Технологическая карта урока в 8 классе "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Битарова Юлия Джельбиртовна

Ознакомительная тема. Ребята знакомятся с понятием системы счисления, её видами, арифметикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_ss.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЗУАРИКАУ

                           

ОГРН 1021500823442,  ИНН 1505009127,  www.dzuarikau.osedu2.ru

363206, с.Дзуарикау, ул. Бр.Газдановых, 11, е-mail:aldzuari@mail.ru , тел:8(867-31)93-1-44

Технологическая карта урока по информатике

Предмет

Информатика

Класс

7

УМК

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова

Тем урока

«Системы счисления»

Учитель

Битарова Юлия Джельбиртовна

Дата проведения

24.01.2022г.

Цель урока

Систематизировать представление о видах компьютерной графики и ее применении.

Задачи урока

Сравнить векторную и растровую графику по определенным критериям; сформировать представление о разнообразии и целесообразности выбора тех или иных графических форматов в зависимости от решаемых задач; продолжить развитие: творческого мышления, выделять главное, воображения, самостоятельности как качества личности посредством заполнения таблицы, умения слушать учителя и товарищей при объяснении материала.

Планируемые результаты

Предметные-знать, как переводить числа в разные системы счисления;

Выполнять перевод чисел из одной системы счисления в другую,  применяя новое правило.

Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие  после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.

 

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных систем?

-В чем особенность позиционных систем?

Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

-знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;

- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;

 

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. 

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока?

- Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды  закодированной информации.

- А как  представить числовую информацию в двоичной системе счисления?

- А как  выполнить в двоичной системе арифметические операции?

- Свяжи поставленные вопросы с темой урока.

Задачи урока:

- узнать:

-Научиться:

- узнай о двоичной системе счисления

- запиши кратко:

А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему

в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация;

- затрудняются ответить;

- затрудняются ответить;

- «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

- о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.

- выполнять арифметические операции в двоичной системе.

  - смотрят видео

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание  правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

-Вернёмся к нашим заданиям. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов,  не можем решить эти задания?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.

- Потому что разные системы счисления.

Личностные: оценивание своего  понимания новой учебной задачи, определение  причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Физкультминутка.

Включает презентацию.

Выполнение физических упражнений.

Личностные:  забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

V. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Узнай о двоичной арифметике.

Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Смотрят видео, примеры

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.

а) 1000+10

б)  101+101

в) 1010-100

г) 1001-111

д)  111*10

е) 111*101

Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

Самостоятельная работа.

Упражнение 40 в рабочей тетради.

Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные:  проводят объективный самоанализ деятельности.

VII. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение на слайде

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. 

VIII. Домашнее задание.

Записывает на доске.

1. Проверьте, является ли квадрат магическим, т.е. суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям равны между собой.

1001

10010

101

111

1011

1111

10001

11

1101

2. Продолжите числовые последовательности, записанные в различных системах счисления:

  • 0, 3, 6, 11, …, …, … (ответ: 14, 17, 22)
  • 1, 11, 101, …, …, … (ответ: 111, 1001, 1011)
  • 19, 14, F, А, …, … (ответ: 5, 0)

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: самоорганизованность.

Директор МБОУ СОШ с. Дзуарикау                                                                                                           Р.К. Газданова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока по теме "Арифметика в двоичной системе счисления"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины, откуда были взяты следующие элементы: содержание (дидактические единицы урока),...

Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока:            обучающие -  обоб...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Технологическая карта урока: Десятичная система счисления.

Тема урока: Десятичная система счисления.   Тип урока: урок «открытия» нового знания.Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация....

Технологическая карта урока в технологии проектной деятельности Урок информатики в 10 классе по теме: «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

Тип урока: повторительно-обобщающий (создание проекта)Цель урока: создать условия для выполнения учащимися проекта в MSWORD «Методичка для перевода десятичных чисел в другие  системы счисле...