Практические работы по теме "Графики в Эксель"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Свиридова Ирина Александровна

Инструкция с примером и залдания для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_po_teme_grafiki_v_eksel.docx164.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Создание диаграмм средствами MS Excel»

Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1.

Технология работы:

1.    Запустите табличный процессор Excel.

2.    В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y».

3.    Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру.

4.    В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6.

5.    В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных.

6.    Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы.

7.    Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области.

8.    Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета.

9.    Выделите таблицу целиком. Выберите на панели меню  Вставка - Диаграмма, Тип: точечная, Вид: Точечная с гладкими кривыми.

 

hello_html_1d93da99.jpg

10.  Переместите диаграмму под таблицу.

hello_html_m68677328.jpg

Самостоятельная работа:

  1. Постройте график функции у=sin(x)/x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.
  2. Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х3; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Практическая работа

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ  MS EXCEL

 1.     Построение рисунка «ЗОНТИК»

 Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:hello_html_33c97faf.jpg

                                       у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

                                       y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

                                       y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

                                       y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

                                       y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

                                       y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

 

 

  - Запустить MS EXCEL

·         - В ячейке А1 внести обозначение переменной х

·         - Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/8х2 + 12, хÎ[-12;12], для y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.

 Порядок выполнения действий:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
  2. В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12  
  3. Нажимаем Enter на клавиатуре
  4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
  5. Растягиваем формулу до ячейки А26
  6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.   И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

hello_html_333291c4.jpg

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма
  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

hello_html_m5686ea42.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическая работа по информатике работа в Эксель

Лабораторная работа для работы в EXEL...

Практические работы " Табличный редактор Эксель"

Практические работы " Табличный редактор Эксель"...