • Чем отличается сложение/умножениев 10-й системе счисления от любой другой?
  • Что проще сложить/умножить два двоичных числа сразу или сначала двоичные числа перевести в десятичные а потом производить арифметические действия? Почему?

  1. Самостоятельная работа (10 минут).

Задание:

Произвести над двоичными числами операции сложения и умножения:

100101 + 1100111100 = ?

110100110001001 + 110110101010011 = ?

101 * 101 = ?

1111111 * 100 = ?

Для проверки перевести исходные числа и результаты в десятичную систему.

Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительные задачи для учеников, справившимся с основным заданием:

Произвести операции деления/вычитания над двоичными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с десятичной системой счисления).

101101110 – 110011 = ?

1111001111 – 11011100 = ?

1010 / 10 = ?

1100 / 11 = ?

Произвести операции сложения/умножения над восьмеричными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с двоичной системой счисления).

12314452 + 1236741 = ?

235621 + 123547 = ?

745216 * 231 = ?

452361 * 32 = ?

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

  1. Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Компьютерная память и 2-я система счисления».

Прощание с учениками до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Двоичная сс. Двоичная арифметика

Разработка ученицы 11 класса...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...

Двоичная арифметика. План урока

Двоичная арифметика. План урока для 8 класса....

Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс

Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...