Рабочая программа 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для обучающихся 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
- ООП МБОУ СШ № 12.
- Программы формирования универсальных учебных действий.
- Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
- Примерной программы по информатике.
- Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике под редакцией Л. Л. Босовой.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Цели курса
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Задачи курса
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 7–9 классах необходимо решить следующие задачи:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; систематизировать подходы к изучению предмета;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ
Тематический план курса
№ п/п | Основные разделы | Количество часов | Количество | |
Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Алгоритмизация и программирование | 8 | 1 | |
3 | Моделирование и формализация | 8 | 1 | |
4 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 6 | 1 | |
5 | Коммуникационные технологии | 10 | 1 | |
6 | Итоговое повторение | 2 | ||
Итого: | 35 | 4 | ||
1 четверть | 8 | 1 | ||
2 четверть | 8 | 1 | ||
3 четверть | 10 | 1 | ||
4 четверть | 9 | 1 |
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577.
Рабочая программа создана на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов и скорректирована с учетом программы «Информатика 7-9» (автора Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»). На изучение курса информатики в 8 классе отводится 35 учебных занятий (1 час в неделю).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Содержание учебного курса
9 класс | |
Тема «Алгоритмизация и программирование» | 9 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | |
Первичный инструктаж по технике безопасности. Решение задач на компьютере | |
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | |
Вычисление суммы элементов массива | |
Последовательный поиск в массиве | |
Сортировка в массиве | |
Конструирование алгоритмов | |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | |
Алгоритмы управления. Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование». | |
Тема «Моделирование и формализация» | 8 |
Моделирование как метод познания | |
Знаковые модели | |
Графические модели | |
Табличные модели | |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | |
Система управления базами данных | |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных | |
Контрольная работа «Моделирование и формализация». | |
Тема «Обработка числовой информации» | 6 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | |
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | |
Встроенные функции. Логические функции | |
Сортировка и поиск данных | |
Построение диаграмм и графиков | |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа | |
Тема «Коммуникационные технологии» | |
Локальные и глобальные компьютерные сети | |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | |
Доменная система имен. Протоколы передачи данных | |
Всемирная паутина. Файловые архивы | |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | |
Технологии создания сайта | |
Содержание и структура сайта | |
Оформление сайта | |
Размещение сайта в Интернете | |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа | 10 |
Итоговое повторение | 2 |
Основные понятия курса | |
Итоговая контрольная работа |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. |
Учебник, учебное пособие | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: учебник для 9 класса. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
Рабочая тетрадь для 9 класса | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
Электронные ресурсы. Презентации для урока | http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/prezentacii.html |
Дидактический материал | Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ |
Материалы для контроля | Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Л. Л. Босова, А.Ю Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.- 80 с.: ил. |
Методическое пособие с поурочными разработкам | Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин.— Эл. изд.—М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—108 с.: ил. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
- В основу рабочей программы положена программа авторов: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях
- Беседа. 4. Компьютерный практикум
- Работа в группах. 5. Индивидуальная работа (в рабочей тетради).
- Тестирование. 6. Консультации.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Преобладающими формами текущего контроля являются устный опрос, самостоятельная работа, тесты разных видов, контролирующая самостоятельная работа, практическая работа, блиц-опрос и т. д.
Тематический контроль проверяет степень усвоения материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это контрольная работа, тестирование.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Его задача – зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены.
Календарно тематическое планирование по информатике в 9 классе
№ | Тема урока | Дата проведения |
Тема «Алгоритмизация и программирование» | ||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Решение задач на компьютере. | ||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | ||
Вычисление суммы элементов массива | ||
Последовательный поиск в массиве | ||
Сортировка массива | ||
Конструирование алгоритмов | ||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | ||
Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | ||
Тема «Моделирование и формализация» | ||
Моделирование как метод познания | ||
Знаковые модели | ||
Графические модели | ||
Табличные модели | ||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | ||
Система управления базами данных | ||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | ||
Тема «Обработка числовой информации» | ||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | ||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | ||
Встроенные функции. Логические функции | ||
Сортировка и поиск данных | ||
Построение диаграмм и графиков | ||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа | ||
Тема «Коммуникационные технологии» | ||
Локальные и глобальные компьютерные сети | ||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | ||
Доменная система имен. Протоколы передачи данных | ||
Всемирная паутина. Файловые архивы | ||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | ||
Технологии создания сайта | ||
Содержание и структура сайта | ||
Оформление сайта | ||
Размещение сайта в Интернете | ||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | ||
Итоговое повторение | ||
Подготовка к ОГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование» | ||
Подготовка к ОГЭ по теме «Обработка числовой информации» | ||
Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...