Критериальное оценивание на уроках информатики
статья по информатике и икт

Лихолит Елена Григорьевна

Критериальное оценивание — это современный подход к оценке учебных достижений учащихся, основанный на четких, заранее определенных критериях. В условиях современного образования особенно важно обеспечить объективность и прозрачность процесса оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnoe_otsenivanie_na_urokah_informatiki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Критериальное оценивание на уроках информатики

Введение

Критериальное оценивание — это современный подход к оценке учебных достижений учащихся, основанный на четких, заранее определенных критериях. В условиях современного образования особенно важно обеспечить объективность и прозрачность процесса оценивания.

Актуальность проблемы

Традиционная система оценивания часто вызывает непонимание у учащихся и их родителей. Вопросы типа «Почему именно такая оценка?» или «За что снижены баллы?» стали типичными. Критериальное оценивание позволяет решить эти проблемы.

Сущность критериального оценивания

Основные элементы критериального оценивания включают:

  • Четко определенные критерии оценки
  • Понятные инструкции для учащихся
  • Систему накопления баллов
  • Возможность самооценки
  • Прозрачность процесса оценивания

Преимущества критериального оценивания

  • Снижение школьной тревожности учащихся
  • Объективность оценивания
  • Единство требований
  • Возможность самоконтроля
  • Развитие метапредметных навыков
  • Повышение мотивации к обучению

Практическая реализация

Алгоритм внедрения критериального оценивания:

  1. Определение ключевых критериев оценки
  2. Разработка дескрипторов для каждого критерия
  3. Создание системы баллов
  4. Разработка оценочных листов (приложение)
  5. Обучение учащихся работе с критериями

Пример применения

На уроке информатики по теме «Программирование» критерии могут включать:

  • Правильность алгоритма
  • Эффективность решения
  • Соблюдение синтаксиса
  • Наличие комментариев
  • Оформление кода

Методические рекомендации

Важные аспекты при внедрении:

  • Постепенное введение системы
  • Объяснение критериев в начале урока
  • Предоставление образцов выполнения заданий
  • Регулярная обратная связь
  • Возможность исправления ошибок

Результаты внедрения

Образовательный эффект проявляется в:

  • Повышении качества обучения
  • Развитии навыков самооценивания
  • Улучшении психологического климата
  • Росте мотивации учащихся
  • Объективности оценивания

Заключение

Критериальное оценивание — это эффективный инструмент современного образования, позволяющий сделать процесс оценивания прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Внедрение данной системы способствует повышению качества обучения информатике и развитию ключевых компетенций учащихся.

Перспективы развития критериального оценивания связаны с дальнейшей автоматизацией процесса оценивания и интеграцией цифровых инструментов в систему оценки учебных достижений.


Оценочный лист по информатике

Общая информация

Предмет: Информатика
Класс: _____
ФИО ученика: _____
Дата проведения: _____

Критерии оценивания

Критерии оценки

Максимальный балл

Набранный балл

Теоретические знания

Знание основных понятий и терминов

5

_____

Понимание алгоритмов и структур данных

5

_____

Знание принципов работы компьютера

5

_____

Практические навыки

Умение работать с программным обеспечением

5

_____

Навыки программирования

10

_____

Работа с файлами и папками

5

_____

Аналитические умения

Анализ информационных задач

5

_____

Решение логических задач

5

_____

Творческие задания

Создание собственных проектов

10

_____

Разработка алгоритмов

5

_____

Самостоятельность

Работа без помощи учителя

5

_____

Исправление ошибок

5

_____

Дополнительные критерии

Показатель

Оценка (0-2 балла)

Комментарий

Аккуратность выполнения работы

_____

Своевременность сдачи заданий

_____

Активность на уроке

_____

Работа в группе

_____

Итоговая оценка

Общий балл: _____ из 85

Перевод баллов в оценку:

  • 77-85 баллов — «5» (отлично)
  • 63-76 баллов — «4» (хорошо)
  • 49-62 балла — «3» (удовлетворительно)
  • Менее 49 баллов — «2» (неудовлетворительно)

Комментарии учителя

Сильные стороны:



Рекомендации по улучшению:



Подписи

Ученик: _______________ /________________/
(подпись) (дата)

Учитель: _____________ /________________/
(подпись) (дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Использование критериального оценивания на уроках истории

В рамках технологии формирующего оценивания и предметных результатов по истории основного общего образования...

Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.

Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...

Критериальное оценивание на уроках географии и биологии

В рамках проекта муниципальной базовой площадки «Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода»  разработала материалы  по теме «Критериальное оцен...