Программа по факультативному курсу «Избранные задачи информатики для 11 класса» (в соответствии ФГОС ООО)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Рузавина Елена Александровна

Данный курс обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для обучающихся различной степени подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fakultativa_po_informatike.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №2»

Программа факультатива

по информатике

 для 11  класса

«Избранные задачи информатики»

на 2021-2022 учебный год

Составила: Рузавина Е.А.

учитель информатики и первой  квалификационной  категории

2021г.

Панируемый результат

Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.

Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в  режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме. Данный курс предназначен для обучающихся 11 классов общеобразовательных школ, нацеленных на сдачу ЕГЭ по информатике. Срок реализации программы курса 1 год.

 

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся представление о процедуре сдачи ЕГЭ по информатике.
  2. Обобщить и систематизировать теоретический материал по базовым разделам школьной информатики.
  3. Отработать стандартные алгоритмы решения задач по информатике.
  4. Познакомить обучающихся с нетрадиционными алгоритмами решения задач.
  5. Проанализировать тексты программ заданий части С контрольно-измерительных материалов.
  6. Научить грамотно оформлять решения задач.

Структура программы представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для обучающихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах. Для текущего контроля обучающимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется обучающимся самостоятельно.

Ученик научится:

  • Новому формату  ЕГЭ (компьютерный вариант);
  • Систематизировать структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
  • Распределять назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).


Ученик получит возможность научится:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом
  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

Содержательная часть

1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике .

  • Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий
  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

2. Информация и ее кодирование .

3. Основы логики .

  • Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».
  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
  • Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.

4. Алгоритмизация и программирование .

  • Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и программирование».
  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
  • Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
  • Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из части С.

5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и программные средства информационных и коммуникационных технологий .

  • Содержательное обобщение изученного материала по темам
  • «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
  • и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».
  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии .

  • Содержательное обобщение изученного материала по темам:
  • «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,
  • «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
  • «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
  • «Телекоммуникационные технологии».  
  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.
  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

7. Тренинг по вариантам  с использованием тестовых материалов ЕГЭ .

Календарно-тематическое планирование

11 класса

№ занятия

Тема

план

факт

1

Введение. Единый государственный экзамен по информатике: структура и содержание экзаменационной работы.

2

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.

3

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей.

4

Построение таблиц истинности и логических схем.

5

Файловая система организации данных.

6

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.

7

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.

8

Технология обработки информации в электронных таблицах.

9

Технологии обработки звука.

10

Кодирование и декодирование информации.

11

Основные понятия  и законы математической логики.

12

Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

13-14

Работа с массивами.

15-16

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.        

17-18

Линейный алгоритм для формального исполнителя.

19-20

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования.

21-22

Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков.

23

Методы измерения количества информации.        

24

Основные конструкции языка программирования.

25-26

Рекурсивный алгоритм.

27

Позиционные системы счисления.        

28

Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление.

29

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей.

30-31

Скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.

32-33

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.        

34

Поиск информации в Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса

Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку...

Рабочая программа по факультативному курсу по литературе для 10 класса

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов  общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа (1 учебный час в неделю)....

Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс

Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы физики»10 класс

Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности, рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, к...

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс

Разработка программы по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс ( в рамках сетевого взаимодействия)...