План-конспект урока-игры на тему "Алгоритмы"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

План-конспект урока-игры. 

На уроке используется структурное программирование Blockly. 

 

Мы с вами изучаем курс информатики в течение трех лет. Многие считают, что знать информатику значит научиться программировать.

Изучать программирование на уроках информатики мы начнем только со второй четверти девятого класса. Это программирание на  Паскале.

Но изучать программирование можно и раньше!  Многие из вас знают язык Скретч.(Кто из вас использовал его? Какие проекты делал?

Делали ли вы на нем игры? 

А любите ли вы играть в компьютерные игры? На сегодняшнем уроке мы будем это делать! 

(На самом деле мы с вами попробуем программировать на высокоуровнем языке java script.) И это будет не  сложно. Вот увидите!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka-igry_na_temu_algoritmy_1.docx580.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Байгушкина Наталья Станиславовна

Класс: 7
Тема урока: Алгоритмы

  1. Цель  урока:

- закрепить представление об алгоритме, о видах алгоритмов: линейный, циклический и ветвящийся;

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя блоки.


  1. Задачи:

Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

Метапредметные:

    а) познавательные УУД:

  -развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    б) коммуникативные УУД:

      - учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

     - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

    - взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

   в) регулятивные УУД:

      -составлять план решения учебной задачи;

      - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; 

  Личностные:

    - формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

     - прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.



  1. Тип урока: урок-игра
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры,  проектор, экран или интерактивная доска          
  4. Структура и ход  урока

План - конспект урока

 №

Этап урока

  1. Оргмомент

Приветствую учащихся, созданию эмоциональный настрой Эмоционально настраиваются на урок

  1. Постановка проблемы

Мы с вами изучаем курс информатики в течение трех лет. 7,8 и 9 класс. Курс включает различные темы. Однако многие считают, что знать информатику значит научиться программировать.

(А как вы считаете? Выслушать ответы)

Изучать программирование в нашем курсе мы начнем только со второй четверти девятого класса. Это программирание на процедурном языке высокого уровня - Паскале.

(Обычно звучат возражения «Почему так долго»?)

Однако, изучать программирование можно и раньше. С использованием блочного, нетекстового программирования. Многие из вас знают язык Скретч. (Кто из вас использовал его? Какие проекты делал?)

(Обычно скретч используется для создания игр) Делели ли вы игры на нем? Какие? Обсудить.

А любите ли вы играть в компьютерные игры? (Выслушать ответы)

На сегодняшнем уроке мы будем это делать! (Выслушать реплики «Правда?»)

На самом деле мы с вами таким образом попробуем прогрузиться в программирование на высокоуровнем языке java script. И это будет не  сложно. Вот увидите!

Открываем сайт blockly.ru

Раздел «Игры». Игра «Банни идет домой»

 

Слайд 1

        

         Показываем основные элементы экрана. Поле с заданием. Кролик, которого нужно привести к морковке. Поле с командами. Поле для написания программы. Органы управления.

Учитель - Давайте решим первую задачу.

        После решения показать:

Поле с текстовым кодом на java script. Окошко с результатом.

Слайд 2.

Теперь приступаем ко втрому уровню. Обратите внимание, что число команд в вашей программе ограничено. Нужно писать оптимальную программу.

Слайд 3. Проходим 1й этап. Кто раньше? Приступаем ко второму этапу.

4 Теоритический материал. Алгоритм обхода лабиринта по правилу правой (левой руки). Этот 5алгоритм понадобится, чтобы пройти третий уровень.

5. Подведение итогов

Понравилась ли вам игра. Было ли сложно. До какого уровня вы дошли. Кто дальше?

1

Приложение к плану-конспекту урока

_ Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы(обобщение)

 Задание 1. Простой линейный алгоритм.

Решение:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

План-конспект урока-игры "А,П. Бородин: жизнь и творчество"

Музыкально-интеллектуальная игра- конкурс по предмету «музыкальная литература» ( четвёртый год обучения) «А.П. Бородин. Жизнь и творчество» к 180-летию со дня рождения композитора....

План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...

План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...

План-конспект урока-игры по физической кульутре ФГОС для 6 «Б,В» классов

Тема: "Совершенствование игры  по упрощенным правилам мини-баскетбола"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....