Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
план-конспект по информатике и икт

Тойкеева Мария Алексеевна

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выполнить на практике небольшой проект по созданию совместной презентации в Google.

Задачи:

  • привлечь внимание учителей к новым сетевым технологиям;
  • познакомить с понятием Google-сервисы;
  • рассмотреть технологии использования сервисов Документы Google и  Google Диск;
  • смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Google;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимо­действия посредством  сервисов «Google» и сфор­миро­вать начальные навыки их использования для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • рассмотреть использование сервиса Google в совместной работе членов учебной группы над коллективной презентацией.
  • распространить передовой педагогический опыт в использовании технологии Google.

Целевая аудитория мастер класса: учителя всех типов  образовательных учреждений.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Методы обучения: наглядный (сопровождение рассказа презентацией, демонстрация работы с сервисами Google); практический (привлечение слушателей к созданию совместной презентации с использованием сервиса Google).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sozdanie_kollektivnoy_prezentatsii.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Мастер-класс

«Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Автор: 

Тойкеева Мария Алексеевна,

Учитель информатики

аул Эдельбай

2021

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике»

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность использования возможностей сервисов Google в преподавании различных предметов в школе обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования. Происходит лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется широким внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Современные условия развития общества требуют воспитания активной, образованной, нравственной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной находить нестандартные решения, прогнозируя их возможные последствия,  и брать на себя ответственность за конечный результат.

ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой. Среди множества информационных ресурсов наиболее соответствующими новым федеральным государственным образовательным стандартам являются сервисы Google.

Одна из проблем, с которой сталкивается учитель с введением новых образовательных стандартов, заключается в том, что необходимо ориентироваться на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды, и материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может не хватить. Это значит, что учителю самому приходится становиться автором и разработчиком. Чтобы использовать возможности информатизации образования на практике, преподавателю недостаточно овладеть информационными технологиями. Помимо этого, ему надо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями. Учитель в современных условиях должен быть готов к использованию и внедрению ИКТ в преподавание учебных предметов.

Другая проблема, которая стоит перед любым учебным заведением – обеспечение учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим значительные материальные затраты. Отличным вариантом решения этой проблемы может стать внедрение в учебный процесс «облачных технологий». Лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование инновационных IT-приложений – сервисов Google.

Проблемы, которые возникают на этом пути:

  • учителям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
  • учителя мало обмениваются друг с другом своими разработками;
  • большая часть учителей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выполнить на практике небольшой проект по созданию совместной презентации в Google.

Задачи:

  • привлечь внимание учителей к новым сетевым технологиям;
  • познакомить с понятием Google-сервисы;
  • рассмотреть технологии использования сервисов Документы Google и  Google Диск;
  • смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Google;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия посредством  сервисов «Google» и сформировать начальные навыки их использования для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • рассмотреть использование сервиса Google в совместной работе членов учебной группы над коллективной презентацией.
  • распространить передовой педагогический опыт в использовании технологии Google.

Целевая аудитория мастер класса: учителя всех типов  образовательных учреждений.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Методы обучения: наглядный (сопровождение рассказа презентацией, демонстрация работы с сервисами Google); практический (привлечение слушателей к созданию совместной презентации с использованием сервиса Google).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность слушателей к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к творческой профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в применении «Облачных технологий»;
  • использование сервисов Google для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий;
  • активизация работы учителей по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса, созданию электронных учебных объектов, обмену ими и предоставлению их обучающимся для обучения;
  • умение мотивировать обучающихся на развитие творческих способностей и проявление инициатив;
  • умение показывать обучающимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое;
  • дистанционное взаимодействие посредством  сервисов Google.

Предметные результаты: 

Участник мастер-класса научится:

  • создавать аккаунт в Google;
  • создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google;
  • размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их;
  • компоновать слайды в Google-презентации;
  • создавать необходимый фон слайда;
  • создавать гиперссылки.

Участник мастер-класса получит возможность научиться:

  • работать с совместными электронными документами;
  • использовать технологии сервисов Документы Google и  Google Диск;
  • разрабатывать структуру проекта в Google-презентации;
  • подготавливать шаблоны коллективных презентаций в Google;
  • управлять настройками доступа совместной презентации в Google.

