Индивидуальный маршрут
учебно-методическое пособие по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Чернов Сергей Леонидович

Подготовка к ОГЭ,работа с одаренными детьми,индивидуальный план учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 9 класса по подготовке к ОГЭ по информатике

Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Этот подход можно реализовать одним из способов - составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и следование ему.

ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту). При составлении маршрута учитывались индивидуальные особенности обучающегося:

•образовательная база (знания, которыми ученик владеет);

  • психическое и физическое состояние ученика;
  • личностные качества, особенности характера ребенка возраст;
  • социальный аспект (пожелания родителей).

Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы базового курса «Информатики» и сдачи ОГЭ. Для повышения уровня знаний обучающегося необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные. Организация деятельности учащегося по данному образовательному маршруту позволит ему уменьшить пробелы в знаниях и преодолеть минимальный порог по ОГЭ.

Цель: восполнить пробелы в знаниях по информатике и подготовиться к сдаче ОГЭ.

Задачи:

  • ликвидация пробелов в базовом курсе информатике;
  • формировать положительное отношение к процедуре сдачи экзамена;
  • научиться решать все типы заданий базового и среднего уровня;
  • формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом);
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.

Формы и методы обучения - объяснение учителя, самостоятельная работа с измерительным материалом, с использованием ЭОР, написание пробных работ, тестирование с использованием ЭОР, дистанционные методы работы.

Формы и методы контроля: компьютерный контроль, работа с измерительными материалами.

Ожидаемый        результат:        Успешное        прохождение        основного

государственного экзамена по информатике за 9 класс. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке.

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:        диагностика педагогом уровня сформированности

компетентностей и различных УУД, связанных с проблемами данного ребенка.

Изучаются:

  • образовательные потребности и мотивы учащегося;
  • предпочитаемые виды деятельности;
  • особенности нервной системы, принцип переработки информации и т.д.

2.Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно - значимых для данного ученика образовательных результатов. Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с обучающимся и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет систему общих рекомендаций, включающих:

  • содержание, подлежащее усвоению;
  • виды деятельности по усвоению учебного содержания;
  • ожидаемые индивидуальные результаты;
  • формы контроля.

3.Этап разработки мероприятий.

На этом же этапе идет планирование ИОМ. Построение маршрута зависит от уровня знаний и компетентностей обучающегося, психологических особенностей (особенности памяти, внимания, работоспособности), уровня познавательной активности, потребности в опеке и внимании со стороны педагога.

4.Работа по ИОМ.

5.Подведение итогов (по результатом сдачи ОГЭ по информатике)

6.Этап корректировки (на протяжении всего периода)

Индивидуальный учебный план ученика

Этапы работы

Форма изучения

Сроки осуществления

1. Диагностическая работа № 1

Работа по типу ОГЭ (часть 1) Время        выполнения        100

минут.

сентябрь

2. Анализ результатов тренировочной работы

Проверенная        работа        с

подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются        критерии

оценивания, демонстрируются правильные ответы,        идет        процесс

самопроверки,        чтобы

исключить        случайные

ошибки        учителя. Сделать

работу над ошибками.

сентябрь

3. Работа над темой «Количественные параметры информационных объектов», «Сравнение чисел        в        различных

системах счисления»

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы: https://inf-oge.sdamgia.ru. Решение        вычислительных

задач, из открытого банка задач ОГЭ по информатике Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

октябрь

4. Решение заданий по теме:        «Кодирование и

декодирование информации », «Значение логического выражения»

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы: https://inf- o ge.sdamgia.ru. Решение вычислительных задач,        из

открытого банка задач ОГЭ по        информатике

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

ноябрь

5.Решений заданий по темам:        «Формальные

описания        реальных

объектов и процессов»;

«Простой        линейный

алгоритм        для

формального исполнителя»

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы: https://inf-oge.sdamgia.ru.

Решение        вычислительных

задач, из открытого банка задач ОГЭ по информатике Консультирование        в        дни

декабрь

консультаций по расписанию.

6. Решение заданий по темам:        «Программа с

условным оператором», «Информационнокоммуникационные технологии »

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы: https://inf- oge.sdamgia.ru Решение вычислительных задач,        из

открытого банка задач ОГЭ по        информатике

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

январь - февраль

7. Решение заданий по темам:        «Запросы для

поисковых        систем        с

использованием логических выражений», «Анализирование информации, представленной в виде схем»

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы: https://inf- oge.sdamgia.ru Решение вычислительных задач,        из

открытого банка задач ОГЭ по        информатике

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

март - апрель

8.        Решение        майских

вариантов        ОГЭ

(самостоятельная работа)

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

май

9.Самостоятельная работа.

