Технологическая карта урока по теме "Структуры"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Пащенко Елена Владимировна

Урок по информатике для  11 класса  (углубленный уровень) по УМК Полякова К.Ю.

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: знакомство с новым типом данных «Структуры»; умение использовать этот тип данных при решении задач на обработку данных

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: математика, физика.

Средства обучения: презентация, среда программирования Паскаль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tech_karta_uroka_strukturi.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата 18.10.2022 года

Ф.И.О. учителя: Пащенко Елена Владимировна, учитель информатики

Класс, УМК: Поляков К.Ю. Еремин Е.А.  Информатика . 11 класс. Углубленный уровень

Предметная область: Информатика

Урок №

Тема: Структуры

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: знакомство с новым типом данных «Структуры»; умение использовать этот тип данных при решении задач на обработку данных

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: математика, физика.

Средства обучения: презентация, среда программирования Паскаль.

Продолжительность урока: 45 минут

Количество обучающихся: 14 человек (одна группа)

Образовательные ресурсы:

1.      «Информатика» 11 класс 2 часть углубленный уровень. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин , 2018 год, Москва, Бином

2.     Материалы с сайта  http://kpolyakov.spb.ru

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающегося

Продукт деятельности обучающихся

Формируемые личностные, метапредметные, предметные результаты

1.                   

Организационный момент.

     Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес.

     Настраивает на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.        

      Создаёт ситуацию успеха.

     Настрой на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.                   

Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

    Вступительное слово преподавателя.

Фронтальная беседа

Формулирует проблемный вопрос. Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

   Подводит обучающихся к выводу о необходимости использования в программировании типа данных «Структура»

     Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока.

   Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока.

Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь.

Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Находят факты, формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из поставленной проблемы.

    

Базовые логические действия:

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,

дедуктивные и по аналогии) и выводы;

3.                   

Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

     В форме беседы организует с обучающимися диалог о необходимости использования в программировании такой структуры данных, в которой могли бы быть представлены разные типы данных, так как совместное использование массивов разных типов достаточно сложное дело.

      Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует задачу) и настрой на решение этой проблемы (задачи).

     Показывает презентацию К.Ю. Полякова «Структуры».

     Вместе с обучающимися решает поставленные задачи.

.

 

   

   Слушают, анализируют, высказывают свои мнения.

    Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют определение «Структуры».

    Слушают товарищей.

      Слушают, записывают в тетрадь.

     Слушают, записывают в тетрадь.

    Слушают. Решают поставленные задачи.

  

 

Базовые исследовательские действия:

 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию,

полученную в ходе исследования;

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.

 

4.                   

Формирование умений и навыков по изученной теме

     Проводит физкультминутку для стимулирования мыслительных процессов.

     Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение самостоятельной работы. Практическая работа на компьютере в среде программирования Паскаль по созданию файла со структурами

    Выполняют упражнения для стимулирования мыслительных процессов.     

     Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют самостоятельную работу.   Приступают к выполнению заданий.

Получают продукт деятельности-типизированный файл со структураами

Регулятивные:  саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:  взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия.

Личностныеформирование навыков совместной  работы.

5.                   

Контроль и проверка усвоения знаний - самостоятельная работа

    Просит обучающихся проверить работу друг друга (одноклассника, сидящего за соседним компьютером)  и выполнить  взаимопроверку результатов самостоятельной работы

      Выполняют самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой

Обучающиеся  выполняют взаимопроверку самостоятельной работы    

Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;  принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации;

6.                   

Домашнее задание.

 

 

    Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии.

     Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения.

 

7.                   

Подведение  итогов.

Рефлексия.

 

     Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к задаче, сформулированной в начале урока, и просит решить её после изучения темы).

    Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии.

     Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу, решают задачу, сформулированную в начале урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.

     Делают выводы о достижении целей урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...