План мастер-класса:

I. Подготовительный этап.

II. Вступительное слово. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

III. Активизация деятельности.

IV. Учебная информация (сопровождение – презентация)

- Преимущества Google-технологии;

- Обзор возможностей сервисов Google;

- Работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google;

- Организация коллективной деятельности средствами Google;

- Сервис Google  для создания коллективной презентации.

V. Практикум «Создаем совместную презентацию с использованием сервиса Google».

VI. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

I. Подготовительный этап

1.  В ходе подготовки к мастер-классу руководитель разрабатывает

а) специальный сайт с методическими указаниями для участников мастер-класса

https://drive.google.com/file/d/1SLaJQ85_edMn0-An_o2GcRYaz_DCT_TJ/view?usp=sharing 

б) форму регистрации участников

https://docs.google.com/forms/d/1gQ6gotpheFeOt-y8pBvNRWueH0UJFqlVe4hWoQKBqAg/edit?usp=sharing 

в) шаблон коллективной презентации "Путешествие в космос ".

2. Перед началом мастер-класса участники

- получают ссылку на материалы мастер-класса

https://drive.google.com/file/d/1SLaJQ85_edMn0-An_o2GcRYaz_DCT_TJ/view?usp=sharing 

- проходят регистрацию в Google  Форма регистрации для участия

- заполняют форму регистрации для участия:

II. Вступление

Приветствие участникам мастер-класса.

Учителю сегодня необходимо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями, средствами ИКТ в преподавание учебных предметов. Организации проектной деятельности с использованием ИКТ в настоящее время уделяется особое внимание, т.к. она способствуют формированию надпредметных компетентностей, позволяет включить в образовательный процесс различные категории обучающихся. И вообще, как говорил К.Д. Ушинский: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Эти слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Поэтому современный учитель должен уметь организовывать коллективные проекты, включая сетевые, погружая всех учащихся в удивительный мир сотворчества.

III. Активизация деятельности

Но вначале давайте обсудим:

Какие технологии играют ведущую роль в процессе формирования надпредметных компетентностей обучающихся?

С какими проблемами вы сталкиваетесь при разработке урока деятельностного типа?

Выслушиваются мнения участников мастер-класса. Подводится итог:

В процессе формирования надпредметных компетентностей обучающихся ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Основная проблема, с которой сталкивается учитель при разработке и организации урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, выбор тех средств ИКТ, которые позволят оптимально организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий, не требуя при этом от учителя-организатора колоссальных усилий на его подготовку. Кроме того, учитель должен исходить из реалий оснащенности школы компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

IV. Учебная информация. (сопровождение – презентация)

Преимущества Google-технологии

Лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование инновационных IT-приложений – сервисов Google. Их можно рассматривать как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Сервисы Google являются удобным и достаточно простым инструментом инновационных педагогических технологий деятельностного типа.

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
  • Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);
  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
  • все инструменты Google бесплатны.

С их помощью можно организовать сетевые коллективные проекты,  включать в образовательный процесс различные категории обучающихся.

Обзор возможностей сервисов Google

Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся в качестве активных создателей образовательного контента, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Google – это одна из мощнейших и популярных поисковых систем интернета, которая позволяет найти нужные ресурсы интернета. Отличительная особенность Google – надежность. Это крупная корпорация, которая предоставляет огромный набор услуг. Базовые сервисы, которые предоставляет Google – это почта GMail, работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive, сервис календарей Gooogle, и платформа для создания сайтов. Но кроме этих сервисов существует огромное количество других, доступ к которым имеет каждый зарегистрированный пользователь Google.

«Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
  • Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);
  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
  • все инструменты Google бесплатны.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей, и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Можно отобразить это в виде простой схемы (Рисунок 1):

Google-Media

Рисунок 1. Таксономия сервисов в среде Google

Все основные Google-инструменты учитель может использовать в своей работе.

Работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive

Google Drive (он же Гугл Диск) — сервис от Google, который позволяет хранить файлы в веб-пространстве (облаке) и пользоваться ими совместно с другими пользователями (например, готовить совместный проект с коллегой). Google Drive поддерживает 30 типов файлов для редактирования и (или) просмотра и любые файлы для хранения.

Бесплатно можно хранить до 5 Гб данных. Дополнительно можно купить еще 20 ГБ места за 2.49$ в месяц. Расширить дисковое пространство до 100 ГБ можно за 4.99$ в месяц и до 1 ТБ за 49.99$ в месяц. При покупке дополнительного места на Google Drive, объем Gmail ящика будет автоматически увеличен до 25 ГБ.

