Рабочая программа по ЭУП "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Скидан Татьяна Александровна

Рабочая программа предназначенна для подготовки учеников 11 класса к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_irabochaya_programma_11_klass.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №462 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Принято                                                                                                                                                                             Утверждаю  

Педагогическим советом ГБОУ школы 462

Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                   Приказ от «___» ___________20__г.

                                                                                                                                                                                                                          № _________

Протокол № __________                                                                                                                                                                              Директор ГБОУ школы № 462

 от «___» _____________ 20__г.                                                                                                                                                                  Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                           _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС:

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»

(предмета, курса)

для 11 класса

Срок реализации программы: 1 год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 34 часа (1 час/ нед.)

Учитель: Скидан Татьяна Александровна

(Ф.И.О.)

ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЬЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.ФГОС.

г. Санкт-Петербург

2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Нормативно-правовая база

            Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
  • Приказа Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 № 254;
  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением Главного   государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее –СП 2.4.2.3648-20);
  • Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного   государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее -СанПиН 1.2.3685-21);
  • Календарного учебного графика ГБОУ школы №462, реализующую основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году;
  • Учебного плана среднего общего образования ФГОС СОО, ГБОУ школы № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
  • Методических рекомендаций обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по Информатике и ИКТ/ Автор-составитель С.С. Крылов, - М.2020
  • Кодификатора ЕГЭ по Информатике и ИКТ, 2021.
  • Спецификации КИМ ЕГЭ по Информатике и ИКТ, 2021.
  • «Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» / О.Б. Богомолова. -М: Издательство АСТ, 2020

1.2. Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ школа № 462 г. Санкт-Петербурга 2021-2022 учебный год на изучение курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ» в 11 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.

Информатика и ИКТ относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по которым производится учащимися на добровольной основе. Однако, перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетельства об успешной сдачи ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по информатике.  Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей.

Программа курса направлена на системную и целенаправленную тренировку и отработку типовых заданий по ЕГЭ прошлых лет.  Так, как в 2021 г. ЕГЭ по информатике проводилось в компьютерной форме, часть программы курса будет проводиться в компьютерной форме.  

1.3. Используемый учебно-методический комплект

1. «Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» / О.Б. Богомолова. -М: Издательство АСТ, 2020.

2. «Подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме»/Д.М. Златопольский.- М.: ДМК-ПРЕСС, 2021.

3. Методических рекомендаций обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по Информатике и ИКТ/ Автор-составитель С.С. Крылов , - М.2020

4. «ЕГЭ 2021 Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов"/С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина.-М.:-Национальное образование, 2020.

5. «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса»/ И.Г. Семакин, Е.К., Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8- е изд., стереотип.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

6.Интернет-ресурсы:

  • URL: http://www.fipi.ru   -Официальный сайт Федерального института педагогических измерений;
  • URL: http://ege.edu.ru -Портал информационной поддержки единого государственного экзамен;
  • URL: http://www.school.edu.ru , Российский общеобразовательный портал;
  • URL: http://www.egeinfo.ru  -Все о ЕГЭ

1.4. Планируемые результаты освоения курса.

         Программа данного курса позволяет закрепить предметные результаты освоения основной образовательной программы на базовом и повышенном уровне сложности:

владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием

основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Программа данного курса позволяет закрепить предметные результаты освоения основной образовательной программы на повышенном и высоком уровне сложности:

владение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

владение универсальным языком программирования высокого уровня (одним из нижеследующих: школьный алгоритмический язык, С#, C++, Pascal, Java, Python), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы сними;

владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.

Нижеперечисленные предметные результаты освоения основной образовательной программы вследствие специфики формата государственного экзамена проверяются косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета.

сформированность систематизации знаний, относящихся к математическим объектами информатики.

Программа данного курса позволяет закрепить следующие метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

1.5. Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • Компьютер – 12 шт.
  • Мультимедийный проектор, экран проекционный -1 шт.

