«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
статья по английскому языку на тему

Андрощук Наталья Ариевна

В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon N.A.Androshchuk_2011_Elektronnaya_tetrad_uchitelya..doc62 КБ

Предварительный просмотр:


Описание статьи

В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку.

ФИО автора, указание места работы автора, должность

Наталья Ариевна Андрощук, Гимназия № 56 , г. Санкт-Петербург, учитель английского языка.

                                                                     Наталья Ариевна Андрощук

                                Г. Санкт-Петербург

Гимназия № 56

 «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ». 

Для чего нужны электронные тетради?

 В контексте формирования требуемого уровня коммуникативной компетенции в области «Иностранные языки» все виды речевой деятельности необходимо развивать и совершенствовать для эффективного овладения искусством коммуникации, дальнейшего развития личности. Я считаю, что достижение поставленной цели  в огромной степени зависит от качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Для реализации программных требований по обучению английскому языку я использую электронную тетрадь учителя (для 8-11классов) как дополнительный элемент к УМК, который является в тоже время необходимой составляющей единицей в системе подготовки и  проведения уроков иностранного языка и организации тестовых занятий.

Электронная тетрадь  учителя - продукт,  созданный и разработанный мной, поддержанный как инновационный подход к обучению иностранному языку директором Гимназии, народным учителем РФ, лауреатом премии Правительства РФ в области образования  Майей  Борисовной Пильдес и  заместителем директора гимназии, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РФ Тенютиной Екатериной Дмитриевной. Творческий учитель английского языка Васильева Анастасия Анатольевна  представила интересные материалы в содержание этой тетради.

Основной целью работы с электронными тетрадями на уроках английского языка является создание современных условий для эффективного обучения языкам. Так же решаются задачи по развитию и совершенствованию устных и письменных навыков учащихся, обучению извлечения необходимой информации, ее анализу и обобщению, развитию самостоятельной работы со справочной литературой и разнообразными поисковыми системами Интернета и обучению выполнений заданий в формате требований ГИА и ЕГЭ.

Примерное содержание электронной тетради учителя (8 и 9 классы)

№№

Папка

Размещаемые материалы

Языковые умения, развиваемые у учащихся на основе ее использования

Преимущества учителя иметь в использовании данную информацию на носителе

1

Папка рабочая

1.1. Полезные ссылки и сайты (8-9 класс)

Содержит информацию о полезных для работы сайтах.

-

- быть информированным и применять инновационные технологии в преподавании предмета

- увеличить скорость подачи материала;

-увеличить скорость обмена информацией с учащимися;

- возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ;

Папка рабочая

1.2.

Материа

лы ГИА

Варианты заданий в формате ГИА.

- быть информированным и применять инновационные технологии в преподавании предмета

Папка рабочая

1.3.

Дополнительный материал 8-9 класса

Дополнительная информация по изучаемым темам: грамматические справочные материалы и грамматические тесты, отрывки из художественной литературы, дополнительные тексты требуемые программой для изучения.

- применять лексико-грамматические навыки в различных упражнениях.

-определять уровень владения лексико-грамматическим материалом.

- использовать дополнительные материалы для проведения контроля знаний учащихся;

- использовать дополнительные материалы для индивидуальной работы с учащимися;

2

Папка с темами

8 класс:

1.Презентации

1. Презентации с заданиями ГИА по тематике вопросов, изучаемых на данном этапе.

2.Презентации и сопровождение к ним по изучаемым темам 8 класса; расширение предлагаемых тем для обсуждения.

-использовать необходимые языковые средства для представления материала в программе MS Power Point, проводить аналогии, сравнения и сопоставления;

-умение отделять основную информацию

от второстепенной;

-умение обобщать описываемые факты или явления;

- умение выступать перед аудиторией.

- возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ;

- возможность наглядно представить изучаемый материал;

- обеспечить учащихся знаниями формата заданий ГИА и тренировать их умения;

- создать условия для обратной связи;

-повысить творческий потенциал всех участников процесса обучения;

3

Папка с темами

8 класс

2. Задания по теме

Упражнения на перевод с русского языка на английский и обратно, вставь пропущенное слово, разыграй диалог, напиши о себе и др.

