Методическая разработка "Урок НТИ"
материал

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №373  Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей»

Методическая разработка

конспекта учебного занятия

«Урок НТИ»

Медведева Людмила Анатольевна, учитель информатики

 тел. + 7 911 120-99-04, medvedeva_lusya@mail.ru 


Аннотация:

Разработка представляет интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 7 класса. Урок проводится в компьютерном классе. На компьютерах должно быть установлено ПО Scratch. Во время занятия учащиеся познакомятся с проектом «Умный дом», познакомятся с тем, как технологии служат во благо человека и улучшают его жизнь, обобщат знания по решению практико-ориентированных задач по темам «Площади», «Объемы», «Экономические задачи». Проверят свои знания в компьютерной форме.

Номинация: «Урок НТИ для учащихся 5 – 7 классов»

Тема «Урока НТИ»: «Технологии для человека»

Предметные области «Урока НТИ»: математика и информатика

Продолжительность «Урока НТИ»: 45 минут

Количество обучающихся: 16 человек

Особенности проведения: компьютерный класс, расстановка столов для групповой работы (4 группы), на компьютерах должно быть установлено ПО  Scratch.


  1. Пояснительная записка

Авторы

Медведева Л. А.

Цель урока

Формирование представлений о математике и информатике как части общечеловеческой культуры,  о значимости этих наук в развитии цивилизации и современного общества.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и информатики, и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Задачи

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с проектом «Умный дом»
  2. Обобщить способы решения задач по темам «Площади», «Объемы», «Экономические задачи»

Развивающие:

  1. Создать условия для формирования у учащихся функциональной математической грамотности

Воспитательные:

  1. Создать условия для формирования умения работать в команде

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся будут знать возможности технологии «Умный дом», способы и методы решения практико-ориентированных задач.

Учащиеся научатся анализировать преимущества одних технологий перед другими, решать практико-ориентированные задачи.

Метапредметные:

Анализируют условия и требования задачи

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют формальную структуру задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Устанавливают причинно-следственные связи

Оценивают  достигнутый  результат

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Личностные:

Готовность к равноправному сотрудничеству

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная

Развивающая

Групповая

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические, формирование интереса к учению (создание проблемных ситуаций)

Логические, организационные, технические, методы машинной проверки знаний

Методическое и дидактическое обеспечение

Технологическая карта урока

Набор карточек с заданиями

Презентация по теме «Умный дом»

Дерево рефлексии

Оценочный лист

Необходимое оборудование

Компьютерный класс с рабочими местами учащихся и рабочим местом учителя, презентационным оборудованием.

Имитационная модель Умный дом

Установленное на компьютеры программное обеспечение Scratch

  1. Технологическая карта занятия «Урок НТИ Умный дом»

Содержание этапов урока (материалы)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

Организационный этап. Пространство класса организовано таким образом, чтобы потом можно было работать в группах (в данном случае парты расставлены в четырех зонах)

(2 мин)

Учитель приветствует ребят и предлагает им занять место за одним из четырех столов

Учащиеся приветствуют учителя, разбиваются на группы и занимают место за одним из четырех столов.

Знакомство с имитационной моделью Умный дом (Приложение №1, 1-8 слайды)

(5- 7 мин)

Учитель знакомит учащихся с имитационной моделью Умный дом

Учащиеся знакомятся с моделью, задают вопросы, формулируют тему урока

На данном этапе учащиеся должны обозначить для себя задачи урока и сформулировать план действий

(2 мин)

Учитель задает вопрос «А выгодно ли было бы заменить наши обычные устройства на технологию Умный дом? А как это узнать? А чтобы правильно рассчитать экономический эффект, что нужно знать?»

Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что, чтобы узнать выгодно ли использовать технологии, нужно уметь решать задачи практико-ориентированной направленности, а для этого нужно потренироваться в их решении.

Основной этап

Решение задач по темам «Площади», «Объемы», «Экономические задачи»

(Приложения №2 и №3)

(7-8 мин)

Учитель раздает учащимся каждой группы задания по различным темам. У каждой группы задачи разные. После группового обсуждения группа должна представить решение одной задачи всему классу

Учащиеся решают две – три задачи из предложенных группе, выбирают наиболее интересную для представления классу

Публичное представление и защита решений задач от каждой группы, ответы на вопросы

(10-12 мин)

Приложение №4

Учитель предлагает представителю каждой группы предъявить решение одной задачи для всего класса

Представитель каждой группы выступает перед классом с решением задачи.

Учащиеся обсуждают решения. Заполняют оценочный лист по пункту «Работа в группе»

Смена рабочей зоны учащимися, переход к практической работе за компьютером

(1 мин)

Учитель просит учащихся переместиться к компьютерам и приступить к практической работе за компьютером

Учащиеся занимают места за компьютерами и приступают к практической работе

Рефлексивно-оценочный этап

Самостоятельная работа по решению задач на компьютере с проверкой результата в программе Scratch

(10 мин)

Учитель предлагает решить 5 задач на компьютере, чтобы учащиеся  могли закрепить материал, пройденный на уроке

Учащиеся решают задачи на компьютере и получают за это баллы, которые заносят в оценочный лист

Рефлексия, обратная связь

Последний слайд презентации (приложение №1)

Дерево рефлексии (может быть схематично нарисовано на доске или распечатано на бумаге)

(2 мин)

Учитель просит ребят оценить урок: «Ребята, оцените, пожалуйста, было ли вам полезно и интересно на нашем уроке. Для этого повесьте на дерево рефлексии листок соответствующего цвета:

Да (интересно и полезно) – зеленый

Так себе (интересно, но не полезно или полезно, но не интересно) – желтый

Нет (не интересно и не полезно) – красный 

Учащиеся прикрепляют листья разного цвета на дерево рефлексии. Сдают учителю оценочные листы

  1. Приложения к занятию:
  • Приложение №1 «Презентация «Умный дом»
  • Приложение №2 «Набор задач для групповой работы»
  • Приложение №3 «Подробные образцы решения задач»
  • Приложение 4 «Оценочный лист»
  • Приложение №5 «Проект Scratch_НТО» (программа и текстовый файл)
  • Приложение №6 «Задачи для самостоятельной практической работы на компьютере»

  1. Список литературы, ссылки на электронные ресурсы:
  • Виленкин Н.Я.Жохов В.И. и др. Математика 5 класс. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
  • Петерсон, Л. Г., Дорофеев Г. В. Математика 6 класс (в трех частях) – учебник
  • https://oge.sdamgia.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...