РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 Информатика 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Володиков Игорь Викторович

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 Информатика 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_svarshchik_slesar_stsb.docx71.14 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общеобразовательного цикла

ОДП.10 ИНФОРМАТИКА

по профессии:

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Уровень освоения: углублённый

Симферополь – 2022


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на  основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);
  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. № 06-259), с учетом Примерной основной  образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
  • Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика», одобренной научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации  основной профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС)  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»).
  • Рабочей программой воспитания обучающихся. 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана для следующей профессии технологического  профиля:

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности».

Разработчик: Володиков И.В. – преподаватель информатики (1 категории)

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии естественно-математических дисциплин, физической культуры и ОБЖ

Протокол   № 11 от «08» июня 2022 г.

Председатель предметной (методической) комиссии ___________  В.В. Володикова

Утверждено на заседании Методического совета

протокол   № __  от «___» _______ 20___  г.

Председатель МС ___________В.Ф. Самонин

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного отдела 

____________ С.А.Филиппс

«___»___________20___  г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

При освоении профессий СПО технологического профиля  профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины позволяет обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1.  Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики с целью реализации ППКРС среднего общего образования по профессиям СПО: 

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

1.2  Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: учебная дисциплина является профильной и входит в общую группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.

1.3. Цели и результаты освоения учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других   дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных   коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:                                                                                               

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование личностных результатов согласно программы воспитания                        ГБПОУ РК «СТЖТ и П»

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять  воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.3. * Выполнять установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов систем автоматики и телемеханики.

ПК 2.2.  * Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов 

ПК 2.1. ** Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 1.9 *** Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической документации по сварке.

ЛР 01. Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

ЛР 02.  осознание своего места в информационном обществе;

ЛР 03. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ЛР 04. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

ЛР 05. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

ЛР 06. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

ЛР 07. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

ЛР 08. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

МП 01 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МР 02. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

МР.03 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

МР 04. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

МР 05. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

МР 06. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 07 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ПР.01. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР 02. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

ПР 03. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

ПР 04. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

ПР 05. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

ПР 06. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

ПР 07. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

ПР 08. для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

ПР 09. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

ПР 10. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР 11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.  Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР13. Способный достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в выбранной специальности личностного роста как профессионала;

ЛР14. Способный искать и находить необходимую информацию, используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем;

ЛР15. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения, в том числе, с использованием информационных технологий;

ЛР17. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику;

ЛР18. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению;

ЛР19. Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в

изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием.

23.01.14 * Электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

23.01.10 **Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 185 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 123 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 62 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

185

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

123

в том числе:

практические занятия /(в том числе в форме практической подготовки)

95/30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

  • подготовка доклада
  • другие виды домашних заданий
  • внеаудиторная самостоятельная работ:
  • работа над материалом учебников;
  • конспектом лекций;
  • выполнение индивидуальных заданий,
  • творческие работы разных видов,
  • поиск информации в сети Интернет,
  • подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);
  • подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия практические занятия /(в том числе в форме практической подготовки), самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Практические занятия (в форме практической подготовки).

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Использование лицензионного  и свободно распространяемых программных продуктов

6

Самостоятельная работа обучающихся

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информация и информатика. История создания ЭВМ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Поисковые системы; пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

6

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

12

1

Подходы к понятию информации и измерению информации.  Информационные объекты различных видов

2

Дискретное представление информации

3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

4

Основные информационные процессы

5

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

6

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

1

2

3

Практические занятия (в форме практической подготовки).

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и представление информации в различных системах счисления. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Разработка и программирование задач на линейную структуру. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Разработка и программирование задач на разветвляющую структуру. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

19

Самостоятельная работа обучающихся

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

16

1

2

3

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

12

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

2

Виды программного обеспечения компьютеров

3

Объединение компьютеров в локальную компьютерную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

4

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

5

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

6

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

Практические занятия (в форме практической подготовки).

