История развития ЭВМ
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Торопова Наталья Васильевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_5_dopolnennyy_.docx809.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: информатика

Тема урока: История развития ЭВМ.

Текст контекстной задачи

Оцениваемые предметные умения

Оцениваемые метапредметные умения

Просмотрите презентацию и  ответьте на вопросы:

- Что объединяет данные фотографии?

- Какая прослеживается тематика?

- Что общего у этих фотографий?

https://goo.su/3I5u

Примерные ответы во время обсуждения:

фотографии в фотоальбоме по истечении определенного срока показывают, как изменился во времени один и тот же человек. Или как отличаются друг от друга люди разных поколений. Так же из года в год на протяжении веков меняется производство, техника. В итоге люди пришли к современному производству. Возникает вопрос: «Как менялись компьютеры?»

В ходе урока составляем план изучения темы, разбиваемся на группы, ищем информацию по теме, после определения количества поколений ЭВМ, каждая группа выбирает себе одно из поколений и делает его обзор. Группы составляют презентацию и докладывают о результатах.

Предметные результаты: знать этапы развития электронно-вычислительной техники.

Уметь: определять поколения ЭВМ по техническим характеристикам.

Полнота раскрытия темы группами:

- основные понятия по теме «Поколения ЭВМ;

- классификация поколений;

- хронология;

- выдающиеся ученые;

- названия устройств; объем памяти, быстродействие; элементная база.

Кроме того, оценивается поиск информации в интернете, работа с презентацией, способ подачи этого материала другим учащимся.

Формирование понимания общеучебных умений анализа, сравнения, классификации; составление плана. Умение определять понятия, создавать обобщения, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;

ИКТ-компетентность (умение работать с поисковыми системами, умение представить информацию в презентации); владение первичными навыками анализа и критической оценки информации (выбор главного).

Умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Для чего надо знать правила техники безопасности в кабинете информатики?

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Ученики отвечают на вопрос учителя

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К).

Построение логической цепочки (П)

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на экран. Демонстрация презентации

https://goo.su/3I5u

- Что объединяет данные фотографии?

- Какая прослеживается тематика?

- Что общего у этих фотографий?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Примерные ответы во время обсуждения: фотографии в фотоальбоме по истечении определенного срока показывают, как изменился во времени один и тот же человек. Или как отличаются друг от друга люди разных поколений. Так же из года в год на протяжении веков меняется производство, техника. В итоге люди пришли к современному производству. Возникает вопрос: «Как менялись компьютеры?»

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. История развития ЭВМ.

Регулятивные целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Чем отличаются данные устройства?

Составляют план достижения цели и определяют средства (Дети в группе работают над планом характеристики электронного устройства.).

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичная проверка понимания

Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы и неверные представления и их корректирует

Дети показывают устройства и вслух называют особенности каждого.

ЭВМ отличаются не только по внешнему виду, но и по скорости и качеству обработки информации.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий

На экран выводится таблица поколений ЭВМ.

Учитель предлагает детям зайти на страницу Википедии и найти страницу «Историю развития ЭВМ». Организует деятельность по  усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельная работа. Создание презентации по группам.

Анализируют работу, сравнивают с таблицами, выполненными другими группами. Каждая группа представляет результат.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7. Рефлексия деятельности. Какую тему мы изучили на уроке?

Какие поколения ЭВМ вы теперь знаете?

Какие трудности вы испытывали при описании конкретного поколения?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8.  Информация о домашнем задании.

Заполнить таблицу «Достоинства, недостатки ЭВМ разных поколений»

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывают задание в дневник,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Краткая история развития зоологии".

Вклад Аристотеля, Левенгука, Линнея, Дарвина в развитие науки зоологии....

История развития Робототехники на уроках истории. Статья

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...