рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

   Программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику  «Информатика и ИКТ», 10 кл., И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012. - 165 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.informatika_10.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:    

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

   Программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику  «Информатика и ИКТ», 10 кл., И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012. - 165 с.: ил.

 Рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю и реализуется в течение года.

Изучение  информатики и ИКТ  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача курса:

  • познакомить учащихся понятиями: «система», «информация», «модель», «алгоритм» и их ролью в формировании современной картины мира;
  • раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  • познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
  • развивать алгоритмический и логический стили мышления;
  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.

Метапредметнымирезультатами обучающихся являются:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

         Содержание учебного предмета

1. Введение в предмет

Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.

2. Информация –

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

3. Информационные процессы

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

4. Программирование обработки информации

Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

 Тематическое планирование

Тема программы

Кол-во часов по программе

Теория

Практические работы

1

Введение в предмет

1

1

2

Информация

11

6

5

3

Информационные процессы

7

3

4

4

Программирование обработки информации

13

7

7

Повторение

1

Всего

34

17

16

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение. Правила ТБ в кабинете информатики.

1

2

Понятие информации.

1

3

Представление информации.

1

4

Работа 1.1. Шифрование данных.

1

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

6

Измерение информации. Содержательный подход.

1

7

Работа 1.2. Измерение информации.

1

8

Представление чисел в компьютере.

1

9

Работа 1.3. Представление чисел.

1

10

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

1

11

Работа 1.4. Представление текстов.

1

12

Работа 1.5. Представление изображения и звука.

1

13

Хранение и передача информации.

1

14

Обработка информации и алгоритмы.

1

15

Автоматическая обработка информации.

1

16

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.

1

17

Информационные процессы в компьютере.

1

18

Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера.

1

19

Работа 2.4. Настройка BIOS.

1

20

Алгоритмы. Структуры алгоритмов, структурное программирование.

1

1

21

Программирование линейных алгоритмов.

1

22

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов.

1

23

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

1

24

Работа 3.2. Программирование логических выражений.

1

25

Работа 3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов.

1

26

Программирование циклов.

1

27

Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов.

1

28

Подпрограммы.

1

29

Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм.

1

30

Работа с массивами.

1

31

Работа 3.6. программирование обработки одномерных массивов.

1

32

Работа с символьной информацией.

1

33

Работа 3.8. Программирование обработки строк символов

1

34

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...