Операционная система. Графический интерфейс пользователя

Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования

Разграничение прав доступа к сети, общее дисковое пространство в локальной сети

8

Самостоятельная работа обучающихся

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, Антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

10

1

2

3

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

1

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Практические занятия

Работа в текстовом редакторе, использование систем проверки орфографии и грамматики. Технология создания и преобразования информационных объектов. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов. Использование различных возможностей (электронных) таблиц для выполнения заданий. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Организация баз данных, заполнение полей, возможности систем управления базами данных. Формирование запросов в базах данных. Создание и редактирование графических объектов. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

24

Самостоятельная работа обучающихся

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Возможности динамических (электронных) таблиц. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Обработка аудио-, видео и графической информации с использованием специализированного программного обеспечения. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Работа в Windows Movie Maker. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

12

1

2

3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Практические занятия

Браузер. Работа с Интернет - магазином, Интернет – СМИ, Интернет - турагентством, Интернет – библиотекой. Создание web-страницы. Вставка изображений в html-документ. Создание таблиц в html-документ. Создание сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Настройка видео веб-сессий. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений деятельности

38

Самостоятельная работа обучающихся

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет-СМИ, Интернет- турагентством, Интернет- библиотекой и пр. Методы создания и сопровождения сайта. Средства создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб- сессий

18

                         Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированного зачета

 

Итого:

Аудиторных занятий:  123 часов

Внеаудиторных самостоятельных работ: 62 часов

Всего: 185 часов

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы компьютерные;
  • шкафы;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
  • компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Босова Л.Л, Босова А.Ю, Информатика 11 класс базовый уровень, М:Просвещение,2022
  2. Босова Л.Л, Босова А.Ю, Информатика 10 класс базовый уровень, М:Просвещение,2022
  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2017. – 350 с.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания ЛРПВ)

Основные показатели

оценки результата

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- демонстрирует на примерах роль и место информатики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использует для описания навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- использует готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- различает и умеет использовать в учебно-исследовательской деятельности способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- владеет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- демонстрирует на примерах представления о базах данных и простейших средствах управления ими

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-  демонстрирует на примерах сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

- для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- использует для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

- проводит прямые и косвенные базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- демонстрирует на примерах понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

- использует знания по применению на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  • сформированность собственной                позиции по отношению к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
  • проявляет и демонструет уважение к людям труда, осознает ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
  • умение уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
  • осознает приоритетную ценность личности человека; уважает собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
  • сформированность собственной позиции по отношению к здоровому и безопасному образу жизни.
  • соблюдает и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни
  • владение знаниями о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
  • заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
  • умение достигать поставленных целей, стремиться к формированию в выбранной специальности личностного роста как профессионала.
  • достигает поставленных целей, стремится к формированию в

выбранной специальности личностного роста как профессионала.

  • умение искать и находить необходимую информацию, использовать разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем.
  • умеет искать и находить необходимую информацию, использует разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем.
  • способность ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения, в том числе с использованием информационных технологий.
  • демонстрирует умение ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирает способы решения, в том числе с использованием информационных технологий.
  • готовность к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
  • демонстрирует готовность к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
  • умение гибко реагировать на появление новых форм трудовой деятельности, быть готовым к их освоению;
  • умеет гибко реагировать на появление новых форм трудовой деятельности, готов к их освоению;
  • признавать ценность непрерывного образования, ориентироваться в изменяющемся рынке труда, управлять собственным профессиональным развитием
  • признает ценность непрерывного образования, умеет управлять собственным профессиональным развитием.

  1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТ

Создание базы данных библиотеки.

Создание базы данных классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система.

Сортировка массива.

Рост и вес среднестатистического учащегося.

Тест по предметам.

Статистика труда.

Графическое представление процесса.

Профилактика ПК.

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

АРМ специалиста.

Прайс-лист.

Оргтехника и профессия.

Мой «рабочий стол» на компьютере.

Электронная библиотека.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Реферат.

Электронная тетрадь.

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Электронная доска объявлений.

Ярмарка профессий.

Композитор.

Звуковая запись.

Музыкальная открытка.

Диаграмма информационных составляющих.

Плакат-схема.

«Эскиз и чертеж» (САПР).

Обработка результатов эксперимента.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Урок в дистанционном обучении.

Дистанционный тест, экзамен.

Резюме «Ищу работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральны...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"

Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профе...