Промежуточный контроль Тренировочная работа по заданиям

10. Диагностика.

Тренировочная        работа        по

типу ОГЭ

11 .Анализ        результатов

тренировочной работы

Проверенная        работа        с

подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются        критерии

оценивания, демонстрируются правильные ответы,        идет        процесс

самопроверки,        чтобы

исключить        случайные

ошибки учителя. Выполнить работу над ошибками



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

  1. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

        Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагогического коллектива;
  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

4. Оформление маршрутного листа.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:

 

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка , направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по информатике средствами дистанционной школы при НИЯУ МИФИ.

Целевое назначение: Раскрытие потенциала одаренных детей с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды сетевой школы МИФИ в том числе и для организации подготовки к ГИА.

Задачи:

  • формирование положительного отношения к процедуре контроля в новом формате (тестовый контроль знаний);
  • формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
  • способствовать формированию умений
  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом и выполнение практических заданий и заданий с развернутым ответом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Ожидаемый результат:

Успешное освоение учебных дисциплины          в объеме,

предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

По темам раздела «Математические основы информатики» учащийся должен

знать/понимать:

  • основы терминологии функций, отношений и множеств;
  • перестановки, размещения и сочетания множества;
  • формальные методы символической логики высказываний
  • основы построения рекуррентных соотношений;
  • основные методы доказательств;
  • основы теории чисел;

уметь

  • выполнять операции, связанные с множествами, функциями и отношениями;
  • вычислять перестановки, размещения и сочетания множества, а также интерпретировать их значения в контексте конкретной задачи;
  • решать типичные рекуррентные соотношения;
  • осуществлять формальные логические доказательства и логическое рассуждение для моделирования алгоритмов;
  • определять, какой вид доказательства лучше подходит для решения конкретной задачи;
  • использовать основные алгоритмы теории чисел;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.

По темам раздела «Разработка и анализ алгоритмов» должен знать/понимать:

  • элементы теории алгоритмов;
  • основные структуры данных;
  • основные понятия теории графов, а также их свойства и некоторые специальные случаи;
  • связь графов и деревьев со структурами данных, алгоритмами и вычислениями;
  • свойства, присущие «хорошим» алгоритмам;
  • нотации  большое для описания объема вычислений, производимых алгоритмом
  • сложность по времени и памяти простых алгоритмов;
  • вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска и хеширования;
  • понятие рекурсии и общую постановку рекурсивно-определенной задачи;
  • хэш-функцию и ее назначение;
  • простые численные алгоритмы;
  • основные комбинаторные алгоритмы;
  • основные алгоритмы вычислительной геометрии;
  • наиболее распространенные алгоритмы сортировки;
  • наиболее важные алгоритмы на строках;
  • фундаментальные алгоритмы на графах: поиск в глубину и в ширину, нахождение кратчайших путей от одного источника и между всеми узлами, транзитивное замыкание, топологическая сортировка, построение минимального остовного дерева;
  • основные алгоритмические стратегии: полный перебор, перебор с возвратом, "жадные", "разделяй и властвуй" и эвристические;
  • основы динамического программирования;
  • основные положения теории игр;
  1. уметь:
  • выбирать подходящие структуры данных для решения задач;
  • использовать вышеназванные алгоритмы в процессе решения задач;
  • определять сложность по времени и памяти алгоритмов;
  • определять вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска и хеширования;
  • использовать нотацииО большоедля описания объема вычислений, производимых алгоритмом и асимптотических оценок;
  • реализовывать рекурсивные функции и процедуры;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.

По темам раздела «Основы программирования» должен

знать/понимать:

  • основные конструкции программирования;
  • концепцию типа данных как множества значений и операций над ними;
  • основные типы данных;
  •  основные структуры данных: массивы, записи, строки, связные списки, стек, очереди и хэш-таблицы;
  • представление данных в памяти;
  •  альтернативные представления структур данных с точки зрения производительности;
  • основы ввода/вывода;
  • операторы, функции и передача параметров;
  • статическое, автоматическое и динамическое выделение памяти;
  • управление памятью во время исполнения программы;
  • методы реализации стеков, очередей и хэш-таблиц;
  • методы реализации графов и деревьев;
  • механизм передачи параметров;
  • особенности реализации рекурсивных решений;
  • стратегии, полезные при отладке программ;

уметь:

  • анализировать и объяснить поведение простых программ, включающих фундаментальные конструкции;
  • модифицировать и расширить короткиепрограммы, использующие стандартные условные и итеративные операторы и функции;
  • разработать, реализовать, протестировать и отладить программу, которая использовать все наиболее важные конструкции программирования;
  • применять методы структурной (функциональной) декомпозиции для разделения программы на части;
  • реализовать основные структуры данных на языке высокого уровня;
  • реализовать, протестировать и отладить рекурсивные функции и процедуры;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения и уверенно программировать хотя бы на одном из допустимых на олимпиадах по информатике языков программирования (C/C++, Pascal, VisualBasic).

