рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Ань Миньевич Ле

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Министерство образования Республики Тыва

 Администрация муниципального района "Овюрский кожуун"

МБОУ Саглынская СОШ Овюрского кожууна

«ПРИНЯТА»

На заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа   2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:

Назытай О.М.

Приказ № 181

от «31» августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«Юный программист»

9 класс

на 2023-2024 уч.год

Руководитель: Ле Ань Миньевич

с.Саглы 2023 г

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный программист» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897),
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,
  • Письмом Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 18.08.2017 г. «О направлении методических рекомендаций».
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна РТ»

XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для обучающихся школ. Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учеников с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере.

Цель программы: расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи курса:

  • Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
  • Научить школьников приемам организации информации.
  • Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
  • Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами.
  • Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования; научить созданию собственного программное обеспечение.
  • Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации.
  • Развивать абстрактное и логическое мышления.
  • Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач.
  • Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества.
  • Способствовать отработке умения работать в малой группе, культуры

общения, ведения диалога.

  • Бережного отношения к школьному имуществу.
  • Навыков здорового образа жизни.

Место в учебном плане. Срок реализации рабочей программы – 1 год. Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на занятия отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска.
  2. Ноутбук.
  3. Интерактивная доска.
  4. Проектор.

Форма обучения – внеурочные занятия.

Виды занятий: практические занятия, круглые столы, викторины, игры.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  3. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
  1. Предметные.

Знать/понимать:

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • как работает операционная система;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения;
  • приемы оцифровки и обработки текстовой и графической информации;
  • принципы составления презентаций;
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • способы создания цифрового фото;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для обработки аудио, видео и фото файлов;
  • приемы оцифровки и обработки мультимедиа информации;
  • принципы создания собственных видео роликов;
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • основы чистки и обслуживания компьютера;
  • виды        и        назначение        прикладного        программного        обеспечения        для        защиты        и поддержания работоспособности компьютера;
  • процесс смены и восстановления операционной системы;
  • характеристики модулей компьютера;
  • принципы работы современного цифрового фотоаппарата;
  • разницу в форматах графических файлов;
  • основы профессионального фотографирования;
  • принципы работы редактора Photoshop;
  • основы обработки цифрового фото и фотомонтажа;
  • принципы работы компьютерных алгоритмов и логику выполнения компьютером команд;
  • основы работы программы MultimediaBuilder;
  • принципы составления компьютерных программ;

Уметь:

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск   информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения        объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • организовывать информацию тематически,        упорядочивать        по алфавиту, по числовым значениям;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • выполнять творческие проекты;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • производить поиск по заданному условию;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • выбирать периферийные устройства на компьютер для обработки аудио и видео файлов;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • создавать цифровое фото в разных стилях;
  • сохранять графические файлы в различных форматах;
  • определять формат сохранения мультимедиа файлов;
  • сохранять аудио и видео файлы в различных форматах;
  • обрабатывать и редактировать аудио и видео файлы;
  • создавать свои информационные проекты (графические работы, аудиодорожки, видео клипы);
  • выполнять творческие проекты;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • производить самостоятельно чистку и обслуживание компьютера;
  • различать периферийные устройства по их техническим характеристикам;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • производить смену и восстановление операционной системы;
  • производить поиск, скачивание и установку необходимых драйверов;
  • считывать техническую информацию тестирования компьютера;
  • подключать периферийные устройства к компьютеру, обеспечивать их работоспособность;
  • устанавливать и настраивать антивирусное программное обеспечение;
  • разбираться в многообразии прикладного программного обеспечения, устанавливать и настраивать;
  • делать фотоснимки на различную тематику;
  • сохранять графические файлы в любом из форматов;
  • обрабатывать фотоснимки в фоторедакторе Photoshop;
  • делать фотомонтаж и восстановление старых фотографий;
  • раскрашивать старые черно-белые снимки;
  • владеть фоторедактором Photoshop;
  • составлять алгоритмы выполнения действий;
  • работать в программной среде MultimediaBuilder;
  • создавать компьютерные программы в среде MultimediaBuilder;
  • делать фотомонтаж и восстановление старых фотографий.

Содержание программы

Прикладное программирование (34 ч.).

Общие основы программирования. Программа. Алгоритмы (2 ч.). Что такое компьютерная программа. Принципы работы компьютерных программ. Понятие алгоритм. Составление алгоритма.

Создание страниц сайтов. Программа Macromedia dreamwaver (8 ч.).Что такое сайт. Страница сайта. Ее структура. Карта сайта. Понятие тэге. Написание тегов. Создание HTML-страницы. Программы для создания сайтов. Программа Macromedia dreamwaver. Создание вэб-страницы в Macromedia dreamwaver. Что такое гиперссылка. Гиперссылки, их работа. Создание вэб-страницы в WORD.

Практикумы:

Написание тегов для вэб-страницы.

Создание собственной вэб-страницы. Размещение страницы на сайте школы.

Вставка на вэб-страницу гиперссылки. Обновление собственной страницы на сайте школы.

Тематическое планирование.

Тема

Описание деятельности

Количество часов

Теория

Практика

1

Прикладное программирование

Составлять алгоритм работы программы; читать и объяснять ход выполнения алгоритма. Составлять HTML – страницы с самостоятельным написанием HTMLкода; составлять страницы в специализированной программе для создания сайта Macromediadreamwaver; работать с программой Macromediadreamwaver; составлять связанные гиперссылками HTML – страницы; составлять

страницы сайтом при помощи WORD.

10

24

Итого: 34часа

Календарно-тематическое планирование 9 класс «Юный программист»

Тема занятия

Количе ство

часов

Дата проведения

план

факт

1

Понятие компьютерная программа

1

2

Понятие алгоритм

1

3

Что такое сайт. Страница сайта. Ее

структура

1

4

Понятие тега. Написание тегов

1

5

Создание HTML – страницы

1

6

Программа Macromediadreamwaver

1

7-8

Создание веб – страницы в

Macromediadreamwaver

2

9

Гиперссылки, их работа

1

10

Создание веб – страницы в WORD

1

11

Прикладное программирование.

Алгоритмизация программ

1

12

Программа MultimediaBuilder, ее

интерфейс

1

13

Создание проекта. Настройка проекта.

1

14

Программирование в MultimediaBuilder.

Скрипты

1

15

Добавление текста и кнопки, их

программирование

1

16

Изображение, его программирование.

Геометрические объекты

1

17

Составление программного списка

1

18

Активная рабочая область

1

19

Скрипт в проекте

1

20

Настройка страниц. Упорядочивание

объектов

1

21

Программа «Привет»

1

22-23-24-25

Проект Электронная энциклопедия

4

26-27-28

Собственный фотоальбом

3

29-30-31-32-33

Проект «Мой дом»

6

34

Защита проекта

1

Итого

34 ч

Используемая литература

  1. Краинский И.WORD 2007. Популярный самоучитель. [текст]. С.-Петербург, «Питер» 2008
  2. Пащенко И. EXEL 2007. Шаг за шагом. [текст]. М., «Эксмо» 2008
  3. Тихомиров А.Н., Прокди А.К. Microsoftoffice 2007. Все программы пакета. Самоучитель. С.-Петербург, «Наука и техника» 2007
  4. Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянова А.В. Самоучитель MicrosoftWindows XP. Все об использовании и настройках (2-е издание). [текст]. С.-Петербург, «Наука и техника» 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...