Методическая разработка "Урок НТИ"
материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей»
Методическая разработка
конспекта учебного занятия
«Урок НТИ»
Медведева Людмила Анатольевна, учитель информатики
тел. + 7 911 120-99-04, medvedeva_lusya@mail.ru
Аннотация:
Разработка представляет интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 7 класса. Урок проводится в компьютерном классе. На компьютерах должно быть установлено ПО Scratch. Во время занятия учащиеся познакомятся с проектом «Умный дом», познакомятся с тем, как технологии служат во благо человека и улучшают его жизнь, обобщат знания по решению практико-ориентированных задач по темам «Площади», «Объемы», «Экономические задачи». Проверят свои знания в компьютерной форме.
Номинация: «Урок НТИ для учащихся 5 – 7 классов»
Тема «Урока НТИ»: «Технологии для человека»
Предметные области «Урока НТИ»: математика и информатика
Продолжительность «Урока НТИ»: 45 минут
Количество обучающихся: 16 человек
Особенности проведения: компьютерный класс, расстановка столов для групповой работы (4 группы), на компьютерах должно быть установлено ПО Scratch.
- Пояснительная записка
Авторы | Медведева Л. А. |
Цель урока | Формирование представлений о математике и информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости этих наук в развитии цивилизации и современного общества. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и информатики, и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся будут знать возможности технологии «Умный дом», способы и методы решения практико-ориентированных задач. Учащиеся научатся анализировать преимущества одних технологий перед другими, решать практико-ориентированные задачи. Метапредметные: Анализируют условия и требования задачи Выбирают знаково-символические средства для построения модели Выделяют формальную структуру задачи Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Устанавливают причинно-следственные связи Оценивают достигнутый результат Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Личностные: Готовность к равноправному сотрудничеству |
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная Развивающая Групповая |
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические, формирование интереса к учению (создание проблемных ситуаций) Логические, организационные, технические, методы машинной проверки знаний |
Методическое и дидактическое обеспечение | Технологическая карта урока Набор карточек с заданиями Презентация по теме «Умный дом» Дерево рефлексии Оценочный лист |
Необходимое оборудование | Компьютерный класс с рабочими местами учащихся и рабочим местом учителя, презентационным оборудованием. Имитационная модель Умный дом Установленное на компьютеры программное обеспечение Scratch |
- Технологическая карта занятия «Урок НТИ Умный дом»
Содержание этапов урока (материалы) | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Мотивационно-целевой этап | ||
Организационный этап. Пространство класса организовано таким образом, чтобы потом можно было работать в группах (в данном случае парты расставлены в четырех зонах) (2 мин) | Учитель приветствует ребят и предлагает им занять место за одним из четырех столов | Учащиеся приветствуют учителя, разбиваются на группы и занимают место за одним из четырех столов. |
Знакомство с имитационной моделью Умный дом (Приложение №1, 1-8 слайды) (5- 7 мин) | Учитель знакомит учащихся с имитационной моделью Умный дом | Учащиеся знакомятся с моделью, задают вопросы, формулируют тему урока |
На данном этапе учащиеся должны обозначить для себя задачи урока и сформулировать план действий (2 мин) | Учитель задает вопрос «А выгодно ли было бы заменить наши обычные устройства на технологию Умный дом? А как это узнать? А чтобы правильно рассчитать экономический эффект, что нужно знать?» | Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что, чтобы узнать выгодно ли использовать технологии, нужно уметь решать задачи практико-ориентированной направленности, а для этого нужно потренироваться в их решении. |
Основной этап | ||
Решение задач по темам «Площади», «Объемы», «Экономические задачи» (Приложения №2 и №3) (7-8 мин) | Учитель раздает учащимся каждой группы задания по различным темам. У каждой группы задачи разные. После группового обсуждения группа должна представить решение одной задачи всему классу | Учащиеся решают две – три задачи из предложенных группе, выбирают наиболее интересную для представления классу |
Публичное представление и защита решений задач от каждой группы, ответы на вопросы (10-12 мин) Приложение №4 | Учитель предлагает представителю каждой группы предъявить решение одной задачи для всего класса | Представитель каждой группы выступает перед классом с решением задачи. Учащиеся обсуждают решения. Заполняют оценочный лист по пункту «Работа в группе» |
Смена рабочей зоны учащимися, переход к практической работе за компьютером (1 мин) | Учитель просит учащихся переместиться к компьютерам и приступить к практической работе за компьютером | Учащиеся занимают места за компьютерами и приступают к практической работе |
Рефлексивно-оценочный этап | ||
Самостоятельная работа по решению задач на компьютере с проверкой результата в программе Scratch (10 мин) | Учитель предлагает решить 5 задач на компьютере, чтобы учащиеся могли закрепить материал, пройденный на уроке | Учащиеся решают задачи на компьютере и получают за это баллы, которые заносят в оценочный лист |
Рефлексия, обратная связь Последний слайд презентации (приложение №1) Дерево рефлексии (может быть схематично нарисовано на доске или распечатано на бумаге) (2 мин) | Учитель просит ребят оценить урок: «Ребята, оцените, пожалуйста, было ли вам полезно и интересно на нашем уроке. Для этого повесьте на дерево рефлексии листок соответствующего цвета: Да (интересно и полезно) – зеленый Так себе (интересно, но не полезно или полезно, но не интересно) – желтый Нет (не интересно и не полезно) – красный | Учащиеся прикрепляют листья разного цвета на дерево рефлексии. Сдают учителю оценочные листы |
- Приложения к занятию:
- Приложение №1 «Презентация «Умный дом»
- Приложение №2 «Набор задач для групповой работы»
- Приложение №3 «Подробные образцы решения задач»
- Приложение №4 «Оценочный лист»
- Приложение №5 «Проект Scratch_НТО» (программа и текстовый файл)
- Приложение №6 «Задачи для самостоятельной практической работы на компьютере»
- Список литературы, ссылки на электронные ресурсы:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 5 класс. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
- Петерсон, Л. Г., Дорофеев Г. В. Математика 6 класс (в трех частях) – учебник
- https://oge.sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....
