«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
статья по английскому языку на тему
В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание статьи | В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку. |
ФИО автора, указание места работы автора, должность | Наталья Ариевна Андрощук, Гимназия № 56 , г. Санкт-Петербург, учитель английского языка. |
Наталья Ариевна Андрощук
Г. Санкт-Петербург
Гимназия № 56
«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
Для чего нужны электронные тетради?
В контексте формирования требуемого уровня коммуникативной компетенции в области «Иностранные языки» все виды речевой деятельности необходимо развивать и совершенствовать для эффективного овладения искусством коммуникации, дальнейшего развития личности. Я считаю, что достижение поставленной цели в огромной степени зависит от качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Для реализации программных требований по обучению английскому языку я использую электронную тетрадь учителя (для 8-11классов) как дополнительный элемент к УМК, который является в тоже время необходимой составляющей единицей в системе подготовки и проведения уроков иностранного языка и организации тестовых занятий.
Электронная тетрадь учителя - продукт, созданный и разработанный мной, поддержанный как инновационный подход к обучению иностранному языку директором Гимназии, народным учителем РФ, лауреатом премии Правительства РФ в области образования Майей Борисовной Пильдес и заместителем директора гимназии, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РФ Тенютиной Екатериной Дмитриевной. Творческий учитель английского языка Васильева Анастасия Анатольевна представила интересные материалы в содержание этой тетради.
Основной целью работы с электронными тетрадями на уроках английского языка является создание современных условий для эффективного обучения языкам. Так же решаются задачи по развитию и совершенствованию устных и письменных навыков учащихся, обучению извлечения необходимой информации, ее анализу и обобщению, развитию самостоятельной работы со справочной литературой и разнообразными поисковыми системами Интернета и обучению выполнений заданий в формате требований ГИА и ЕГЭ.
Примерное содержание электронной тетради учителя (8 и 9 классы)
№№ | Папка | Размещаемые материалы | Языковые умения, развиваемые у учащихся на основе ее использования | Преимущества учителя иметь в использовании данную информацию на носителе |
1 | Папка рабочая 1.1. Полезные ссылки и сайты (8-9 класс) | Содержит информацию о полезных для работы сайтах. | - | - быть информированным и применять инновационные технологии в преподавании предмета - увеличить скорость подачи материала; -увеличить скорость обмена информацией с учащимися; - возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ; |
Папка рабочая 1.2. Материа лы ГИА | Варианты заданий в формате ГИА. | - быть информированным и применять инновационные технологии в преподавании предмета | ||
Папка рабочая 1.3. Дополнительный материал 8-9 класса | Дополнительная информация по изучаемым темам: грамматические справочные материалы и грамматические тесты, отрывки из художественной литературы, дополнительные тексты требуемые программой для изучения. | - применять лексико-грамматические навыки в различных упражнениях. -определять уровень владения лексико-грамматическим материалом. | - использовать дополнительные материалы для проведения контроля знаний учащихся; - использовать дополнительные материалы для индивидуальной работы с учащимися; | |
2 | Папка с темами 8 класс: 1.Презентации | 1. Презентации с заданиями ГИА по тематике вопросов, изучаемых на данном этапе. 2.Презентации и сопровождение к ним по изучаемым темам 8 класса; расширение предлагаемых тем для обсуждения. | -использовать необходимые языковые средства для представления материала в программе MS Power Point, проводить аналогии, сравнения и сопоставления; -умение отделять основную информацию от второстепенной; -умение обобщать описываемые факты или явления; - умение выступать перед аудиторией. | - возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ; - возможность наглядно представить изучаемый материал; - обеспечить учащихся знаниями формата заданий ГИА и тренировать их умения; - создать условия для обратной связи; -повысить творческий потенциал всех участников процесса обучения; |