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11-й КЛАСС

Наименование раздела

Название темы

Количество часов на изучение темы

Основные изучаемые вопросы темы

Введение.

 

1

ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников. Особенности проведение ЕГЭ по информатике. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМ по информатике.

Информация. Измерение информации. Кодирование информации. (3 ч)

Измерение количества информации.

1

Вероятностный подход к измерению количества информации. Информация как снятая  неопределенность в знаниях. Формула Хартли. "Принцип вилки". Формула Шеннона. "Принцип ёлочки".Бит.Байт.Производные величины.Алфавитный подход к измерению количества информации. Решение типовых задач.

Равномерные и неравномерные двоичные коды

1

Равномерные и неравномерные двоичные коды. Условие Фано. Дерево Фано.  Решение типовых задач.

Передача информации по коммуникационным каналам.

1

Передача информации. Измерение скорости передачи информации. Диаграммы процессов. Решение типовых задач.

Моделирование и компьютерный эксперимент. (1 ч)

Задачи на графах.

1

Граф. Способы представления графов. Решение типовых задач.

Системы счисления. (2 ч)

Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных системах счисления.

1

Системы счисления. Основание позиционной системы счисления. Формы записи чисел в различных системах счисления. Переводы числе из разных систем. Арифметика в указанных системах счисления. Решение типовых задач.

Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления

1

Перевод чисел с недесятичной системы счисления в десятичную и обратно. Решение типовых задач.

Основы логики. (5 ч)

Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности.

3

Основные логические операции. Основные законы алгебры логики. Связь алгебры логики с программированием. Применение алгебры логики при решении задач. Решение типовых задач.

Решение систем логических уравнений.

2

Поразрядные логические операции. Решение типовых задач.

Элементы теории алгоритмов. (5 ч)

Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам.

1

Автомат, Исполнитель. Решение типовых задач.

Исполнители: Робот, Чертёжник, Редактор

2

Исполнитель. Система команд исполнителя. Алгоритм. Исполнитель Робот, Чертёжник, Редактор. Решение типовых задач.

Числовые исполнители

1

 Алгоритмические конструкции: Следование, ветвление, цикл. Решение типовых задач.

Теория игр

1

Теория игр. Платёжная матрица. Ориентированное дерево игры. Анализ выигрышных ходов. Решение типовых задач.

Программирование. (8 ч)

Условный оператор. Циклы.

1

Основные алгоритмические конструкции. Полная и неполная конструкции "Ветвление". Конструкция "Ветвление" на языке Паскаль. Полные и неполные условия в цепочке операторов if.  Цикл с постусловием. Цикл с параметром.  Конструкция циклов в языке Паскаль. Операторы досрочного завершения цикла. Конструкция выбора на языке Паскаль. Решение типовых задач.

Циклы: анализ алгоритмов.

2

Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Операторы досрочного завершения цикла. Решение типовых задач.

Операции с массивами: анализ программ.

2

Одномерные и двумерные массивы. Массивы в языке Паскаль. Заполнение массива. Вывод массива на экран. Обмен местами элементов массива.  Сортировка массива. Характерные элементы двухмерного массива.  Решение типовых задач.

Процедуры и функции.

1

Подпрограмма. Функция. Процедура. Решение типовых задач.

Задачи на исправление ошибок в программах.

1

Решение типовых задач.

Задачи на анализ и обработку данных.

1

Перебор всех пар соседних элементов. Перебор всех возможных пар элементов массива. Понятие "эффективность программы". Решение типовых задач.

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. (2 ч)

Файловая система ПК.

1

Путь к файлу. Символы -шаблоны. Решение типовых задач.

Основные принципы функционирования сети Интернет.  Протокол ТСР/IР

1

Адрес сети, адрес компьютера в сети, маска IР-адреса. Решение типовых задач.

Технология обработки звуковой и графической информации. (1 ч)

Определение скорости и объема передачи цифровой мультимедиа-информации.

