Внеурочная деятельность
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)

Батуева Саяна Жаргаловна

Инфознайка- внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infoznayka.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления»

Инфознайка 5-6 класса

программа внеурочной деятельности

Составитель

Батуева С.Ж

 учитель информатики и ИКТ

Цакир, 2022

Оглавление

Пояснительная записка        5

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности        10

Содержание изучаемого курса 5 класс        12

Содержание изучаемого курса 6 класс        13

Учебно-тематический план 5 класс        14

Тематическое планирование        15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы        24

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы        25

Список литературы        27

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по информатике «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) с учетом авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л. Л. Босовой, адаптированной к условиям внеурочной деятельности.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Программа направлена на обеспечение условий развития учащегося; творческой самореализации; умственного развития и логического мышления.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Федеральный государственный образовательный говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту, учащийся должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, создавать и обрабатывать текст, создавать электронные публикации, вычислять единицы измерения информации.

Кроме того, обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания). Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Поэтому требуется непрерывное ИКТ образование, но в учебном плане общеобразовательных учреждений предмет «Информатика и ИКТ» запланирован в 1-4 классах, и предметное содержание идет в разрез с требованиями, предъявляемыми к обучающимся с точки зрения ИКТ - культуры. В связи с этим, становится актуальным создание программы внеурочной деятельности, направленной на формирование умения ориентироваться в информационных потоках, создавать и обрабатывать информационные объекты средствами ИКТ — технологий, использование программы для закрепления и практического использования аспектов содержания программ учебных предметов. Дополнительное образование по информатики «ИНФОЗНАЙКА» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Цель программы:

Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развивать алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развивать умения составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Личностная ориентация образовательного процесса выделяет приоритетом воспитательные и развивающие цели обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации постоянно обновляется, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Место внеурочной деятельности «Инфознайка» в плане внеурочной деятельности школы

 На изучение курса внеурочной деятельности «Инфознайка» в МБОУ «СОШ №4» отводится 34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В ходе реализации данной программы будут достигнуты определенные предметные, личностные и метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Содержание изучаемого курса 5 класс

Теоретическая информатика:

  • Информатика и информация.
  • Многообразие форм представления информации.
  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
  • Кодирование информации.
  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

Средства информатизации:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.
  • Виды памяти в компьютере.
  • Информационные носители.
  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологии:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.
  • Графический редактор: назначение и основные функции.
  • Калькулятор и его возможности.
  • Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

  • Предыстория информатики.
  • Основные этапы развития вычислительной техники.
  • Роль информации в жизни общества.
  • Информационная этика.

Содержание изучаемого курса 6 класс

Теоретическая информатика:

  • Информатика и информация.
  • Многообразие форм представления информации.
  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
  • Кодирование информации.
  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
  • Системы счисления.
  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
  • Единицы измерения информации.
  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
  • Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя алгоритма (СКИ).
  • Способы записи алгоритмов.

Средства информатизации:

  1. Аппаратное обеспечение компьютера.
  2. Виды памяти в компьютере.
  3. Информационные носители.
  4. Файл, основные операции с файлами.
  5. Программное обеспечение компьютера.
  6. Назначение операционной системы.
  7. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологии:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.
  • Графический редактор: назначение и основные функции.
  • Калькулятор и его возможности.
  • Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

  • Предыстория информатики.
  • Основные этапы развития вычислительной техники.
  • Роль информации в жизни общества.
  • Информационная этика.

  1. Учебно-тематический план 5 класс

№ п/п

Темы (разделы)

Количество часов

Количество проверочных работ

Количество практических работ

1.

Компьютер для начинающих

8

1

4

2.

Информация вокруг нас

8

1

-

3.

Информационные технологии

11

1

8

4.

Информация вокруг нас. Продолжение.

7

1

3

Итого:

34

Тематическое планирование

№ урока

п/п  

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения занятий

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Компьютер для начинающих (8 часов)

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Научатся:

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

Научатся:

Понимать, что такое информация, информатика; Приводить примеры информации и информационных процессов;

Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Осознание важности учёбы и познания нового, бережного отношения к себе и окружающим людям.

