Применение цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов по информатике. Опыт применения платформы Якласс
статья по информатике и икт
В статье описан опыт применения образовательной платформы Якласс при изучении информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение цифровых образовательных платформ
для достижения планируемых результатов по информатике.
Опыт применения платформы Якласс
Некрасова И.В.,
учитель информатики МАОУ СОШ № 7
г. Тобольск
Современные государственные федеральные стандарты ставят перед образованием конкретную цель – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Поэтому принципами образовательной деятельности становятся субъект-субъектные отношения между ее участниками. Учитель выступает как субъект деятельности обучения, ученик – субъект деятельности учения, а средствами обучения становятся современные образовательные технологии. Одним из самых востребованных инструментов современных образовательных технологий становятся цифровые образовательные платформы.
Для достижения планируемых результатов по информатике на уроках и внеурочной деятельности наибольшую эффективность показали такие платформы как Якласс, Яндекс Учебник, Учи.ру. Каждая их них содержит огромную базу данных по предметам школьного курса, использует разные варианты каждого типа заданий, предоставляет возможность подготовки к экзаменам и олимпиадам, имеет соревновательную и игровую составляющие. Все это позволяет отработать навыки и развить компетентности современности: командную работу, критическое мышление, коммуникации, креативность.
В условиях общеобразовательной школы, обучающей детей разного уровня подготовки и мотивации, с учетом большой степени инклюзии в классах, наибольшее признание получила платформа Якласс, в основе которой лежит генератор заданий, обеспечивающий множество вариантов каждого задания, что позволяет осуществить индивидуализацию при отработке учебного материала, его закрепление, автоматическую проверку и оценивание. С помощью аналитических данных по классам, каждому ученику или теме можно осуществить контроль процесса обучения и коррекцию освоения материала учащимися как в режиме реального времени, так и по факту выполнения, т.е. вести статистику успеваемости.
Применение платформы Якласс возможно на любом из этапов урока: во время организационного, мотивационно-целевого и проектировочного этапов можно использовать теоретический материал; на операционно-деятельностном этапе – задания на закрепление; на контрольно-оценочном и рефлексивном этапах – тесты и проверочные работы. Кроме того, по материалам платформы интересно проводить урок в методике «перевернутый класс», учащиеся с удовольствием принимают такую форму работы. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ разработаны прекрасно структурированные разделы: Python базовый и углубленный уровни, ЕГЭ/ОГЭ-тренажеры.
Особое внимание стоит уделить инструменту Проверочные работы. Именно он позволяет учителю гибко применить весь спектр возможностей платформы. Можно составить тренировочную работу, включив в нее теорию и разрешив несколько попыток прохождения, тем самым снимается у учащихся страх неудачи, повышается мотивация, достигается цель обучения. Можно включить в работу задания разного уровня сложности, осуществив дифференцированный подход, и контролировать процесс выполнения до завершения проверочной работы, что позволяет учащемуся выполнить самокоррецию и повышает шансы учащегося выполнить задания верно. Можно составить работу на отработку отдельных тем ОГЭ/ЕГЭ или задать вариант «как на экзамене» с ограничением времени выполнения, осуществив контроль подготовки к экзамену. Инструмент Проверочные работы оказывается особо актуальным во время дистанционного обучения.
Для учителя доступны инструменты создания своих курсов, участие в конференциях и в программе лояльности. Эти возможности фиксируются в виде достижений: статус учителя Якласса, апробатора ЭОР, сертификатов участника конференций и программы лояльности, позволяющей осуществить подключение к платформе Якласс на льготных условиях, т.к. данный ресурс требует платного подключения.
Таким образом, использование платформы Якласс позволяет реализовать самые актуальные направления образовательного процесса:
- индивидуализация обучения;
- дифференциация обучения;
- подготовка к ОГЭ/ЕГЭ;
- работа с учащимися с ОВЗ;
- дистанционное обучение,
что ведет к достижению планируемых результатов по информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
Тестирование как система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике и ИКТ
В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая а...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

«Моделирование цифровой образовательной среды, ориентированной на формирование ключевых компетенций XXI века: CORE- платформа для конструирования обучающих материалов»
Дистанционное обучение показало необходимость освоения новых платформ для обучения. Целью мастер-класса стало знакомство с возможностями CORE- платформы для конструирования обучающих материалов. Масте...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...