Рабочая программа 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 9 класс ФГОС153 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для обучающихся 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
  • ООП МБОУ СШ № 12.
  • Программы формирования универсальных учебных действий.
  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
  • Примерной программы по информатике.
  • Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике под редакцией Л. Л. Босовой.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Цели курса

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Задачи курса

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 7–9 классах необходимо решить следующие задачи:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; систематизировать подходы к изучению предмета;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Тематический план курса

№ п/п

Основные разделы

Количество часов

Количество

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение

1

2

Алгоритмизация и программирование

8

1

3

Моделирование и формализация

8

1

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

1

5

Коммуникационные технологии

10

1

6

Итоговое повторение

2

Итого:

35

4

1 четверть

8

1

2 четверть

8

1

3 четверть

10

1

4 четверть

9

1

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577.

Рабочая программа создана на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов и скорректирована с учетом программы «Информатика 7-9» (автора Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»). На изучение курса информатики в 8 классе отводится 35 учебных занятий (1 час в неделю).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Содержание учебного курса

9 класс

Тема «Алгоритмизация и программирование»

9

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Первичный инструктаж по технике безопасности. Решение задач на компьютере

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

Вычисление суммы элементов массива

Последовательный поиск в массиве

Сортировка в массиве

Конструирование алгоритмов

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Алгоритмы управления. Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование».

Тема «Моделирование и формализация»

8

Моделирование как метод познания

Знаковые модели

Графические модели

Табличные модели

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Система управления базами данных

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Контрольная работа «Моделирование и формализация».

Тема «Обработка числовой информации»

6

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Встроенные функции. Логические функции

Сортировка и поиск данных

Построение диаграмм и графиков

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа

Тема «Коммуникационные технологии»

Локальные и глобальные компьютерные сети

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

Всемирная паутина. Файловые архивы

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Технологии создания сайта

Содержание и структура сайта

Оформление сайта

Размещение сайта в Интернете

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа

10

Итоговое повторение

2

Основные понятия курса

Итоговая контрольная работа

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Учебник, учебное пособие

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: учебник для 9 класса. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Рабочая тетрадь для 9 класса

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Электронные ресурсы. Презентации для урока

http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/prezentacii.html 

Дидактический материал

Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Материалы для контроля

Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Л. Л. Босова, А.Ю Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.- 80 с.: ил.

Методическое пособие с поурочными разработкам

Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин.—

Эл. изд.—М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—108 с.: ил.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/ - ЕКЦОР

  • В основу рабочей программы положена программа авторов: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.  

Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях

  1. Беседа.                                                                                  4. Компьютерный практикум
  2. Работа в группах.                                                                5. Индивидуальная работа (в рабочей тетради).
  3. Тестирование.                                                                      6. Консультации.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Преобладающими формами текущего контроля являются устный опрос, самостоятельная работа, тесты разных видов, контролирующая самостоятельная работа, практическая работа, блиц-опрос и т. д.

Тематический контроль проверяет степень усвоения материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это контрольная работа, тестирование.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Его задача – зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;
  • 71-85% — «4»;
  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены.

Календарно тематическое планирование по информатике в 9 классе

Тема урока

Дата проведения

Тема «Алгоритмизация и программирование»

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Решение задач на компьютере.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

Вычисление суммы элементов массива

Последовательный поиск в массиве

Сортировка массива

Конструирование алгоритмов

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

Тема «Моделирование и формализация»

Моделирование как метод познания

Знаковые модели

Графические модели

Табличные модели

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Система управления базами данных

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Тема «Обработка числовой информации»

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Встроенные функции. Логические функции

Сортировка и поиск данных

Построение диаграмм и графиков

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

Тема «Коммуникационные технологии»

Локальные и глобальные компьютерные сети

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

Всемирная паутина. Файловые архивы

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Технологии создания сайта

Содержание и структура сайта

Оформление сайта

Размещение сайта в Интернете

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

Итоговое повторение

Подготовка к ОГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование»

Подготовка к ОГЭ по теме «Обработка числовой информации»

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...