По темам раздела Средства ИКТ должен знать/понимать:

  • логические переменные, операции, выражения;
  • системы счисления;
  • форматы представления числовых данных;
  • как представление данных с фиксированной разрядностью влияет на точность;
  • внутреннее представлениенечисловых данных;
  • внутреннее представлениесимволов, строк, записей и массивов;
  • организацию классической машины фон Неймана и ее основные функциональные блоки;
  • как инструкции представляются на машинном уровне;
  • основы ввода-вывода;
  • основные виды памяти;
  • основы управления памятью
  • использование прерываний для реализации управления вводом- выводом и передачей данных;
  • как осуществляется доступ к данным с магнитного диска;
  • интерфейсы, необходимые для поддержки мультимедиа;

уметь

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • использовать математические выражения для описания функций простых последовательных и комбинационных схем;
  • преобразовывать числовые данные из одного формата в другой;
  • настраивать свое компьютерное место для выполнения поставленной задачи;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения, позволяющие школьнику уверенно чувствовать себя при работе с компьютером при решении олимпиадного задания.

По темам раздела «Операционные системы» должен знать:

  • функции современных операционных систем,
  • отличие примитивных пакетных систем от сложных многопользовательских операционных систем,
  • понятие логического уровня,
  • как вычислительные ресурсы используются прикладным ПО и управляются системным ПО,
  • преимущества и недостатки использования прерываний,
  • страничная и сегментная организация,
  • различные способы экономии памяти
  • различия между механизмами, используемыми для взаимодействия с устройствами компьютера,
  • преимущества и недостатки прямого доступа к памяти,
  • требования к восстановлению после сбоев.

Приобретенные знания этого раздела должны обеспечить участнику олимпиады уверенную работу в рамках используемой на олимпиаде операционной системы при реализации всех этапов решения олимпиадного задания с помощью компьютера.

По темам раздела «Основы технологии программирования» должен знать/понимать:

  • назначение и состав сред программирования;
  • роль инструментальных средств в процессе разработки программного обеспечения;
  • свойства проектирования «хорошего» программного обеспечения;
  • отличия между различными типами и уровнями тестирования (тестирование модулей, интеграционное тестирование, системное тестирование) программных продуктов;

уметь:

  • выбрать и обосновать набор инструментальных средств для поддержки разработки программного обеспечения;
  • использовать инструментальные средства при разработке программного продукта;
  • разработать программу в виде готового программного продукта; использовать при решении практических задач вышеназванные знания и
  • умения.

По темам раздела «Методы вычислений и моделирование» должен знать/понимать:

  • понятия ошибки, устойчивости, машинной точности и погрешности приближенных вычислений;
  • источники погрешности в приближенных вычислениях;
  • основные алгоритмы решения задач вычислительной математики: вычисление значения и корней функции; вычисление периметра, площади и объема, вычисление точки пересечения двух отрезков и др.;
  • понятия модели и моделирования, основные типы моделей;
  • компоненты компьютерной модели и способы их описания: входные и выходные переменные, переменные состояния, функции перехода и выхода, функция продвижения времени;
  • основные этапы и особенности построения и использования компьютерных моделей;

уметь:

  • вычислять оценку погрешности приближенных вычислений;
  • использовать при решении задач основные методы вычислительной математики;
  • формализовывать объекты моделирования;
  • разрабатывать компьютерные модели простейших объектов;
  • использовать при решении практических задач компьютерные модели в виде «черного ящика»;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.

По темам раздела «Компьютерные сетевые технологии»в информатике должен знать/понимать:

  • иерархическую многоуровневую структуру сетевых архитектур;
  • наиболее важные сетевые стандарты;
  • роли и ответственности клиентов и серверов для различных приложений;
  • проблемы управления сетями, возникающие из-за угроз безопасности, включая вирусы, "червей", Троянских коней и атак, направленных на инициирование отказов в обслуживании;
  • области применения мобильных компьютеров в настоящее время и в перспективе, их возможности, ограничения и потенциал,

уметь

  • эффективно использовать ряд распространенных сетевых приложений, включая электронную почту, web-браузеры, web-курсы и системы мгновенной передачи сообщений;
  • установить простую сеть с двумя клиентами и одним сервером, использующую стандартные средства конфигурации;
  • работать с приложениями, использующими мобильные и беспроводные коммуникации;
  • использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения, обеспечивающие школьнику работать во время проведения туров олимпиады по информатике в среде разработки решений олимпиадных задач и их автоматического тестирования.