Ключевое преимущество программы – доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к Интернету (при этом доступ защищён паролем).

Организация коллективной деятельности средствами Google

Технологии Google можно применять для построения образовательного пространства, членами которого являются учителя и их ученики. Электронный кабинет учителя рекомендуется составлять из виртуальных кабинетов и рабочих тетрадей в формате google-сайтов, которые позволяют организовать сетевое взаимодействие между обучающимся и учителем. На сайтах кабинетов удобно размещать учебный материал, вопросы для исследования и учебные задачи. Обучающиеся на сайтах-тетрадях могут публиковать результаты выполнения домашних заданий. Для тестирования и анкетирования рекомендуется применять google-формы, а для создания совместных документов и публикации успеваемости обучающихся – google-документы с общим доступом.

Сервис Google  для создания коллективной презентации.

Поскольку сегодня нам практически предстоит работать с коллективной презентацией, то рассмотрим, что такое Google Презентация.

Google Презентация — это удобный инструмент для создания презентаций, редактирования и совместной работе над ними, который позволяет учителю (или обучающемуся) и тем, кого он выбирает в качестве соавторов, редактировать файлы в реальном режиме времени не только со школьных компьютеров, но и со своих домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков. Каждую презентацию можно открыть для совместного чтения и редактирования и опубликовать в сети как html-документ. Читатели могут только просматривать документ, но не могут его редактировать. Соавторы могут изменять документ и, если разрешено автором документа, приглашать других пользователей. Каждый из соавторов может делать в этом документе свои исправления — редактировать фрагменты текста по своему усмотрению. В процессе работы над документом можно видеть соавторов, которые одновременно редактируют материал в режиме реального времени. При этом за каждым из них закреплен определенный цвет. Это помогает распознать, кому из соавторов и какие правки принадлежат. Именно эти замечательные возможности и стали главными помощниками уже многих учителей.

Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе.

С помощью Google Презентации можно создавать замечательные коллективные проекты, используя эту технологию не только на уроках, но и во внеурочное время.

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

V. Практикум «Создаем совместную презентацию»

  • Участники открывают полученную ссылку на материалы мастер-класса https://drive.google.com/file/d/1SLaJQ85_edMn0-An_o2GcRYaz_DCT_TJ/view?usp=sharing 
  • Открывают шаблон совместной презентации "Путешествие в космос"
  • Действуя согласно инструкциям:
  • Выполняют оформление коллективной презентации.
  • По ходу работы мастер при необходимости помогает, делает подсказки.
  • В результате совместной работы получилась презентация, рассказывающая о Путешествии в космос.

VI. Рефлексия.

В конце занятия все члены группы высказывают свой интерес к созданию коллективной презентации, и предполагают, в какой еще форме могли бы использовать сервис Google в своей работе.

Ресурсное обеспечение мастер класса

Список информационных источников

1. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Д. Патаракин – 2-е изд. – исправленное и дополненное М.: Интуит.ру, 2007. – 63 с.  : ил.

2. Ильина, М. В. Педагогические условия формирования ключевых компетенций учащихся основной школы [Электронный ресурс] / дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Ильина; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Защищена 29.06.11. – Калиниград, 2011// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsii-uchashchikhsya-osnovnoi-shko#ixzz2sADSnWr4

5. Патаракин, Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности [Текст] / Е.Д. Патаракин // Научн.-педагог. журнал МО РФ/ Высшее образование в России. – 2007. – № 7. – с.70-74.

6. Брыксина, О.Ф. Сервисы Google через призму ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина// Режим доступа: http://naidal.ucoz.ru/news/ servisy_google_kak_instrument_realizacii_federalnykh_gosudarstvennykh_obrazovatelnykh_standartov/2013-03-28-169

7. Брыксина, О.Ф. Облачные сервисы в организации внеурочного проекта в рамках ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина // Режим доступа:  https://sites.google.com/site/2013cloud09/2-slovo-vedusemu/ poznavatelnye-uud

8.  Заславская, О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов [Текст] / О.Ю. Заславская // Научно-методический журнал / Информатика и образование. – М., 2012, №1 (230). – с. 45-50.

11. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. [Текст]:  учеб.-метод. пособ. / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с.

12. Сидорова, Е.В. Используем сервисы  Google: электронный кабинет преподавателя. [Текст] / Е.В. Сидорова – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 288 с.

