Математическая игра «Как прекрасна, и сильна Геометрия – страна»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Денисова Ирина Васильевна

Актуализация опорных знаний по геометрии, активизация познавательной деятельности, развитие интереса к изучению предмета,

в игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_kak_prekrasna_i_silna_geometriya-strana.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Денисова Ирина Васильевна

учитель информатики и математики

                                                                      муниципального общеобразовательного

                                       учреждения «Средняя

                                                             общеобразовательная школа №26 имени  В.И.Кугаева»

                         города Брянска

Математическая игра

«Как прекрасна, и сильна Геометрия – страна»

Цель: актуализация опорных знаний, активизация познавательной деятельности, развитие интереса к изучению предмета,

в игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий.

  1. Высказывания:

«Могущественная геометрия; в соединении с искусством – неодолима» (Евклид)

«Геометрия есть познания всего сущего» (Платон)

«То, что может превышать геометрию, превышает нас» (Паскаль)

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, а другое – деление отрезка в среднем и  крайнем  отношении… Первое можно сравнить с мерой золота; второе же больше напоминает драгоценный камень.» (И. Кеплер)

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.» (А.С. Пушкин)

  1. Газеты.

Слово учителю:

 Дорогие гости и участники нашей игры! Сегодня  мы начинаем игру для вас! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

           И чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Сегодняшняя игра посвящена Геометрии.

Обратим внимание на доску, здесь высказывания великих людей о геометрии.

Итак, начинаем…

Я хочу  представить жюри игры. Оценивают ваши ответы:

Удивительная страна- Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

                   

Объявляется I конкурс -Представление команд.

А сейчас слово командам.

Оценивается:

а) внешний вид;

б) наличие эмблемы у каждого участника игры;

в) соответствие названия команды, их  девиза и приветствия названию сегодняшней игры;

г) выступление команд в конкурсе;

Максимальный балл-5.

Объявляю II конкурс-Разминка.

Каждой команде задаю 3 вопроса. В соответствии с буквой, лежащей в конверте на вашем столе, необходимо дать ответ на эту букву.

Каждый правильный ответ-1балл.

К.

1. Геометрическая фигура, четырехугольник, у которого и углы, и стороны равны. (квадрат);

2. Прямая, которая слегка трогает окружность (касательная);          

3.Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны ( куб).

Г.

1.Наука о свойствах фигур (геометрия);

2. Единица измерения углов (градус);

3. У куба их 6, так иногда называют стакан (грань);

Д.

1. Он есть у окружности (диаметр);

2. Её можно измерить с помощью линейки у отрезка (длина);

3. Часть окружности, заключенная между двумя точками (дуга);

П.

1. Геометрическая фигура, четырёхугольник, углы которого равны (прямоугольник);

2. Произведение ширины и длины прямоугольника (площадь);

3. Что можно провести через любые две точки, и только одно (прямую).

Переходим к III конкурсу –Загадалки.

Каждой команде -2 загадалки, каждый правильный ответ 1 балл.

Команде 1.

1. Утверждение в математике, его надо доказать, впервые вы это сделали это в 7 классе.

2. Это геометрическая фигура, она может быть спасательным или это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Команде 2.

1. Детская игрушка.

    Одно из чудес света-гробницы египетских фараонов-царей.

    Геометрическое тело-многогранник

2. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

    Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

    Единица измерения углов.

Команде 3.

1. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

    Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

    Так называется ещё и вторая степень числа.

2.  Утверждение в математике.

     С ней мы встречаемся в геометрии.

     Её доказывать не надо.

Команде 4.

1. Чертёжный инструмент.

   Сговорились две ноги делать дуги и круги.

2. Они доходят до нас от солнца.

    Бывает координатным или числовым…это часть прямой.

А теперь настала пора командам отдохнуть, жюри подвести итоги конкурсов.

И теперь слово наставникам. Команды оценивают выступления наставников буквами С-снять балл, D-добавить балл. В исполнении наставников стихотворение-Геометрия любви.

