Проект "Полезные приложения для успешного обучения"
проект по информатике и икт (7 класс)

Полезные приложения для успешного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Полезные приложения для успешного обучения………………….5

  1. Интернет и его возможности для обучения …………………………...5
  2. Полезные интернет –ресурсы ………………………………………......8

Глава 2. Создание «Планера» с полезными приложениями для успешного обучения ...…………………………………………………….………………10

Заключение…………………………..………………………………………. .12

Список используемой литературы и источников………………………..….14

Введение

Приложений для успешного обучения в 21 веке существует огромное множество. Безграничное пространство Интернет пестрит различными сервисами, приложениями, удобными в использовании при организации обучения. Трудность состоит в том, что такое разнообразие выбора вызывает ступор у современного школьника, подростка, студента при выборе необходимых ему ресурсов.

Web – термин, обозначающий ряд сервисов и проектов, которые активно улучшаются и развиваются их непосредственными пользователями. К таким проектам обычно относят социальные сети, сервисы блогов, Википедию, и т.д. Одной из наиболее отличительных особенностей Web является скорость изменения информации. В Web информация, отображаемая на экране, в основном статична, и данные обновляются только раз в то время. С Web информация очень динамична, и скорость обновления информации чрезвычайно высока. Часть Web - это внедрение веб-приложений, которые являются программным обеспечением, которое не расположено на вашем собственном компьютере, но размещено на онлайн-серверах. Такие службы, как Google Docs, предоставляют офисный пакет, который не требует установки программного обеспечения на вашем компьютере, кроме браузера.

Зачастую я пользуюсь различными сайтами, участвую в олимпиадах, онлайн конкурсах, выполняю домашние задания на сайте учи.ру.

В своём проекте мы решили рассмотреть интернет-сервисы нового поколения, которые, на наш взгляд, помогут обучающимся сделать процесс обучения более доступным, интерактивным, наглядным и интересным. Так мы определили следующие полезные приложения:

  • , ,

Цель проекта: изучить полезные приложения, которые будут способствовать успешному обучению школьников.

Задачи:

  1. Изучить интернет - источники по данной теме;
  2. Составить список интернет - сервисов, приложений для успешного обучения;
  3. Охарактеризовать имеющиеся ресурсы;
  4. Оформить «Планер» с полезными ресурсами для учителя и обучающегося;

Проектным продуктом нашего исследования будет являться так называемый «Планер», на котором будут размещены ссылки на ресурсы, полезные в обучении, календарь, заметки, ежедневный график важных дели При выполнении домашних заданий им удобно будет пользоваться, размер А4, планер будет заламинирован, это позволит использовать его несколько раз, к нему прилагается специальный маркер, который легко стирается салфеткой. Планер выполнен в двух различных вариантах, так как направлен на работу учителя или ученика, на оборотной стороне есть магниты для удобства, также может стоять на столе или висеть на стене (при помощи специального переплета). Так как мы проживаем в сельской местности, существуют проблемы с доступом в интернет, поэтому было принято решение выполнить планер в бумажном виде. Он сможет находиться на рабочем столе ученика и учителя.

Глава 1. Полезные приложения для успешного обучения.

Интернет и его возможности для обучения

Интернет — это глобальная сеть, которая объединяет устройства по всему миру и дает пользователям множество возможностей: работать, учиться, вести бизнес и так далее. В наши дни от работоспособности интернета зависят буквально все процессы жизнедеятельности. «РБК Тренды» публикуют перевод материала Internal Pointers, где приводится подробный разбор архитектуры Интернета.

Компьютерные сети — это сложные объекты, которые различаются по размеру, доступности и применяемым технологиям. Внутридомовая сеть с точки зрения размера, структуры, оборудования и функциональности сильно отличается от той, которая соединяет два города. Такое разнообразие сетей затрудняет их совместную работу. Однако решение кроется в интерсетях или интернете.

