урок по теме " Откуда твой друг?"в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Данный урок -завершающий урок раздела 8 учебника "Счастливый английский.ру" авт.К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман-5 класс.

Цель урока-формирование коммуникативной  компетенции по пройденным разговорной и грамматическим темам: мои хобби; Настоящее Простое время глагола.( ролевая игра " Знакомство с Робином").  На уроке используются ИКТ-материалы (Power Point презентация- Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5th_formlessontheuk.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

Тыжеброва Мария Ивановна

учитель английского языка

МОУ «СОШ №36»пос. Новый Уоян

МО «Северо-Байкальский район

Республика Бурятия

Урок в 5 классе по УМК “Happy English.ru” авт.К. и М.Кауфман

Тема: Откуда твои друзья?-Where do your friends come from?

 Основная цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, компенсаторной, социокультурной) до уровня диалога-расспроса и ведения беседы по темам:  «Знакомство», « Хобби».

Сопутствующие цели и задачи:

      1).образовательный аспект-

  • расширять кругозор учащихся
  • познакомить с названиями стран, входящими в Соединённое Королевство         Великобритании и Северной Ирландии и их символами,

2) развивающий аспект-

  • развивать слуховую, зрительную память, внимание
  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоции

 

3) воспитательный аспект-

  • воспитывать познавательный интерес к предмет
  • обучать взаимодействию, партнёрским отношениям, готовности к речевой    коммуникации
  • формировать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языкa

4) практический аспект-

  • активизировать и закрепить грамматический материал (общий и специальный вопросы в Настоящем обычном времени глагола)-научить употреблять их в речи по ситуации

  • совершенствовать речевые навыки в 3х видах деятельности: аудировании, чтении, устной (диалогической и монологической) речи – научить вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос и рассказывать о себе до уровня сверхфразового единства…
  • практика монологической и диалогической речи - научить общаться на АЯ по темам « Знакомство», « Хобби»
  • совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного и формировать навыки аудирования связного текста с пониманием конкретной информации
  • познакомить с новыми л.е. по теме « Страны Соединённого Королевства» и закрепить их до уровня чтения и произнесения во фразе.

Оснащение:

Power Point презентация «Соединённое Королевство», карта Великобритании, карточки с изображением очертаний стран С.К. и цветов-символов Великобритании, сувениры-куклы, представляющие Шотландию, Уэльс, Англию, аудиозапись, лингафонное оборудование,  проверочная работа (ключ к домашнему заданию) в формате ИКТ.

   Дидактические материалы:

  1. К.Кауфман, М.Кауфман. Учебник ‘Happy English.ru’ для 5 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008
  2. К.Кауфман, М.Кауфман. Рабочая тетрадь к учебнику “Happy English.ru’ для 5 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск : Титул, 2008
  3. К.Кауфман, М.Кауфман. Аудиокурс к учебнику Happy English.ru’ для 5 класса

       общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008

Этапы урока 

I.Greeting

1. Организационный момент, приветствие, сообщение о теме и характере работы на уроке.

II. Warming-up Activities

2. Фонетическая разминка- совершенствование произносительных навыков и закрепление грамматического материала «Общий вопрос в настоящем обычном времени- the Present Simple Tense».

3. Речевая разминка - совершенствование речевых  навыков по теме « Хобби».

III. Checking Homework

4. Проверка (самоконтроль) домашнего задания с помощью ИКТ: практическое закрепление лексико - грамматических навыков по теме «Специальный вопрос в Present Simple Tense» посредством выполнения письменной работы.

IV. Consolidation Grammar in Listening and Speaking

5.  Аудирование связного текста «Интервью Робина на школьном радио»- формирование навыков полного понимания прослушанного.

6. Практическое закрепление лексико-грамматических знаний по теме «Вопросительные предложения в Present Simple Tense» в устной речи - Совершенствование навыков диалогической речи по теме с помощью лингафонного оборудования.

V. Oral Practice

7. Ролевая игра «Встреча с гостем из Великобритании»- развитие умений неподготовленной устной речи в полилоге и монологе.

VI. Getting Acquaintance with the U.K.

8. Введение нового страноведческого материала, ознакомление  с названиями частей С.К. и их цветочными символами - предъявление новых л.е., семантизация и фонетическая отработка.

9. Первичное закрепление новых знаний посредством чтения текста и выполнения практической работы в рабочей тетради и с помощью презентации «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

VII. Final part

10 Домашнее задание.