3 | Папка с темами 8 класс 2. Задания по теме | Упражнения на перевод с русского языка на английский и обратно, вставь пропущенное слово, разыграй диалог, напиши о себе и др. | -умения использовать лексические единицы в различных упражнениях; -умение перевести предложенный материал с русского языка на английский язык; - умение обсудить с одноклассниками предложенный материал, высказать свое мнение и отношение к данному вопросу. | - иметь в наличии разнообразные задания и использовать их в нужное время; - использовать задания по теме на разных этапах ее изучения; - использовать материал данной папки с учетом индивидуальных особенностей учащихся; |
4 | Папка с темами 9 класс: 1.Презентации | 1. Презентации с заданиями ГИА по тематике вопросов, изучаемых на данном этапе. 2.Презентации и сопровождение к ним по изучаемым темам 8 класса; расширение предлагаемых тем для обсуждения. | -использовать необходимые языковые средства для представления материала в программе MS Power Point, проводить аналогии, сравнения и сопоставления; -умение отделять основную информацию от второстепенной; -умение обобщать описываемые факты или явления; - умение выступать перед аудиторией. | - возможность разнообразить задания уроков с использованием ИКТ; - возможность наглядно представить изучаемый материал; - обеспечить учащихся знаниями формата заданий ГИА и тренировать их умения; - создать условия для обратной связи; -повысить творческий потенциал всех участников процесса обучения; |
5 | Папка с темами 9 класс 2. Задания по теме | Упражнения на перевод с русского языка на английский и обратно, вставь пропущенное слово, разыграй диалог, напиши о себе и др. | -умения использовать лексические единицы в различных упражнениях; -умение перевести предложенный материал с русского языка на английский язык; - умение обсудить с одноклассниками предложенный материал, высказать свое мнение и отношение к данному вопросу. | - иметь в наличии разнообразные задания и использовать их в нужное время; - использовать задания по теме на разных этапах ее изучения; - использовать материал данной папки с учетом индивидуальных особенностей учащихся; |
Практическая значимость работы учащихся с заданиями из электронной тетради определяется реализацией на практике задач обучения, подготовкой учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку и повышением конкурентоспособности учащихся. |
При использовании учительских электронных тетрадей (electronic notebook for teachers - eN4T) создаются современные условия для эффективного обучения языкам, так как электронная тетрадь учителя – это продукт со многими положительными факторами:
- Фактор новизны
- Фактор оптимизации обучения
- Фактор повышения эффективности урока
- Фактор поддержки в подготовке к ГИА и ЕГЭ
- Фактор проблематики заданий
- Фактор вариативности и разнообразия
- Фактор индивидуальности
- Фактор удовольствия
- Фактор легко доступности в применении
- Фактор уникальности
Эти характеристики электронный тетради учителя дают возможность ему проводить уроки, используя инновационные методы, эффективно и оптимально применять свои знания и опыт, тем самым реализовывать программные требования в обучении английскому языку на практике.
Залог успеха системный подход
Внедрение электронных тетрадей в учебный процесс это условие повышения качества обучения, новая подача материала и новое мышление творческого человека; это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени, его потребностям.
У учителя имеется электронная тетрадь с учебным материалом, систематизированным по всем видам речевой деятельности, создана «живая», постоянно пополняющаяся новыми заданиями и представленная в презентациях обучающая, развивающая и мотивирующая к учебе учащихся, а учителя к труду СИСТЕМА. Электронная тетрадь учителя это продукт, который не оставляет равнодушным учащихся. В нашей Гимназии уже с 2008 года успешно применяются и электронные тетради учащихся на уроках английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Реализация основных принципов обучения английскому языку на начальном этапе .
Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы; на развитие способно...

Презентация power point:"Работа с Google.Электронные тетради." Учитель английского языка высшей квалификационной категории: О.А. Булатошкина
Основной целью работы с электронными тетрадями на занятиях английского языка является создание современных условий для эффективного обучения иностранным языкам. Так же решаются задачи по развитию и со...

Специфика игрового метода в рамках реализации ФГОС при обучении английскому языку учащихся общеобразовательного учреждения
Статья, повсященная использованию игровых методов при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС...
Специфика игрового метода в рамках реализации ФГОС при обучении английскому языку в среднем звене общеобразовательного учреждения
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы чело...