Внеурочная деятельность
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления»
Инфознайка 5-6 класса
программа внеурочной деятельности
Составитель
Батуева С.Ж
учитель информатики и ИКТ
Цакир, 2022
Оглавление
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности 10
Содержание изучаемого курса 5 класс 12
Содержание изучаемого курса 6 класс 13
Учебно-тематический план 5 класс 14
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы 24
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы 25
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по информатике «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) с учетом авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л. Л. Босовой, адаптированной к условиям внеурочной деятельности.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Программа направлена на обеспечение условий развития учащегося; творческой самореализации; умственного развития и логического мышления.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Федеральный государственный образовательный говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту, учащийся должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, создавать и обрабатывать текст, создавать электронные публикации, вычислять единицы измерения информации.
Кроме того, обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания). Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Поэтому требуется непрерывное ИКТ образование, но в учебном плане общеобразовательных учреждений предмет «Информатика и ИКТ» запланирован в 1-4 классах, и предметное содержание идет в разрез с требованиями, предъявляемыми к обучающимся с точки зрения ИКТ - культуры. В связи с этим, становится актуальным создание программы внеурочной деятельности, направленной на формирование умения ориентироваться в информационных потоках, создавать и обрабатывать информационные объекты средствами ИКТ — технологий, использование программы для закрепления и практического использования аспектов содержания программ учебных предметов. Дополнительное образование по информатики «ИНФОЗНАЙКА» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Цель программы:
Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
- развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
- формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развивать алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развивать умения составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
- формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Личностная ориентация образовательного процесса выделяет приоритетом воспитательные и развивающие цели обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации постоянно обновляется, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Место внеурочной деятельности «Инфознайка» в плане внеурочной деятельности школы
На изучение курса внеурочной деятельности «Инфознайка» в МБОУ «СОШ №4» отводится 34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В ходе реализации данной программы будут достигнуты определенные предметные, личностные и метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)
Содержание изучаемого курса 5 класс
Теоретическая информатика:
- Информатика и информация.
- Многообразие форм представления информации.
- Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
- Кодирование информации.
- Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Средства информатизации:
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Виды памяти в компьютере.
- Информационные носители.
- Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Информационные технологии:
- Текстовый редактор: назначение и основные функции.
- Графический редактор: назначение и основные функции.
- Калькулятор и его возможности.
- Мультимедийные технологии.
Социальная информатика:
- Предыстория информатики.
- Основные этапы развития вычислительной техники.
- Роль информации в жизни общества.
- Информационная этика.
Содержание изучаемого курса 6 класс
Теоретическая информатика:
- Информатика и информация.
- Многообразие форм представления информации.
- Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
- Кодирование информации.
- Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
- Системы счисления.
- Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
- Единицы измерения информации.
- Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
- Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
- Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя алгоритма (СКИ).
- Способы записи алгоритмов.
Средства информатизации:
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Виды памяти в компьютере.
- Информационные носители.
- Файл, основные операции с файлами.
- Программное обеспечение компьютера.
- Назначение операционной системы.
- Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Информационные технологии:
- Текстовый редактор: назначение и основные функции.
- Графический редактор: назначение и основные функции.
- Калькулятор и его возможности.
- Мультимедийные технологии.
Социальная информатика:
- Предыстория информатики.
- Основные этапы развития вычислительной техники.
- Роль информации в жизни общества.
- Информационная этика.