Лист

Индивидуального образовательного маршрута

ФИО        

Ученика (цы)        класса

на        /        учебный год

п/

п

Предметы

Кол-

во

часов

Результаты

Подпись

преподавателя

1.

Использование возможностей информационнокоммуникационной среды сетевой школы МИФИ для организации подготовки к ГИА

36

Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме

2.

«Подготовка к олимпиадам по информатике»

36

Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме

Итого

72

2. Индивидуальный учебный план по предмету

Содержание (раздел программы, тема)

форма

изучения

форма

отчёта

сроки

Тема 1. Дидактические возможности новой информационно-коммуникационной образовательной среды сетевой школы МИФИ для организации подготовки к ГИА

лекция

1-6

недели

Тема 1.1. Современные возможности подготовки к итоговой аттестации:

индивидуальные образовательные программы, дистанционные школы, сетевые формы внеурочной деятельности, олимпиады, виртуальные лектории и экскурсии, сетевые проекты и другие формы внеурочной работы, получившие свое развитие в ИКОС. Построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с использованием сетевых форм внеурочной работы.

httD://meDhi.ru/entrant/schools/index

.php

http: //metodist.lbz.ru/content/video/ yakushina.php/

лекция

1-я

неделя

http://metodist.lbz.m/authors/ege/1/

Тема 1.2. Использование программных средств автоматизации оценивания хода выполнения и результатов тестирования.

Роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа.

лекция

2-я

неделя

Тема 2. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике.

http: //www.ege .edu.ru/ru/main/video/v ideo item/index.php?vid=46

3-4

недели

Тема 2.1. Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике.

Отражение специфики содержания и структуры учебного предмета «Информатика» в контрольных измерительных материалах для выпускников основной школы.

Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом).

Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования.

http: //www.fipi.ru/view/sections/223 /docs/579.html

http://www.ege.edu.ru/ru/main/scaling/

лекция

3-я

неделя

Тема 2.2. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса информатики основной школы.

Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых

заданиями со свободным развернутым ответом и практическими заданиями. Типология заданий со свободным развернутым ответом и практических заданий, проверяющих выделенные элементы содержания и учебнопознавательной деятельности.

httD://www.fiDi.ru/view/sections/213/docs/

лекция

4 неделя

Тема 3. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам.

4-5

недели

тема 3.1. Представление и передача информации.

Содержательное обобщение изученного материала по темам: Кодирование информации. Системы счисления. Подходы к измерению информации. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа.

Лекция,

практическая

работа

4-я

неделя

тема 3.2. Обработка информации. Содержательное обобщение изученного материала по темам: основы логики, основы алгоритмизации и программирования. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, с открытым ответом и с развернутым ответом.

Лекция,

практическая

работа

5-я

неделя

тема 3.2.1. Основы логики.

Логические операции и высказывания. Законы логики. Решение задач на упрощение логических функций и построение таблиц истинности.

Лекция

Самостоятельная

работа

6-я

неделя

тема 3.2.2.Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Примеры построения алгоритмов. Формализация условия задачи. Алгоритмы решения задач на реализацию основных алгоритмических структур.

Лекция,

практическая

работа

7-я

неделя

тема 3.2.3.Языки программирования. Синтаксис и семантика выбранного языка программирования. Сравнение языков программирования.

Этапы решения задачи на компьютере. Среда программирования (на выбор учащегося): типовая структура и инструментальные средства среды. Данные в среде программирования. Описание данных различных типов.

Лекция,

практическая

работа

тема 3.2.4. Исполнение алгоритмов. Решение задач. http://www.freepascal.org/ http://gcc.gnu.org/install/

Лекция,

прак.работа

тема 3.2.5. Тренинг по заданиям. Компьютерный тренинг с использованием ресурса http: //webpractice. cm. ru

Самостоятельная

работа

8-я

неделя

тема 3.3. Основные устройства ИКТ, создание и обработка информационных объектов. Содержательное обобщение изученного материала по теме: работа с файлами. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа и открытым ответом.

Лекция,

практическая

работа

9-я

недели

тема 3.4. Проектирование и моделирование. Математические инструменты, электронные таблицы. Содержательное обобщение изученного материала по темам: моделирование и электронные таблицы. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, с развернутым ответом.

Лекция,

практическая

работа

10-я

неделя

тема 3.5. Организация информационной среды, поиск

информации. Содержательное обобщение изученного материала по теме: возможности сетей. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа.

