Устами младенцев. Игра по информатике для учащихся 7-9 классов
план-конспект занятия по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Сидоровская Елена Станиславовна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Цель: В игровой форме обобщить знания обучающихся.

Задачи:

  1. Учебная – обобщение и систематизация знаний, полученных в курсе обучения информатике.
  2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса, внимательности, памяти, находчивости, расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитательная – воспитание любви к предмету, развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryat_deti_probnaya_igra.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Цель: В игровой форме обобщить знания обучающихся.

Задачи:

  1. Учебная – обобщение и систематизация знаний, полученных в курсе обучения информатике.
  2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса, внимательности, памяти, находчивости, расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитательная – воспитание любви к предмету, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: 2 стола для игроков с сигнальными карточками, ноутбук, проектор, экран.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы очень рады видеть на нашей игре «Устами младенца».

Наша игра состоит из 3 туров, в которых любознательные младенцы будут искать ответы на вопросы. А отвечать им на вопросы будут учащиеся 7-9 классов.

Приглашаю участников игры занять свои места. Судить их ответы будет жюри. Члены жюри

____________________________________________.

Итак, начинаем I тур игры.

I тур игры «Загадалки»

Ведущий: Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 24 баллов. Я буду называть три определения одного понятия. Необходимо отгадать, о чём идёт речь.

Ваша задача успеть ответить за 1 минуту на 6 загадок. Каждый правильный ответ дает 4 балла.

  1. тур. Загадалки

Для первой команды

  1. Чайник
  1. Он у нас на кухне есть
  2. Висит у мамы в машине
  3. Неопытный пользователь компьютера
  1. Память
  1. У всех людей она разная
  2. Она бывает внутри и снаружи
  3. Долговременная и оперативная
  1. Железо
  1. Найдешь его в таблице Менделеева
  2. Такой сломанный трактор
  3. Так мой брат называет внутренности компьютера
  1. Сеть
  1. Нужно, чтобы позвонить в другой город
  2. У рыбаков это есть
  3. Бывает локальная и глобальная
  1. Игра
  1. Мне это нравится
  2. В компании это бывает веселее
  3. Очень популярная компьютерная программа, особенно у подростков
  1. Клава
  1. Она толстая и красивая
  2. Такая тетя
  3. Так пользователи называют доску с кнопочками

Для второй команды

  1. Вирус
  1. В природе их очень много
  2. Маленький, зеленый и с рожками
  3. Такая вредная программа
  1. Имя
  1. Есть у каждого человека
  2. Состоит из двух частей
  3. Есть существительное и прилагательное
  1. Блок
  1. Нужен на стройке
  2. Такой военный союз
  3. В компьютере он системный
  1. Мыло
  1. В ванной на полке лежит
  2. Туда болельщики посылают судью
  3. Так еще электронную почту называют
  1. Плата
  1. Такая пластинка с проводками
  2. Отдаем кондуктору за проезд
  3. В компьютере она материнская
  1. Дрова
  1. Они лежат на траве
  2. Их привозят из леса
  3. Так в народе называют специальную программу

Ведущий: Подведём итоги первого тура.

В нашей игре появился лидер, которого могут ещё обогнать после следующего конкурса. Итак, 2 тур.

II тур игры «Рассуждалки»

(подсказки читают учащиеся начальной школы)

Ведущий: Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 50 баллов. Необходимо отгадать, о чём идёт речь, с первой попытки. В случае неудачи ход переходит к другой команде, у которой появляется возможность заработать 15 баллов. Если  и эта команда ошибётся, то вопрос возвращается к первой команде, однако с третьей попытки правильный ответ даст только 5 баллов.

Начинает команда, заработавшая меньше очков в первом туре.

  1. тур. Рассуждалки
  1. Микрофон
  1. Это может быть маленьким и большим. Маленький можно спрятать в сумочке или в кармане, и его не увидят другие. А можно на костюм прикрепить, как брошку. А большой видят все.
  2. Мне это не нужно, а кому-то может понадобиться, например, если надо что-то сказать или сделать, чтобы его все заметили. Например, это нужно на экзамене, на улице, в театре.
  3. Если кто-то, например, девочка или мальчик хорошо поет, ему хочется, чтобы его услышали. Тогда он берет это, поет песню, записывает ее на компьютер и отсылает запись на студию. И его приглашают на «Голос дети»
  1. Информация
  1. Например, встретились два друга. И один другому говорит: «Я вчера такой классный фильм смотрел. Там герой на волшебном коне в тридевятое царство летал, а потом стал царем». А второй говорит: «А я вчера книжку читал, так там мальчик стал волшебником и победил злого колдуна».
  2. Это бывает, когда в телевизоре красивая тетя рассказывает о погоде, например, говорит, где будет дождик, а где выпадет снег. Еще это бывает, когда в газете или в интернете читаем, где случилась авария, а где расцвели красивые цветы.
  3. Это бывает, когда на уроке учитель нам рассказывает новое и интересное, а потом еще мы читаем об этом в учебниках или в интернете. А еще это изучают в школе в старших классах.
  1. Диск
  1. Это наши прабабушки слушали, когда были молодыми. Они садились около такой штуки с трубой и слушали. А иногда еще и танцевали под это.
  2. Это нужно, когда проходит, например, олимпиада. Тогда спортсмены его бросают, и кто дальше бросит, тот и победил. Его можно раскрутить и бросить.
  3. Это бывает мягкое и жесткое. Оно такое маленькое и плоское. И на него можно записать песню или фильм.

