Театр в школе
методическая разработка по английскому языку по теме

петькова елена геральдовна

Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка является актуальным на сегодняшний день. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа преследует те же цели, что и работа на уроке. Театр на английском является одной из форм обучения,  предполагающей использование приемов драматизации для интенсификации  процесса овладения иностранным языком в школе. в данной работе рассказывается  о работе над  постановкой спетакля в сельской школе. Может быть использована учителями английского языка., студентами педагогических вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр в школе.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

В последние десятилетия проблема формирования коммуникативной культуры стала одной из самых актуальных проблем отечественной педагогической науки.   Задачей  современного образования является формирование у учащихся  высокого уровня коммуникативной культуры. Многие учителя  считают, что без коммуникативной культуры  невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной,  , ни компенсаторной  составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная компетенция, то есть  готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.

Внеклассная работа, а именно кружковая форма работы – отличная возможность для    формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. В кружке у ребят происходит расширение культурного кругозора, у них повышается культура поведения. Воспитываются  такие нравственные качества   как  доброжелательность, чувство товарищества. Здесь же создается  обстановка  неформального дружеского общения, которая  позволяет  легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывается  желание и готовность общаться.

В нашей школе кружок «Театр на английском» работает уже три года.  

Основной целью работы  нашего кружка   является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Занятия рассчитаны на учащихся 5-7 классов.  Игровой подход подходящим методом работы для развития навыков говорения на  английском  языке  для   школьников    младшего и среднего звена, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Занятия в кружке  очень важна также учителю английского языка, так как кружок  помогает  ему установить хорошие  отношения между детьми, между собой и детьми,  а также с  их родителями. Родители всегда приходят на представления.  Им очень нравится,  когда их дети выступают на сцене, говорят на английском,   не стесняясь.  

Курс рассчитан на 34 занятия, продолжительностью 1   час   на каждое занятие .

В основе занятий лежат следующие   принципы:

коммуникативная направленность

объединение  основных речевых умений и навыков;

последовательное их развитие;

 постепенное  введение лексики;

применение полученных знаний и умений на практике;

соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Результатами  работы  кружка  являются театральные постановки  на английском языке.

 Основная форма работы во время занятий – групповая.

Содержание обучения. Сначала предъявляются несколько печатных вариантов театрализованных представлений, которые можно взять или из интернета, или из книжек, которые ребята просматривают, обсуждают и выбирают сами.

Только потом начинается работа с текстом постановки. Текст сначала читается учителем. Ребята в ходе чтения задают вопросы, потом текст обсуждается. Трудные слова можно заменить другими словами. Иногда меняются предложения, то есть или убираем их совсем, или добавляем и расширяем.

 Только потом, учитывая возможности учащихся, распределяются роли. Учащиеся сами могут предложить себя сами, или другого ученика, который больше  подходит  для этой роли. Только потом начинается коллективное чтение произведения. В ходе работы учащиеся выписывают незнакомые слова и учат их.

 Роли отрабатываются не только коллективно, но и по отдельности. С теми, у кого  главная роль , приходится работать  больше. С каждым учеником надо отрабатывать их произношение, интонацию.

 У ребят возникает разные взгляды на настроение, характер персонажа. Предлагаются всевозможные варианты игры героя, выбираются наиболее подходящие. Очень трудно приходится с движением на сцене. На это уходит достаточно много времени. Одновременно движение и поведение на сцене сопровождается правильной речью.

 Репетиция  проходит  с заучиванием ролей по эпизодам.  Сначала первая часть,  потом последующие.

 В ходе этой работы ребятам приходится найти и учить подходящие песни, стихи, музыку к песням.

 Но детям это нравится и песни  они учат быстро .

Трудности возникают при создании декораций к спектаклю. Но здесь на помощь приходит наш местный детский садик. У них есть и деревья, и костюмы, а иногда приходится искать у других учащихся. Часто ребята делают и декорации, и костюмы сами.    

 Репетиции спектакля проходят не только во время кружка. Ребята репетируют и на переменах, и после уроков.

Музыкальное оформление  готовится заранее. Здесь пользуемся комьютером.

Заранее вывешивается афиша. Она должна быть красочной, на ней должна быть соответствующая информация.

 .

 Самое большое волнение у ребят возникает  конечно же перед самим выступлением, когда в зале собираются дети, учителя и родители. Здесь самое главное не теряться и войти в роль , показать себя в качестве настоящего актера. Но ребята хорошо справляются с этим.

 В конце же спектакля, когда им хлопают и хвалят, ребята  уже сами сияют. Иногда после концерта обычно на следующем занятии ребята обсуждают свою игру и предлагают немного изменить какие-либо моменты. Обсуждение обычно проходит в о время чаепития, которое ребята устраивают после спектакля.

 Потом опять берется  новое  произведение и начинается новая подготовка к другому спектаклю.

 Список   литературы:

  1. Соловова Е. Н. “Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей”. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) – М.: “Макс-Пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в школе

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладе­нию языком. Развитие личности невозможно без развития его творче­ского потен...

"Семейный театр в школе"

Семейное образование: школа - ребёнок-педагог-родитель....

Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной.  Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка.  Д...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

  Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...

Эссе "Театр в школе,школа в театре"

Эссе "Театр в школе,школа в театре"...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...

Сочинение "театр в школе и школа в театре"

Сочинение написано на конкурс "Учитель года 2019"....


 

Комментарии

петькова елена геральдовна

Спасибо всем! Все разработки необычные и интересные. Много полезного для себя я уже нашла.