-умения использовать лексические единицы в различных упражнениях;

-умение перевести предложенный материал с русского языка на английский язык;

- умение обсудить с одноклассниками предложенный материал, высказать свое мнение и отношение к данному вопросу.

- иметь в наличии разнообразные задания и использовать их в нужное время;

- использовать задания по теме на разных этапах ее изучения;

- использовать материал данной папки с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

4

Папка с темами

 9 класс:

1.Презентации

1. Презентации с заданиями ГИА по тематике вопросов, изучаемых на данном этапе.

2.Презентации и сопровождение к ним по изучаемым темам 8 класса; расширение предлагаемых тем для обсуждения.

-использовать необходимые языковые средства для представления материала в программе MS Power Point, проводить аналогии, сравнения и сопоставления;

-умение отделять основную информацию

от второстепенной;

-умение обобщать описываемые факты или явления;

- умение выступать перед аудиторией.

- возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ;

- возможность наглядно представить изучаемый материал;

- обеспечить учащихся знаниями формата заданий ГИА и тренировать их умения;

- создать условия для обратной связи;

-повысить творческий потенциал всех участников процесса обучения;

5

Папка с темами

9 класс

2. Задания по теме

Упражнения на перевод с русского языка на английский и обратно, вставь пропущенное слово, разыграй диалог, напиши о себе и др.

-умения использовать лексические единицы в различных упражнениях;

-умение перевести предложенный материал с русского языка на английский язык;

- умение обсудить с одноклассниками предложенный материал, высказать свое мнение и отношение к данному вопросу.

- иметь в наличии разнообразные задания и использовать их в нужное время;

- использовать задания по теме на разных этапах ее изучения;

- использовать материал данной папки с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

Практическая значимость работы учащихся с заданиями из электронной тетради определяется реализацией на практике задач обучения, подготовкой учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку и  повышением конкурентоспособности учащихся.

При использовании учительских электронных тетрадей  (electronic notebook for teachers - eN4T) создаются современные условия для эффективного обучения языкам, так как электронная тетрадь учителя – это продукт со многими положительными факторами:

  1. Фактор новизны
  2. Фактор оптимизации обучения
  3. Фактор повышения эффективности урока
  4. Фактор поддержки в подготовке к ГИА и ЕГЭ
  5. Фактор проблематики заданий
  6. Фактор вариативности и разнообразия
  7. Фактор индивидуальности
  8. Фактор удовольствия
  9. Фактор легко доступности в применении
  10. Фактор уникальности

Эти характеристики электронный тетради учителя дают возможность  ему проводить уроки, используя инновационные методы, эффективно и оптимально применять свои знания и опыт, тем самым реализовывать программные требования в обучении английскому языку на практике.

Залог успеха системный подход

Внедрение электронных тетрадей в учебный процесс это условие повышения качества обучения, новая подача материала и новое мышление творческого человека; это технологии,  позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени, его потребностям.

У учителя имеется электронная тетрадь с учебным материалом, систематизированным  по всем видам речевой деятельности, создана «живая», постоянно пополняющаяся новыми заданиями и представленная в презентациях обучающая, развивающая и мотивирующая к учебе учащихся, а учителя к труду СИСТЕМА. Электронная тетрадь учителя это продукт, который не оставляет равнодушным учащихся. В нашей Гимназии уже с 2008 года успешно применяются и электронные тетради учащихся на уроках английского языка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Реализация основных принципов обучения английскому языку на начальном этапе .

Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы;  на развитие способно...

Презентация power point:" Работа с Google. Электронные тетради." Учитель английского языка высшей квалификационной категории: О.А. Булатошкина

Основной целью работы с электронными тетрадями на занятиях английского языка является создание современных условий для эффективного обучения иностранным языкам. Так же решаются задачи по развитию и со...

Специфика игрового метода в рамках реализации ФГОС при обучении английскому языку учащихся общеобразовательного учреждения

Статья, повсященная использованию игровых методов при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС...

Специфика игрового метода в рамках реализации ФГОС при обучении английскому языку в среднем звене общеобразовательного учреждения

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы чело...