(Шоу без комплексов)

Школьные частушки, исполняют ученики 4 класса.

Ведущий: Подведём итог 2 тура. В нашей игре появился (сменился) лидер, но игра продолжается, все ещё может измениться.

Итак,  3 тур.

III тур «Объяснялки»

Ведущий: Участникам предложено по одному заданию, состоящему из двух частей – объяснений. Если участники команды ответят с первого раза, они получат в свою копилку 20 баллов, если же им потребуется прослушать вторую часть объяснения, они получат всего 10 баллов.

  1. тур. Объяснялки
  1. Принтер
  1. Это  бывает большое и не очень большое
  2. Обычно это черное, но может быть белым и даже цветным
  3. Там есть кнопочки
  4. Это  может работать через провод, а может и по блютузу
  5. Он работает через интернет
  6. Это можно включить в сеть

(продолжение)

  1. Туда засыпают порошок
  2. Он бывает черным и цветным
  3. Там есть краска
  4. Он печатает текст и фотографии
  1. Хакер
  1. Это такой специальный человек
  2. Он очень умный
  3. Он может сидеть за компьютером день и ночь
  4. Он любит кофе и бутерброды
  5. Он скорее не умный, а хитрый
  6. Он нигде этому специально не учился

(продолжение)

  1. Он придумывает программы
  2. Он может залезть в компьютер, а хозяин даже не узнает об этом
  3. Он может обмануть любой компьютер
  4. Он взламывает пароли и коды

Ведущий: Пора подвести итоги третьего тура.

В нашей игре появляются лидеры, которых могут ещё обогнать другие после следующего конкурса. Итак, 4 тур, последний.

IV тур «Обгонялки»

Ведущий: Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 20 или 10 баллов.

Первым отвечает тот, кто первый поднимет сигнальную карточку. В случае неправильного ответа ход переходит к соперникам, которые могут спокойно дослушать все объяснения и ответить без спешки.

  1. тур. Обгонялки
  1. Наушники
  1. Они бывают большие и маленькие
  2. Красивые и простые
  3. Белые, черные, цветные
  4. Их можно надеть под шапку
  5. Ими пользуются, когда делают утреннюю зарядку
  6. В городских школах ими разрешают пользоваться на уроках, а в нашей только после
  7. Их могут носить велосипедисты
  8. Они могут работать через блютуз
  9. Шофер должен ими пользоваться, иначе его оштрафуют
  10. Они подключаются к компьютеру и телефону
  11. Они нужны, чтобы слушать музыку, не мешая другим
  1. Курсор
  1. Он очень маленький
  2. Он мигает на экране
  3. Он нужен, чтобы общаться с компьютером
  4. Его можно двигать кнопками
  5. У него есть хвостик
  6. Картинка на экране
  7. Это такая мигающая палочка
  8. Он показывает место на экране, где остановилась мышка
  9. Он похож на песочные часы
  10. Он показывает, где будет следующий символ
  11. Это такая стрелочка
  1. Геймер
  1. Это такой человек
  2. Он сравнительно молодой, ему от 12 до 30 лет
  3. Иногда это бывает пожилой человек
  4. Он умеет разгадывать загадки
  5. Он может долго сидеть за компьютером, даже умудряется спать сидя
  6. Он разбирается в картах
  7. Он не видит и не слышит ничего, кроме своего компа
  8. Он строит свой мир
  9. Он не боится ни роботов, ни драконов
  10. Он любит стрелялки и бродилки
  11. Он настоящий фанат компьютерных игр
  1. Окно
  1. Его можно открыть и закрыть
  2. В квартире их несколько
  3. Оно может плавать
  4. Оно нужно, чтобы выйти в мир
  5. У него есть заголовок
  6. У него есть границы
  7. Там есть меню
  8. Их можно наложить одно на другое
  9. Его можно перетаскивать
  10. Его можно свернуть и развернуть
  11. Одни могут запретить закрытие других

Наша игра подходит к концу. Сейчас наши жюри подведёт итоги.

Награждение победителей и участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Конкурс-игра «Занимательная информатика» для учащихся 6-х классов

Конкурс-игра «Занимательная информатика»для учащихся 6-х классов ЦЕЛЬ:  Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.  ЗАДАЧИ: ОбразовательныеЗакрепить знания о двоичной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...

Устами младенца Игра

Устами младенца Игра для 7 классов...

Внеклассное занятие "Устами младенца" по математике (геометрии) для учащихся 6-8 классов коррекционных школ с презентацией..

Предлагаемое внеклассное занятие по математике проводится в виде игры "Устами младенца".  Содержит  вопросы из геометрии: линии,виды линий,фигуры,геометрические тела.Позволяет не т...