11 Подведение итогов и выставление оценок.

                                                        ХОД УРОКА:

I. Greeting

Teacher: Hallo, children! It’s nice to see you again. Let me introduce our guest. (показывается картинка с изображением Робина) Who is this boy? You’re right. He is our new friend Robin. Do you remember where he comes from? That’s right- he is from Edinburgh. Today we are going to learn something about his country. You’ll find out what the full name of his country is, how many parts there are in the UK and what their symbols are. You’ll have an interview with Robin and practise asking questions and talking about your hobbies. So, our lesson today is named “Where do your friends come from?”

II. Warming –up Activities

Teacher : Today we have a “guest” from Britain. Meet him and ask as many questions as you can. A poem “Do you live in London?” will help you.

Children: Do you live in London? Do you like it here?

                Do you eat fish and chips? Do you watch TV?

                Do you drive on the right side? Do you have a car?

                Do you go to Oxford? Is it far?

                Do you learn computers? Do you sing and dance?

                Do you know Prince Charles? Do you know the Queen?

                Do you like the Beatles? Do you play handball?

                Please, tell us, tell us all!

Teacher: And now what would you answer your British friend about your interests and hobbies? What do you like doing ? Do you play the guitar? Do you do sports?Тell a few words.

Children: P.1) I like to play computer games. I play it every day. P.2) I like animals. I have a cat and it is a super cat.  P. 3)My hobby is fashion. I like to draw clothes. P.4) My hobby is martial arts. I like films with Bruce Lee and Chuck Norris, P.5) I like to help at home .It isn’t boring for me., P.6, P.7.  и остальные высказываются о своих хобби (на доске названия разных занятий- drawing, music, sports, gardening, etc.)

Teacher: And one of the most popular hobbies is travelling. Today we’ll travel to Great Britain. To learn more about the country you must be ready to ask special questions. So, let’s control if you know how to do it.

III. Checking Homework

Teacher: Open your copybooks and look at the screen. Control if your questions are all right.

(с помощью проектора на экране появляются правильные предложения, учащиеся самостоятельно проверяют свои вопросы-упр.4,стр.214)-вставка №1 And now read your questions ( после исправления ошибок учащиеся зачитывают вопросы по цепочке).

IV. Consolidation Grammar in Listening and Speaking

Teacher: Can you interview people? To learn how to do it listen to the cassette to the ex.6 and 7, p.214-215 and find out if the information about Robin is true or false (Учащиеся читают короткий текст, слушают запись и отмечают правильные предложения) So what is true?-That’s right (text: name: Robin MacWizard, -lives in London, comes from England, in Scotland boys like to play handball, Robin has a pet fish)- неправильные ответы.

Teacher: And now put on your earphones and try to interview each other. Exercise A, p.216 can help you. (  с помощью лингафонного оборудования yчащиеся в парах расспрашивают друг друга о распорядке дня и хобби, учитель проверяет и помогает)

Teacher: I think you are ready now to have an interview with our friend Robin. Who wants to be Robin? ( желающий ученик надевает клетчатую юбку-килт и отвечает на вопросы учащихся). And who wants to tell Robin about him/herself and hobbies? (желающие ученики рассказывают о себе)

V Introducing New Material

Teacher: Now, children , I see you can ask and answer questions so we can travel to Robin’s country but first let’s learn the names of its parts and symbols. Look at the map, listen to me and tell how many parts there are in this country. What are their names? What are the names of the flowers? (с помощью карты С.К. учитель  

знакомит учащихся с понятием Соединённое Королевство, с названиями стран, входящих в него, их столицами и цветочными символами. На доске написаны новые слова и  вывешены картинки с очертаниями каждой страны

и  изображениями розы, нарцисса, трилистника и чертополоха:

            Wales, Northern Ireland, United Kingdom, Great Britain, daffodil, shamrock, thistle, Cardiff, Belfast. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Учащиеся выясняют названия стран и цветов, учитель проводит фонетическую отработку новых слов хором и индивидуально)

Well, read these words in ex.1, ex.2, p.219. Let’s read these words together. All right, now let’s watch a presentation and review what you’ve learnt just now (после первичного закрепления в чтении новых слов, учащиеся смотрят часть презентации о С.К. и озвучивают новые слова)-вставка №2 « Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Can you answer my questions: What is the full name of the country Robin comes from?-Where do they come from? Look at pictures of ex.4, p. 220 (дети определяют какую страну представляют сувенирные куклы).