Лекция,

практическая

работа

11-я

неделя

тема 3.6. Тренинг по вариантам.

Практическая работа

12-я

неделя

Тема 2 Подготовка к олимпиадам по информатике

Тема 1. Всероссийская и международная олимпиада школьников по информатике. Нормативное обеспечение.

Видеолекция

1-6

недели

Тема 1.1. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников. Требования к Заключительному этапу ВсОШ. Правила для международной олимпиады по информатике. Сайт олимпиады.

Практическая

работа

1-я

неделя

Тема 1.2.Методические рекомендации по проведению заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике. Требования к участникам ВсОШ.

Интернет-олимпиады НИЯУ МИФИ по информатике. Регистрация, порядок отправки решений на проверку

Лекция

2-я

неделя

Тема 1.3.Содержание олимпиадной подготовки. Программа олимпиадной информатики для старшей (профильной) ступени обучения. Библиотека олимпиадной информатики для старшеклассников.

Лекция

Практическая

работа

3-4

недели

Тема 1.4. План самостоятельной работы по программе олимпиадной информатики с учетом профильного курса информатики. Сопоставление заданий ЕГЭ уровня С и задач олимпиадной информатики. Самоподготовка к олимпиаде с использованием элективных курсов и курсов НИЯУ МИФИ.

Лекция

Практическая

работа

3-я

неделя

Тема 2. Интеллектуальные ресурсы олимпиадной информатики. Коллекции олимпиадных задач заключительного этапа ВсОШ.

4-5

недели

Тема 2.1. Структура олимпиадных задач заключительного этапа ВсОШ и Международной олимпиады по информатике. Типы олимпиадных задач по информатике. Система оценивания задач.

Лекция

Тема 2.2.Виды алгоритмов. Решение задач.

Методика разбора олимпиадной задачи по информатике. Задачник по международным олимпиадам по информатике. Разборы задач. Тренировочные туры на тестах к задачам IOI.

Практическая работа

Самработа

4-я

Тема 2.3. Автоматизированная среда проверки решений олимпиадных задач на портале IOI. Коллекция олимпиадных задач в Интернете. Полезные ресурсы для подготовки к олимпиадам.Среда интернет- состязанийТopCoder

Лекция

Практическая

работа

5-я

неделя

Тема З.Технологические ресурсы олимпиадной информатики. Среда программирования.

Стажировка

6-7

неделя

Тема 3.1. Проведение тренировочного тура на задачах заключительного этапа ВсОШ.

Разбор задач тура.

Практ.работа

Самостработа

Тема 3.2. Проведение тренировочного тура на задачах IOI.

Разбор задач тура.

Практ.работа

Самост.работа

Тема 4. Индивидуальная траектория олимпиадной подготовки:

8-12

недели

Тема 4.1. Основные критерии олимпиадной подготовки.

Организация олимпиадной подготовки: режим дня, занятия спортом, .

Методы самодиагностики уровня подготовленности.

Лекция

Тема 4.2. Мониторинг школьником выполнения индивидуального плана для самостоятельной олимпиадной подготовки. Настройка индивидуального плана по итогам мониторинга.

Практ.работа

  1. Используемая литература

  1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына.  А.П. - СПб, 1997.
  2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
  3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
  4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
  5. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.

«Карта индивидуальных достижений» по подготовке к ЕГЭ по информатике

ученика (цы)  11 ___ класса

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. уч-ся)

Проверяемые элементы и виды деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Дата проведения

1.

Кодирование и операции над числами в разных системах счисления

2

Построение таблиц истинности логических выражений

3.

Анализ информационных моделей

4.

Базы данных. Файловая система

5.

Кодирование и декодирование информации

6.

Анализ и построение алгоритмов для исполнителей

7.

Анализ диаграмм и электронных таблиц

8.

Анализ программ

9.

Кодирование и декодирование информации. Передача информации

10.

Перебор слов и системы счисления

11.

Рекурсивные алгоритмы

12.

Организация компьютерных сетей. Адресация

13.

Вычисление количества информации

14.

Выполнение алгоритмов для исполнителя Робот

15.

Поиск путей в графе

16.

Кодирование чисел. Системы счисления

17.

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

18.

Преобразование логических выражений

19.

Обработка массивов и матриц

20.

Анализ программы с циклами и условными операторами

21.

Анализ программ с циклами и подпрограммами

22.

Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева

23.

Логические уравнения

24.

(С1).Поиск и исправление ошибок в программе

25.

 (С2).Алгоритмы обработки массивов

26.

 (С3).Выигрышная стратегия

27.

 (С4).Обработка символьных строк


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....