- Учебно-тематический план 5 класс
№ п/п | Темы (разделы) | Количество часов | Количество проверочных работ | Количество практических работ |
1. | Компьютер для начинающих | 8 | 1 | 4 |
2. | Информация вокруг нас | 8 | 1 | - |
3. | Информационные технологии | 11 | 1 | 8 |
4. | Информация вокруг нас. Продолжение. | 7 | 1 | 3 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения занятий | ||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||
Компьютер для начинающих (8 часов) | |||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | Научатся: Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; Научатся: Понимать, что такое информация, информатика; Приводить примеры информации и информационных процессов; | Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Осознание важности учёбы и познания нового, бережного отношения к себе и окружающим людям. | |
2 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 по теме «Знакомимся с клавиатурой» | Научатся: Представлять способы ввода информации в память компьютера. Познакомятся с группой клавиш на клавиатуре, их назначениями. | Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Осознание и ответственное отношения к собственным поступкам при работе с информацией | |
3 | Основная позиция пальцев на клавиатуре | Научатся: Использовать принципы десятипальцевого набора текста. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. | |
4 | Программы и файлы | Научатся: Понимать о программах и файлах; графическом интерфейсе. Определять тип файлов по пиктограмме и расширению. | Познавательные – быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения. Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Осознание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
5 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 по теме «Освоение мыши» | Научатся: Работать с элементы рабочего стола. Перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить) | |||
6 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 по теме «Запуск программ. Основные элементы окна программы» | Научатся: Представлять структуру главного меню. Запускать и закрывать программы и приложения | Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. | ||
7 | Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 по теме «Знакомимся с компьютерным меню» | Научатся: Управлять компьютером с помощью меню. Выполнять основные управляющие операции | Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. | ||
8 | Проверочная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». | Научиться структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |||
Информация вокруг нас (8 часов) | |||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | Научатся: Выполнять основные действия оперирования с информацией | Познавательные – быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике. Познавательные – поиск информации в индивидуальных, информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения. Выражать творческое отношение к выполнению задания. Коммуникативные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его | Осмысление важности учёбы и познания нового. Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией. | |
10 | Носители информации Передача информации. | Научатся: Понимать основные виды носителей информации. Сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Наблюдать слова, используя клавиатуру. Научатся: Использовать схему передачи информации. | |||
11 | Кодирование информации | Научатся: Представлять процессы кодирования и декодирования информации. Кодировать информацию, используя таблицу кодов. | Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. | ||
12 | Формы представления информации. Метод координат | Научатся: Использовать формы представления информации. Кодировать с помощью рисунков и значков, кодировать с помощью чисел, кодировать с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Научатся: Читать информацию, представленную на координатной плоскости | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. | ||
13 | Текст как форма представления информации. | Будут иметь: представление о текстовой форме представления информации. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. | ||
14 | Табличная форма представления информации. | Научатся: Представлять в табличной форме информацию. Осваивать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Представлять информацию в табличном виде | |||
15 | Наглядные формы представления информации. | Научатся: Понимать о наглядных формах представления информации. информацию в виде графика, диаграммы, схемы. | |||
16 | Проверочная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы» | ||||
Информационные технологии (11 часов) | |||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | Научатся: Обрабатывать информацию. Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного калькулятора | |||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 по теме «Ввод текста» | Научатся: Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе. | Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией; | |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 по теме «Редактируем текст» | Научатся: Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов) | |||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Поиск информации. Практическая работа №8 по теме «Работа с фрагментами текста» | Научатся: работать с фрагментами текста | |||
21 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Научатся: Систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы | Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией. | ||
22 | Форматирование -изменение формы представления информации. Практическая работа №9 по теме «Форматирование текста» | Научатся: Изменять форму представления информации. Искать информацию в разных источниках | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||
23 | Компьютерная графика. Практическая работа №10 по теме «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора» | Научатся: Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий. Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией. | |
24 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать» | Научатся: Рисовать с помощью инструментов | |||
25 | Обработка графической информации. Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать» | Научаться: Обрабатывать графическую информацию | |||
26 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 по теме «Создаем комбинированные документы» | Научатся: Совмещать текстовую с графической информацией | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | ||
27 | Проверочная работа № 3по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | ||||
Информация вокруг нас. Продолжение. (7 часов) | |||||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | Научатся: Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий. | Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 по теме «Работаем с графическими фрагментами» | Научатся: структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов | |||
30 | Разработка плана действий и его запись. | Научатся: Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов | |||
31 | Итоговая проверочная работа по теме «Информационные процессы и информационные технологии» | ||||
32 | Практическая работа №14 по теме «Создаем анимацию на заданную тему» | Научатся: Выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
33 | Создание движущихся изображений Практическая работа №14. по теме «Создаем анимацию на заданную тему» | Научатся: Создавать анимацию в среде PowerPoint | Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | |
34 | Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации» | Научатся: Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «ИНФОЗНАЙКА» используются учебники Босовой Л.Л. – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний) и (Информатика 6 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
- словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
- наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
- проектного.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
Список литературы
- Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика: Учебник для 6 класса /Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
- Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...