 

Now find Scotland, England and Wales. Where is Northern Ireland? (работа с Workbooks  в группе, паре или индивидуально– определить названия частей С.К.) 

Good you are, Thank you so much!

VI. Setting Homework and Pupils’ Evaluation

Whose work did you like best? Who was the most active? Whose answers were correct?

(учащиеся оценивают работу друг друга)

 Next lesson  we’ll have a quiz on the U.K. To be the winner you should: 1) learn the new words, do ex. 2, p.219, A,B, p.220. 2) Prepare a conversation “ Where does your friend come from?” for the best pair competition. Thank you for your work. Your marks are… See you next lesson.  

                                     

 

                                                                     

                                                         

  Научно-педагогическое обоснование урока.

 Данный урок проводился в 5а классе (4 год обучения), учащиеся которого обладают высоким уровнем сформированности общеучебных навыков и обученности АЯ для данного периода обучения. Показатели их успеваемости и качества освоения предмета АЯ таковы:

Также эти учащиеся имеют отличную память, быструю реакцию, хороший кругозор и фоновые знания, достаточные для этой младшей подростковой возрастной группы. Они очень общительны, раскованны, не боятся допускать ошибки, их внимание в основном сконцентрировано на  речевой задаче. В группе хороший психологический климат; дети доброжелательны и готовы вступать во взаимодействие с любыми речевыми партнёрами.  Всё это помогает успешному освоению предмета «АЯ», главной целью которого является формирование и развитие коммуникативной компетенции.

      Урок по теме « Откуда твой друг?» является шестым в разделе (Unit) №8, задачами которого являются познакомить с основной информацией  о стране изучаемого языка и научить учащихся рассказывать  и беседовать о своём досуге и увлечениях. Это урок этапа совершенствования речевых и формирования грамматических навыков является комбинированным. Задачи урока в комплексе решают главную цель-формирование и развитие коммуникативной компетенции.

Урок спланирован таким образом, чтобы подготовить учащихся к речевому действию-интервью с « английским гостем» и рассказу о себе. Все упражнения урока (повторение грамматического и лексического  материала) взаимосвязаны, степень их сложности нарастает постепенно  и логично (от хорового произнесения  речевых образцов до ролевой игры « Знакомство с иностранцем», где требуется продуктивная самостоятельная речь). На уроке реализуются принципы учёта возрастных особенностей, наглядности, посильности, социокультурной направленности, дифференциации и интеграции.

Урок имеет целенаправленность (научиться расспрашивать, брать интервью и рассказывать, чтобы суметь познакомиться с иностранным гостем, поехать в Англию и подружиться с англичанином); динамичность урока обеспечивает быстрая смена разнообразных упражнений ( хоровая фонетическая отработка речевых образцов,  речевая зарядка в режиме Р1,Р2,Р3, т.д., самостоятельная проверка домашнего задания, чтение про себя связного текста и прослушивание образцов, парная  тренировочная вопросно-ответная работа, работа в режиме Р1-Class).

    Для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся используются разнообразные средства обучения ( магнитофон, лингафонное оборудование, компьютер, мультимедийный проектор, презентация материала в программе PowerPoint, аутентичные куклы-сувениры, карта Великобритании, рабочие тетради с разрезным дидактическим материалом, опорные таблицы), которые позволяют разнообразить формы работы,  экономить время на уроке, развивают чувственно-эмоциональную  и интеллектуальную сферы учащихся, обеспечивают включённость в работу всех учащихся, повышая тем самым эффективность урока.

Урок носит воспитывающий характер. Расширяя лингвострановедческий кругозор, он учит социокультурным понятиям (речевой этикет), толерантности, пониманию и восприятию другой культуры и вместе с тем, учит сравнивать и сопоставлять со своей культурой (национальная одежда шотландцев, валлийцев, fish-and-chips, правостороннее движение, символика стран).              

 Оценка деятельности учащихся на уроке осуществляется как самими учащимися, так и учителем.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Презентация учащихся к уроку по теме "Профессия твоей мечты"

Ребята готовили выступления о различных профессиях и о своей будущей профессии ,которые сопровождались презентациями....

презентация к уроку по теме "Какой твой друг?"

презентация содержит материал, направленный на усвоение английских звуков,  речевые образцы, облегчающие высказывание по теме "Какой твой друг"...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...