Межсетевые соединения — это тип сети, который соединяет несколько сетей и нивелирует их различия, чтобы они могли взаимодействовать как совместимые.

Главная общедоступная сеть называется интернетом. Любой может получить доступ к интернету с помощью устройства — компьютера, телефона, планшета и так далее — для обмена информацией и совместного использования ресурсов.

Считается, что у интернета нет одного конкретного создателя. Над развитием технологии работали ряд ученых, инженеров и программистов на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1960-х годов.

История Интернета началась в конце 50-х годов ХХ века, а именно, когда в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник. В разгар холодной войны «захват» Советским Союзом космического пространства представлял серьезную угрозу для США.

Необходимо было ускорить темпы разработок новейших систем защиты. С этой целью в 1957 году было создано Агентство перспективных исследований Министерства обороны США – ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. Их целью являлась организация сети передачи данных, способной функционировать в условиях ядерного конфликта. В январе 1969 года впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPAnet, уже приступила к работе.

С каждым годом ARPAnet росла и развивалась и из военной и засекреченной сети становилась все более доступной для различных организаций.

В 1973 году сеть стала международной.

В 1983 году был введен в строй новый механизм доступа к ARPAnet, названный «протоколом TCP/IP». Этот протокол позволял с легкостью подключаться к Интернету при помощи телефонной линии.

В конце 80-х годов терпению военных пришел конец, так как сеть превратилась из секретной в общедоступную. Поэтому они отделили от сети часть для своих нужд, получившую название MILNet.

В конце 90-х годов стало возможным передавать по сети не только текстовую, но и графическую информацию и мультимедиа.

Одной из первых российских сетей, подключенных к Интернету, стала сеть Relcom (Релком), созданная в 1990 году на базе Российского центра «Курчатовский институт». В создании сети принимали участие специалисты кооператива «Демос» (сейчас это компания «Демос-Интернет»). Уже к концу года к Интернету было подключено 30 организаций. В 1991 году в компьютерной сети Relcom появился первый сервер новостей (электронных конференций). И очень скоро она объединила многие крупные города России (Екатеринбург, Барнаул и др.), а также некоторых других стран СНГ и стран Балтии.

Сегодня Интернет состоит из миллионов компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов, от сверхбыстродействующих спутниковых магистралей передачи данных до медленных коммутируемых телефонных линий.

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В нем переносится почта, телефония, бизнес (торговля, банки, аукционы). Все больше информационных источников появляется в Сети. Количество пользователей сети и количество информационных страниц постоянно растет. Для большинства молодежи Интернет становится привычным и удобным средством для общения и получения информации. Школьники активно пользуются электронной почтой, ищут в Интернете новости, информацию, работу. Интернет — это в первую очередь информационная сеть. Наличие огромного количества материалов в Сети и специализированных поисковых машин делает Интернет незаменимым средством при поиске информации в процессе обучения, как учителем, так и учеником. Современные студенты предпочитают искать информацию в Интернете, а не в учебниках. Сегодня дети нуждаются в углубленном использовании интернет-ресурсов. Дети должны учиться использовать ресурсы Интернета более творчески, чем просто играть или «чатиться» с друзьями. Однако и школа, и родители должны уделить внимание тому, чтобы научить молодежь более продуктивно использовать веб-возможности: например, участвовать в конференциях онлайн или создавать собственные сайты. Специалисты также осуждают родителей, которые не подключают своим детям Интернет. Это мешает детям общаться в онлайн режиме со своими сверстниками и способствует появлению комплексов, кроме того, вызывает негативные эмоции по отношению к родителям.

  1. Полезные интернет–ресурсы

«Online Test Pad» (рус. Онлайн Тест Пад) предоставляется бесплатно и может быть использована через Интернет из облака разработчика. Имеется возможность создания выделенной площадки для организации выделенного процесса тестирования. Облачная система Online Test Pad может быть использована в компаниях для проверки знаний сотрудников, обучения отдела продаж, обучения клиентов, а также в образовательных учреждениях преподавателями для тестирования учеников и студентов, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ.

«Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России, который ежедневно посещают более 3 000 000 человек. В подготовке наших курсов и мероприятий участвуют лучшие преподаватели из России и СНГ.

«Youtube» видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Огромное количество образовательных лекций и познавательных каналов. К сожалению, на сегодняшний день, в связи с ситуацией на Украине пользованием данным ресурсом ограничено.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Студентам 1 курсов, изучающим общеобразовательные дисциплины здесь тоже есть чем поживиться.

«Грамота.ру» - методические материалы и программное обеспечение для школьников, студентов и преподавателей. Популярный в Рунете интернет-портал, посвящённый русскому языку. Среди служб — проверка правописания слов с помощью поиска по нескольким академическим словарям, первый из которых — Русский орфографический словарь Российской академии наук под редакцией доктора филологических наук профессора В. В. Лопатина.

«Viber» — приложение-мессенджер, которое позволяет отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые VoIP-звонки через интернет.

Zoom -программа для организации видеоконференций, разработанная компанией Zoom Video Communications.

Платформа Учи.ру включает онлайн-курсы по школьным предметам для 1-11 классов, а также курсы по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, курсы по внешкольным предметам по развитию гибких и метапредметных навыков в формате комиксов и образовательных игр. Ученики изучают предметы школьной программы в интерактивном формате с учетом уровня знаний и индивидуальных особенностей

Глава 2. Создание «Планера» с полезными приложениями для успешного обучения

Для выполнения проектного продукта тоже существуют различные приложения в сети интернет. Я нашла несколько, но удобным для меня оказалось только одно – Fotor. В сети Интернет я нашла:

- фон

- календарь на 2024 год

- поле для заметок

- на сайтах приложений я копировала Qr – коды для быстрого доступа.

В выбранном мною приложении я все это поочередно поместила на фон

Следующим этапом было скачивание Планера, здесь я столкнулась с трудностью: при скачивании ухудшилось качество, буквы и цифры стали практически размытыми и плохо читаемыми. Для того, чтобы повысить качество необходимо оформить подписку, за которую нужно заплатить. И так практически на каждым сайте и в каждом приложении по созданию планеров. Но оформлять подписку нет смысла, так как она необходима тем, кто выполняет планеры часто или у кого профессия связана с этим. Поэтому было решено распечатывать все по отдельности: календарь, QR коды и остальные графы и приклеивать их на фон.

Заключение

«Человек в XXI веке, который не будет уметь

пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века,

не умевшему ни читать, ни писать»

Академик В. М. Глушков

Поставленная цель была достигнута, мы рассказали о полезных приложениях для успешного обучения. Изучили интернет - источники, составили список интернет – сервисов, создали бумажный вариант приложения – помощника для обучения – «Планер». Работа над моим проектным продуктом была очень увлекательна. Сама я буду им пользоваться ежедневно.

Сегодняшняя жизнь невозможна без интернета и без общения в сети Интернет, как неотъемлемого и очень важного компонента этого технического явления, которое с каждым днём все прочнее входит во все сферы нашей жизни.

Без Интернета, точнее без умения им пользоваться, человек в современном мире, конечно, выживет, но добиться ощутимых успехов в жизни вряд ли сможет.

Не стоит видеть в Сети панацею от всех бед, но не следует и пренебрегать ее возможностями. Нужно относиться к ней как к мощному, надежному и полезному инструменту для решения своих задач, связанных с работой, отдыхом или общением – так же как мы относимся к автомобилям, шариковым ручкам, книгам, играм, одежде. Тогда Интернет станет хорошим помощником во всех ваших делах!

Список литературы и источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация обучения - основное условие успешности обучения...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИХ В ШКОЛЕ

Обучение грамоте является основной составляющей читательской грамотности и предпосылками успешного обучения детей в школе....