13. Глазырина, О.Ф. Сервисы Google в образовании. [Электронный ресурс] / О.Ф. Глазырина // Режим доступа:  http://guo-chernogorsk.ru/docs/ glazirina_servisi_google.pdf 

14. Сероштанова И.Г. Создание совместных учебных объектов с помощью Google-сервисов. [Электронный ресурс] / И.Г. Сероштанова // Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/19TRX6kZw6Zl12LVMLFT5QPSRT Mtdw-Jm1fBXN2mS86I/edit#!

15. Google Apps Education Edition [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/en/edu/index.html 

16. Herrick, D.R. Google this!: using Google apps for collaboration and productivity / Dan R. Herrick // In Proceedings of the ACM SIGUCCS fall conference on User services conference (SIGUCCS '09). – ACM, New York, NY, USA, 2009. – pp. 55-64.

17. Шаповалова-Спиридонова, М.В. Использование Google презентаций как инструмента для создания успешных групповых творческих проектов учащихся. [Электронный ресурс] / М.В. Шаповалова-Спиридонова // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2014/04/presentations-googletool/

19. Короповская, В.П. О Возможностях сервисов Google для образовательной деятельности. [Электронный ресурс] / В.П. Короповская // Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-17803.html?page=35

20. Казенина, Ю. А. Сервисы Google в обучении. [Электронный ресурс] / Ю.А. Казенина // Режим доступа: http://fizikgoogle.blogspot.ru/p/blog-page_4946.html

21 Рождественская, Л.В. Google Docs для создания коллективной презентации. [Электронный ресурс] / Л.В. Рождественская // Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=910

22. Сервисы Google. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com

ЭОР и учебные материалы:

1. https://www.google.ru – сеть поисковых систем и сервис Google Drive; 

2. https://drive.google.com/file/d/1CT11xlHmPAPqKbjW-_QBvIcpEuYr20Ty/view?usp=sharing  –инструкция по созданию аккаунта в Google;

3. https://drive.google.com/file/d/1SLaJQ85_edMn0-An_o2GcRYaz_DCT_TJ/view?usp=sharing  - материалы для работы участников мастер-класса;

4. https://docs.google.com/forms/d/1gQ6gotpheFeOt-y8pBvNRWueH0UJFqlVe4hWoQKBqAg/edit?usp=sharing   - форма регистрации участников

5. https://docs.google.com/presentation/d/1IQ4uOSb2m_gW7UgZgLYcB_dyZ46qODtMBrnBDh1xRpk/edit?usp=sharing   - шаблон коллективной презентации

Методические рекомендации:

https://drive.google.com/file/d/1CT11xlHmPAPqKbjW-_QBvIcpEuYr20Ty/view?usp=sharing  - инструкция создания аккаунта Google;

https://support.google.com/docs/answer/2763168?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru – Как работать с приложением "Google Презентации"

https://drive.google.com/file/d/1XxPXHNc6ZPJv5DJ9mJQtu4H6ns96bz3j/view?usp=sharing  - Инструкция работы с презентацией

https://drive.google.com/file/d/1fQakZWd-4taZleKKB1CoWWO0dYmVSkQV/view?usp=sharing – пример презентации.

Требования к материальному обеспечению мастер-класса

Оборудование:

  • демонстрационный ПК с выходом в интернет,
  • мультимедийный проектор, экран;
  • персональные компьютеры на рабочих местах участников мастер-класса с выходом в интернет;

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей сервисов Google в образовательной деятельности

компетентности, необходимые 21 веку: информационная грамотность умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; медийная грамотность способность распознавать ...

Методическая разработка «Cоздание совместной презентации с использованием сервиса Google»

Методическая разработка содержит инструкцию подготовительных работ по организации коллективного проекта по созданию совместной презентации с использованием сервиса Google для руководителя-учителя, алг...

Использование возможностей сервисов Google на уроках музыки и во внеурочной работе как один из способов повышения мотивации обучающихся

Статья  посвящена исследованию вопроса создания условий для повышения мотивации обучающихся на уроках музыки через использование Интернет ресурсов....

Статья "Использование сервиса Google-класс в практике учителя "

Статья посвящена изучению возможностей гугл-класса, использованию данного сервиса в практике учителя....

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения

laquo;Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения»Горина В.С., учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о.МытищиВ условиях н...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...