Раздаточный материал к серии уроков "Язык программирования Python (с нуля)" базовый уровень, (2024 г)
учебно-методический материал по информатике и икт (8, 10 класс)

Резанцева Елена Сергеевна

Данный материал можно использовать в качестве раздатки для учащихся (на каждое рабочее место ученика), в дальнейшем можно дополнять необходимымы заданиями по другим темам. За основу взяты задания с сайтов  https://stepik.org и https://www.yaklass.ru/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1-4.docx25.53 КБ
PDF icon urok_1-4.pdf422.15 КБ

Предварительный просмотр:

Python

(базовый уровень)


Урок 1

Теория

Задача 0

b = int (input("b=")) #выводит на экран запись в кавычках b= и считывает с экрана целое число в переменную b

print("s=", b ** 2) #выводит на экран запись в кавычках s= и результат вычисления b ** 2

Задача 1

Вычислить площадь квадрата, если известна сторона b.

Значения переменных b ввести с клавиатуры.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

b=10 

S=100

Задача 2

Вычислить площадь прямоугольника, если известны стороны  b1, b2.

Значения переменных b1, b2 ввести с клавиатуры.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

b1=10

b2=20

S=200

Задача 3

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Пример входных данных

Пример выходных данных

b1=15

b2=25

b3=20

Summa=60

 

Задача 4

Составить программу, которая запрашивает три слова и выводит их в одну строку.

 

Пример входных данных

Пример выходных данных

a="Я"

b="люблю"

c="учиться"

Я люблю учиться

 

Задача 5

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Пример входных данных

Пример выходных данных

10

Следующее за числом 10 число: 11

Для числа 10 предыдущее число: 9

 


Урок 2

Теория

  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа и записываем их в переменные a, b и с.
  • a, b, с, d = map (float, input().split()) - считываем четыре вещественных числа и записываем их в переменные a, b, с и d.
  • s = "Python C++"
    x, y = s.split() - 
    исходная строка была разбита по пробелам. В результате x = "Python", y = "C++"
  • Если данные подаются в таком виде 45+56+76. А нам надо получить числа, то вспоминаем, что функция split() разбивает строку по пробелам ПО УМОЛЧАНИЮ. Меняем эту настройку таким образом:
    x, y, z map (int, input().split("+")).
    Результат 
    x = 45, y = 56, z = 76.

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает два целых числа, и выводит их в обратном порядке через пробел. Числа вводятся одной строкой через пробел.

Sample Input:

Sample Output :

1 2

2 1

Задача 2. Напишите программу, которая запрашивает три цифры (от 1 до 9) и выводит число, получающееся из этих цифр в том же порядке, что и при вводе. Цифры подаются в одной строке через пробел.

Sample Input:

Sample Output :

4 9 6

496

Задача 3  На вход программе подаётся четыре целых числа, между которыми стоят знаки "*". Программа должна вычислить значение этого выражения.

Sample Input:

Sample Output :

1*2*3*4

24

Задача 4. Вводятся два натуральных числа в одной строке через пробел. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.

Sample Input:

Sample Output :

2 3

7

10 9

29

Задача 5. Вводится одно натуральное число. Догадайтесь по двум открытым тестам, какую надо написать программу, чтобы она прошла все оставшиеся закрытые наборы исходных данных.

Sample Input:

Sample Output :

5

24

10

99

Задача 6.  На вход программе подаются значения переменных a и b. Тип входных переменных - действительные числа. Надо вычислить значение выражения 3 - 5(a + 2b).

Указание: знаки умножения при написании кода программы пропускать нельзя! 

Sample Input:

Sample Output :

1 2

-22.0


Урок 3

Теория

  • a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
  • В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.