1

Принцип цифрового кодирования растрового изображения. Принцип кодирования цветовых оттенков. Принцип цифрового кодирования аналогового сигнала. Принцип цифрового кодирования видеозаписи. Решение типовых задач.

Обработка числовой информации. (2 ч)

Электронные таблицы. Ссылки. Формулы.

2

Электронные талицы Excel. Формулы. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Функции. Решение типовых задач.

Технологии поиска и хранения информации.

(3 ч)

Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных.

2

Базы данных. СУБД. Поиск данных в БД. Практические приемы работы с БД. Решение типовых задач.

Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы.

1

Поисковый запрос. Ранжирование запросов. Вычисление количества найденных страниц. Решение типовых задач.

Тренинг по вариантам

 

1

Прохождение демоверсии ЕГЭ.

ИТОГО

 

34

 

3.ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урок п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

по плану

по  факту

1

 

 

Введение. ЕГЭ по информатике: все аспекты.

1

Тема раздела: Информация. Измерение информации. Кодирование информации. (3 ч)

2

 

 

Измерение количества информации. Решение типовых задач.

1

3

 

 

Равномерные и неравномерные двоичные коды. Решение типовых задач.

1

4

 

 

Передача информации по коммуникационным каналам. Решение типовых задач.

1

Тема раздела: Моделирование и компьютерный эксперимент. (1 ч).

5

 

 

Задачи на графах. Представление графа в виде схемы в табличном виде.

1

Тема раздела: Системы счисления. (2 ч)

6

 

 

Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных системах счисления. Решение типовых задач.

1

7

 

 

Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления.

1

Тема раздела: Основы логики. (5 ч)

8-10

 

 

Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности.

3

11-12

 

 

Решение систем логических уравнений.

2

Тема раздела: Элементы теории алгоритмов. (5 ч)

13

 

 

Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам. Решение типовых задач.

1

14-15

 

 

Исполнители: Робот, Чертёжник, Редактор. Решение типовых задач.

2

16

 

 

Числовые исполнители Решение типовых задач.

1

17

 

 

Теория игр. Решение типовых задач.

1

Тема раздела: Программирование. (8 ч)

18

 

 

Условный оператор. Циклы. Решение типовых задач.

1

19-20

 

 

Циклы: анализ алгоритмов. Решение типовых задач.

2

21-22

 

 

Операции с массивами: анализ программ. Решение типовых задач.

2

23

 

 

Процедуры и функции. Решение типовых задач.

1

24

 

 

Задачи на исправление ошибок в программах.

1

25

 

 

Задачи на анализ и обработку данных.

1

Тема раздела: Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. (2 ч)

26

 

 

Файловая система ПК. Решение типовых задач.

1

27

 

 

Основные принципы функционирования сети Интернет.  Протокол ТСР/IР. Решение типовых задач.

1

Тема раздела: Технология обработки звуковой и графической информации. (1 ч)

28

 

 

Определение скорости и объема передачи цифровой мультимедиа-информации. Решение типовых задач.

1

Тема раздела: Обработка числовой информации. (2 ч)

29-30

 

 

Электронные таблицы. Ссылки. Формулы. Решение типовых задач.

2

Тема раздела: Технологии поиска и хранения информации. (3 ч)

31-32

 

 

Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных. Решение типовых задач.

2

33

 

 

Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы. Решение типовых задач.

1

34

 

 

Тренинг по вариантам. Прохождение Демоверсии ЕГЭ.

1

Итого 34 часа

Приложение № 1

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Курс: «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ»

Класс: 11

Учитель: Скидан Татьяна Александровна

2021-2022 учебный год

№ урока

Даты по осн.КПТ

Даты проведения по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«___» ___________20__г.

Учитель      _____________/_____________/

«СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ школы №462

Пушкинского района Санкт-Петербурга

___________________/Т.В. Сорокина/

«___»______________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...