IV конкурс-Выбери правильный ответ.

Командам будут предложены вопросы и четыре варианта ответов: A, B, C, D. Пользуясь комплектом букв на вашем столе, вы будете сигнализировать буквой ответ, который считаете правильным, делать это нужно по цветовому сигналу, если ответ поднят позже остальных команд, он не засчитывается.

Пора опять немножко отдохнуть V конкурс –домашнее задание-конкурс газет.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

VI конкурс- продолжаем игру, этот конкурс называется «Гонка за лидером».

В течении 1 минуты представителю команды нужно ответить на вопросы. Чем больше правильных ответов дадите, тем ближе к званию «Лидер» будет находиться ваша команда.

             Команда 1.

  1. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
  2. Сколько вершин у квадрата (4)
  3. Кто впервые систематизировал геометрические сведения (Евклид)
  4. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  5. Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развёрнутого угла (90°)
  6. Треугольник с прямым углом (прямоугольный)
  7. Отношение длины окружности к её диаметру (число π)
  8. Угол меньше 90° (острый)
  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
  10. Утверждение, требующее доказательства (теорема)
  11. Формула, площади квадрата (S=a)
  12. Тупой угол- это (90
  13. Сколько прямых можно провести через одну точку (множество)
  14. Чему равен угол в квадрате (90°)
  15. II признак равенства треугольников

Команда 2.

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром (радиус)
  2. Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)
  3. Площадь  квадрата 49 см. Чему равен его периметр (28 см)
  4. Утверждение, принимаемое без доказательств (аксиома)
  5. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
  6. Треугольник  с тупым углом (тупоугольный)
  7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
  8. Непересекающиеся прямые на плоскости (параллельные)
  9. Геометрическая фигура, состоящая из 2-х лучей, имеющих общее начало (угол)
  10. Формула площади прямоугольника (S=ab)
  11. Прямой угол это...(угол 90°)
  12. I признак параллельности прямых

Команда 3.
1.Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180° -развернутый)
2.Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
3.Острый угол-это  …. (угол меньше 90)
4.Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (3)
5.Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)
6.Угол в 90 градусов (прямой)
7. Треугольник, у которого две стороны равны ( равнобедренный)
8.Формула периметра квадрата (Р=4а)
9.Сколько прямых можно провести через две точки (одну)
10.Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см (16 см )
11.Луч-это … (часть прямой ограниченная одной точкой)
12.Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его длину (ширину)
13. III признак равенства треугольников
14.Чему равно число
π (3,14)

Команда 4.
1. Периметр-это (сумма длин всех сторон)
2. Часть окружности, заключенная между двумя точками (дуга)
3. Как называется прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны (куб)
4. Формула периметра прямоугольника (Р=2(a+b))
5. Прямой угол разделен на два угла. Чему равен второй угол, если первый 40°? (50°)

6. Более мелкая единица измерения угла (минута, секунда)

7. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? ( нет)

8.Чему равна сумма смежных углов (180°)
9. II признак параллельности прямых.
10. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
11.  Простейшая линия в геометрии (прямая)
12. Перпендикуляр, опущенный из треугольника на противолежащую сторону (высота)

Жюри  подводит итоги.

VIII конкурс - конкурс капитанов – кроссворд , но команда и болельщики продолжают приближать команду к победе.

IX конкурс-конкурс болельщиков-Пословицы и поговорки о математике.

X конкурс -как можно больше слов из слова «Геометрия»

Подведение итогов, награждение.

Работали сегодня хорошо,

Трудились вы не напрасно.

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года, любимой всегда

 Для вас геометрия будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и прекрасна и сильна математики страна

"И прекрасна и сильна математики страна" - внекласное мероприятие для обучающихся училища. Проводится в виде конкурса между группами по окончании первого курса. Цель мероприятия: повышение интереса к ...

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

КВН "И прекрасна, и сильна Математика-страна"

Разработка КВН между командами учителей и учеников для использования во внеурочной деятельности  или на предметных неделях...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...