Мышление
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

урок 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umozaklyuchenie_kak_forma_myshleniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Умозаключение как форма мышления.

Цели и задачи урока

  • Обучающие:
  • дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;
  • повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».
  • Развивающие:
  • Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;
  • Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
  • Воспитательные:
  • Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
  • Тип урока – комбинированный
  • Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, разноцветные ободки из картона.

Ход урока

План урока

Содержание

Методы и приёмы

  1. Проверка ранее усвоенных знаний. Проверка выполнения д/з.

Суждение, виды суждений, логические связки

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.
  2. Изложение нового материала.

Умозаключение, правила построения умозаключения.

  1. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

Выполнение заданий на построение правильных заключений

  1. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

Систематизация материала по теме «Человек и информация»

  1. Задание на дом

Беседа. Визуальная проверка и обсуждение

Беседа

Демонстрация презентации

Аналогия, логические выводы и интуитивные догадки.

Записи на интерактивной доске. Выполнение практической работы на компьютере.

Запись на доске и в дневниках.

Учитель. 

На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как суждение.

  • Что такое суждение?
  • Какие бывают суждения?
  • Назовите виды простых суждений.
  • Приведите примеры простых и сложных суждений.
  • Как образуются сложные суждения?

Ученики. Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Проверяет визуально выполнения д/з №34, 35 на стр 67-72 РТ.

Ученики. Зачитывают сложные высказывания из РТ (рабочей тетради).

  1.  

Учитель. Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением. И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.

  1.  

Учитель. Объясняет новый материал, демонстрируя презентацию. Слайды 1- 4.

  1.  

Учитель. А теперь ребята попробуйте вы построить правильные заключения. Мы выполним задания из учебника стр. 60, №1 (1.2.3), 2, 3,6, 7.

Задание на экране. Слайды 5-17

Ученики. Отвечают по желанию, вслух. Затем правильный ответ высвечивается на экране.

(При выполнении задания №6 ученики испытывают затруднение, и учитель предлагает им разыграть эту ситуацию.)

Учитель. Вызывает 5 учеников. Показывает 3 красных и 4 сиреневых ободка. Ребята закрывают глаза. Учитель сообщает, что на них надето 3 красных и 2 сиреневых ободка, а остальные спрятаны.

Ученики. Рассуждают. Пытаются определить какой у них ободок. Делают выводы.

  1.  

Учитель. Сегодня мы заканчиваем изучать тему «Человек и информация» и на следующем уроке вы будете выполнять контрольную работу, поэтому всю изученную информацию нам нужно систематизировать – «разложить по полочкам».Слайд 18 

Перед вами диаграмма, которая заполнена не полностью. Нужно заполнить, используя следующие записи: суждение, единичные понятия, частноотрицательные суждения простые суждения, общеутвердительные суждения, понятие, сложные суждения.

Ученики. Выполняют задание коллективно. Если есть интерактивная доска, заполняют письменно, если нет – устно проговаривают и в презентации появляются правильные ответы. Приводят примеры.

Учитель. Молодцы. А теперь заполнить похожую схему вам предстоит самостоятельно. Займите свои места за компьютером и выполните практическую работу по инструкции.

Ученики. В текстовом процессоре MS Word с помощью автофигур создают предложенную схему и таблицу и заполняют.

Учитель. Подводит итоги. Оценивает работу учащихся на уроке. Задаёт задание на дом § 2.5. РТ: №36, 37; №38  по желанию (стр. 73-74).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.

Сборник  задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...