Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Рабочая программа по учебной дисциплинеОУД.14 Индивидуальный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В ГОРОДЕ ПОКАЧИ  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.01. ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

базовой подготовки

г. Покачи

 2025 г.

СОГЛАСОВАНО                                                        ОДОБРЕНО

ПЦК  преподавателей                                                             Педагогическим советом

общеобразовательного цикла        Протокол № 22 от 05.05.2025 г.

Протокол № 5 от 23.04.2025 г.

Председатель_____________Абдусемедова В.М.

Организация-разработчик:

Филиал БУ «Лангепасский политехнический колледж» в г. Покачи

Разработчик:

Абдусемедова В.М., преподаватель высшей категории

Ахметгареева А.Р., преподаватель высшей категории

   Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана на основании примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 с изменениями) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Министерства Просвещения РФ от 24 июня 2024 г №437 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2024 г № 78944).


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01. экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,

- роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Код и наименование формируемых

компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;  

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;  

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными

познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;  

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях;  

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;  

- развивать креативное мышление при решении

жизненных проблем  

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;  

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;  

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;  

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;  

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах          

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответст-вующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;  

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;  

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;  

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

- владеть методами поиска информации в сети Интернет;

- уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

- характеризовать большие данные,

- приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации;

- уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

-общие требования к бухгалтерскому учету в частности документирования всех хозяйственных действий и операций;

-понятие первичной бухгалтерской документации;

-определение первичных бухгалтерских документов;

-обязательные реквизиты первичного учетного документа; и порядок их составления;

- обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета и порядок их составления

ПК 1.3. Проводить расчет налогов и сборов.

-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной нагрузки

44

Всего учебных занятий

44

в том числе:

теоретические занятия

10

практические занятия

32

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (защита проекта)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Формируемые общие

и профессиональные

компетенции

Раздел I. Ключевые моменты проектной деятельности

Содержание учебного материала

4

1-2

История метода проектов

2

ОК 01

ОК 02

3-4

Цель и задачи проектной деятельности

2

Практическое занятие

6

5-6

Виды проектов, их преимущества и недостатки

2

7-8

Этапы работы над проектом

2

9-10

Требования, предъявляемые к проекту

2

Раздел II. Планирование

Содержание учебного материала

2

  11-12

Определение темы проекта

2

ОК 01

ОК 02

Практическое занятие

8

13-14

Определение цели и задачи проекта.

2

15-16

Определение способов сбора и анализа информации.

2

17-18

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе 

2

19

Составление плана работы над индивидуальным проектом

1

20

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы.

1

Раздел III 

Этапы работы в рамках проекта

Содержание учебного материала

2

21-22

Подготовка к работе над проектом

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.3

Практическое занятие

2

23-24

Работа над содержанием

2

Раздел IV.

Реализация проекта

Содержание учебного материала

2

 25-26

Планирование последовательности работы над проектом

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.3

Практическое занятие

16

 27-28

Определение способа представления результатов (формы проекта)

2

29-30

Исследование материала для выбранной темы

2

31-36

Индивидуальная работа над проектом

6

37-40

Предзащита. Корректировка проекта с учетом рекомендаций

4

 41-42

Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

2

43-44

Дифференцированный зачёт

2

Всего

44


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения.

Оборудование кабинета:

  • посадочные места уч-ся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники;
  • колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • текстовый редактор Microsoft Office2010;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
  • Редактор Web-страниц;
  • Браузер;
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • растровый графический редактор Microsoft Paint;
  • редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
  • система управления базами данных Microsoft Access.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:           

      1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2022.

2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2022.

Дополнительные источники         

           1.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2022.

           2. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2022

           3.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2022.

           4.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2022.

Интернет-ресурсы:

Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.

             3.4. Используемые образовательные технологии

         С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

1

2

Уметь:

  • формулировать тему исследовательской работы, доказывать её актуальность;
  • составлять план индивидуальной исследовательской работы;
  • выделять объект и предмет исследовательской работы;
  • определять цель и задачи исследовательской работы;
  • выдвигать гипотезу исследовательской работы;
  • работать с разными источниками информации, грамотно цитировать их, составлять библиографический список по теме исследования, оформлять библиографические ссылки;
  • определять и использовать в работе методы исследовательской деятельности, соответствующие задачам исследования;
  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • проводить рецензирование исследовательских работ;
  • формулировать выводы и делать обобщения.
  • Оценка результатов работы студентов на практических занятиях;

Оценка устных ответов обучающихся;

Выполнение реферативных работ

  • Оценка результатов работы студентов на практических занятиях;
  • Оценка результатов работы студентов в рамках беседы;

Оценка устных ответов обучающихся;

  • Подготовка проектов по заданной тематике исследования

Знать:

  • основные методы исследовательской деятельности;
  • порядок и правила оформления исследовательской работы;
  • способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
  • методы научного познания;
  • общую структуру и научный аппарат исследования;
  • приемы и способы поиска и накопления необходимой научной информации.

Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения;

Выполнение реферативных работ;

Подготовка проектов по заданной тематике исследования

Владеть:

  • навыками работы с различными информационными ресурсами;
  • навыками анализа и конспектирования литературы;
  • методикой постановки проблемы, обоснования актуальности исследования
  • определения целей и задач исследования;
  • самостоятельной организации исследовательской деятельности рефлексии
  • собственной поисковой, организационной деятельности публичной защиты результатов

собственного исследования.

Составление списка источников и литературы по теме исследования. Поиск информации в сети Интернет;

Выполнение реферативных работ;

Оценка выполнения расчетно-графической работы;

Оценка выполнения индивидуальных заданий для самостоятельного выполнения;

Подготовка и защита проектов по заданной тематике исследования

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины (модуля)

____________________________________________________________________________________

(наименование рабочей программы учебной дисциплины или модуля)

по специальности (профессии)_______________________________________________________

                                    (наименование специальности (профессии)

на _______________учебный год

В рабочую программу учебной дисциплины (модуля) внесены следующие изменения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения рассмотрения на заседании ПЦК

______________________________________________________________________________

                                    (наименование ПЦК)

 Протокол № ________от «________»_________________20____г.

Председатель  ПЦК __________/_________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...