2

Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 по теме «Знакомимся с клавиатурой»

Научатся: Представлять способы ввода информации в память компьютера.

Познакомятся с группой клавиш на клавиатуре, их назначениями.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Осознание и ответственное

отношения к собственным поступкам при работе с информацией

3

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Научатся:

Использовать принципы десятипальцевого набора текста.  Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

4

Программы и файлы

Научатся:

Понимать о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Познавательные – быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Осознание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 по теме «Освоение мыши»

Научатся:

Работать с элементы рабочего стола.

Перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

6

Главное меню. Запуск программ.  Практическая работа №3 по теме «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

Научатся: Представлять структуру главного меню.

Запускать и закрывать программы и приложения

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

7

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 по теме «Знакомимся с компьютерным меню»

Научатся:

Управлять компьютером с помощью меню.  Выполнять основные управляющие операции

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

8

Проверочная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Научиться структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Информация вокруг нас (8 часов)

9

Действия с информацией. Хранение информации.

Научатся:

Выполнять основные действия оперирования с информацией

Познавательные – быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели   и применять их на практике.

Познавательные – поиск информации в индивидуальных, информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения. Выражать творческое отношение к выполнению задания.

Коммуникативные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его

Осмысление важности учёбы и познания нового.

Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.

10

Носители информации

Передача информации.

Научатся:

Понимать основные виды носителей информации.  Сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Наблюдать слова, используя клавиатуру. Научатся:

Использовать схему передачи информации.

  11

Кодирование информации

Научатся: Представлять процессы кодирования и декодирования информации.  Кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

12

Формы представления информации. Метод координат

Научатся: Использовать формы представления информации.  Кодировать с помощью рисунков и значков, кодировать с помощью чисел, кодировать с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Научатся:

Читать информацию, представленную на координатной плоскости

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

13

Текст как форма представления информации.

Будут иметь: представление о текстовой форме представления информации.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.

14

Табличная форма представления информации.

Научатся: Представлять в табличной форме информацию. Осваивать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).  Представлять информацию в табличном виде

  15

Наглядные формы представления информации.

Научатся:

Понимать о наглядных формах представления информации.  информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

16

Проверочная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы»

Информационные технологии (11 часов)

17

Обработка информации.  Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

Научатся:

Обрабатывать информацию.

Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного калькулятора

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 по теме «Ввод текста»

Научатся:

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели   и применять их на практике

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 по теме «Редактируем текст»

Научатся: Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Поиск информации.

Практическая работа №8 по теме «Работа с фрагментами текста»

Научатся:

работать с фрагментами текста

21

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Научатся: Систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.

22

Форматирование -изменение формы представления информации.   Практическая работа №9 по теме «Форматирование текста»

Научатся:

Изменять форму представления информации.

Искать информацию в разных источниках

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

23

Компьютерная графика.

Практическая работа №10 по теме

 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора»

Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.

24

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать»

Научатся:

Рисовать с помощью инструментов

25

Обработка графической информации.  Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать»

Научаться: Обрабатывать графическую информацию

26

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 по теме «Создаем комбинированные документы»

Научатся:

Совмещать текстовую с графической информацией

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

27

Проверочная работа № 3по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Информация вокруг нас. Продолжение. (7 часов)

28

Преобразование информации по заданным правилам.  Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

Научатся:

Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели   и применять их на практике

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

29

Преобразование информации путем рассуждений.  Практическая работа №13 по теме «Работаем с графическими фрагментами»

Научатся: структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

30

Разработка плана действий и его запись.

Научатся:

Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

31

Итоговая проверочная работа по теме «Информационные процессы и информационные технологии»

32

Практическая работа №14 по теме «Создаем анимацию на заданную тему»

Научатся:

Выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.  Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели   и применять их на практике

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

33

Создание движущихся изображений Практическая работа №14. по теме «Создаем анимацию на заданную тему»

Научатся:

Создавать анимацию в среде PowerPoint

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели   и применять их на практике.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

34

Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации»

Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «ИНФОЗНАЙКА» используются учебники Босовой Л.Л. – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний) и (Информатика 6 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

 Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  • проектного.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Информатика: Учебник для 6 класса /Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 
  5. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 
  6. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
  7.  Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
  8. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...