Задача 0.

n = int(input())                # считали четырёхзначное число 

x4 = n%10                # остаток от деления числа на 10 даст нам последнюю цифру этого числа 

x3 = n//10%10                 # целочисленно делим на 10, "отрезаем" последнюю цифру числа, 

                                затем в полученном  трёхзначном числе выделяем последнюю цифру

x2 = n//100%10         # число целочисленно делим на 100, таким образом "отрезаем" 2 последних цифры числа, затем в полученном двузначном числе выделяем последнюю цифру

x1 = n//1000                   # число целочисленно делим на 1000, таким образом "отрезаем" 3 последние цифры числа 

print (x4, x3, x2, x1)

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает двузначное число и выводит его цифры в обратном порядке без пробела (подсказка, можно использовать print (x2, x1,sep="")

Sample Input:

Sample Output :

59

95

Задача №2 Напишите программу, которая запрашивает трехзначное число и выводит его цифры 

Sample Input:

Sample Output :

489

4 - первая цифра числа 489

8 - вторая цифра числа 489

9 - третья цифра числа 489

Задача 3  Напишите программу, которая запрашивает пятиразрядное число и выводит цифры данного числа в обратном порядке.

Sample Input:

Sample Output :

45693

39654

Задача 4. Напишите программу, которая запрашивает три трёхзначных числа через пробел, вырезает из каждого среднюю цифру, и из вырезанных цифр складывает новое число.

Sample Input:

Sample Output :

456 123 896

529

206 163 759

65

Задача 5. Напишите программу, которая запрашивает три пятиразрядных числа через пробел, вырезает из каждого средние три цифры и выводит их в виде чисел без ведущих (первых) нулей.

Sample Input:

Sample Output :

45632 78969 52369

563 896 236

10062 50908 70001

6 90 0


4 урок

Теория

  • a = int (input()) - считываем 1 целое число и записываем в переменную a
  • a, b, c = map (int, input().split()) - считываем три целых числа через пробел и записываем их в переменные a, b и с.
  • В языке Python для целочисленного деления используется //, а для остатка от деления %.

Задача 1. Напишите программу, которая запрашивает пять натуральных чисел в одной строке через пробел и выводит 1, если это число нечётное и 0 -- если число чётное.

Sample Input:

Sample Output :

10 11 12 13 14

01010

Sample Input2:

Sample Output 2:

2 4 6 8 9

00001

Задача №2 Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Запрашиваются: стоимость в рублях, копеиках, кол-во пирожков.

Sample Input1:

Sample Output 1:

10

15

2

20 30

Sample Input2:

Sample Output 2:

2

50

4

10 0

Задача 3.  n школьников делят k  конфет поровну, остаток конфет остается в коробке. Сколько конфет достанется каждому школьнику и сколько конфет останется в коробке? На вход программе подаются два натуральных числа: количество школьников и количество конфет.

Sample Input:

Sample Output :

5

15

3

0

Задача 4. Напишите программу, которая выдаёт из банкомата запрошенную сумму денег, кратную 10,  в имеющихся купюрах (100 рублей, 50 рублей, 10 рублей). Сумму необходимо выдавать в первую очередь наиболее крупными купюрами. Запрошенная сумма не будет превышать 2000 руб.

Sample Input:

Sample Output :

1020

100: 10

50: 0

10: 2

Sample Input2:

Sample Output 2:

190

100: 1

50: 1

10: 4

Задача 5. Вводится натуральное число n, не превышающее 1000. Выведите следующее за ним четное число.

Sample Input1:

Sample Output 1:

9

10

Sample Input2:

Sample Output 2:

12

14


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по обществознанию «Политическая сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)

МАтериал включает в себя задания для писмьменного опроса, составленные  по типу заданий ЕГЭ по обществознанию (часть С)...

Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)

Материалы составлены по примеру заданий части С  (ЕГЭ по обществознанию)....

Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский

Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....

Раздаточный материал "Программирование ТРИКСтудии: основные моменты"

Раздаточный материал для учеников по основным алгоритмическим структурам и памятка по работе в среде программирования ТРИКСтудия в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии...

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...

Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»

Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...