УМК "New Millennium" в интегрированном процессе обучения с учетом межпредметных связей
статья по английскому языку (5,6,7,8 класс) по теме

Учебно - методический комплект "New Millennium English" предназначен для общеобразовательных учреждений. УМК соответствует обязательному минимуму содержания образования, расчитан на базисный учебный план - 3 часа в неделю и готовит к государственному экзамену по программе средней общеобразовательной школы. Однако, УМК имеет свои преимущества и недостатки, которые указаны в реферате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ТАШКИРМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

«Современные образовательные технологии в преподавании математики»

       

                                                                        Из опыта работы    

                                                             Шишковой Х.Д. учителя                                          

                                                             1 квалификационной  категории

                                                             Ташкирменской  средней    

                                                             школы Лаишевского района РТ

ТАШКИРМЕНЬ – 2008

                                                     Замечено, чем  больше учитель              

                                                         учит своих учеников и чем меньше  

                                                         предоставляет им возможностей          

                                                         самостоятельно приобретать знания,

                                                         мыслить, действовать, тем менее

                                                         энергичным и плодотворным  

                                                         становится процесс обучения.

                                                                                             И.Лернер

Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – опережать запросы общества, построить образовательно-воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо  у него развивать  такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на  практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе.  

Принимая на работу сегодняшнего выпускника, в первую очередь обращают внимание не только на образование, но и на такие качества как: умение  думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, творчески подходить к решению поставленных задач, критически оценивать ситуации, владении достаточно богатым грамотным словарным запасом    

Поэтому определим основные цели современного школьного образования:

  1. научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  2. научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи;
  3. научить выпускников школы решать проблемы, применяя полученные знания.

Таким образом, главной  задачей учителя на современном этапе –научить школьников учиться, применяя новые педагогические технологии. Конечно, педагогические задачи многофункциональны, но не надо забывать, что основное внимание в педагогической деятельности уделяется  ученику. Главным критерием деятельности учителя является представление о конечном результате: хотим ли мы дать определенный набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности  

Но традиционные уроки не всегда могут справиться с этой задачей, ведь на них ученик – объект обучения, а не личность, способная на творческое развитие. Поэтому необходимы поиски новых форм организации учебно - воспитательного процесса, которые позволили бы:

  1. обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике;
  2. развить каждого ученика как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами;
  3. вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
  4. формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  5. повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений;
  6. сформировать у учащихся целостную картину мира;
  7. грамотно работать с информацией, обеспечивая свободный доступ к ней даже в школе.

Использование образовательных технологий в обучении обеспечивает достижение указанных целей. Образовательная технология — система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. В данное время существует множество образовательных технологий, описание которых  можно прочитать в книге Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»

        Я считаю, что в работе для достижения поставленных целей можно применять все лучшее, что было накоплено  другими учителями. Проблема, над которой я работаю на протяжении нескольких лет, – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики». Активизируя  познавательный процесс учащихся, развивая мышление, повышается результативность учебного процесса. В  преподавании математики мне помогает использование таких современных образовательных технологий как:                                                                                              

-педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;                                                                              

 -педагогические технологии на основе активизации и интенсификации учебной и внеучебной деятельности учащихся;      

-педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;                                                              

-частнопредметные педагогические технологии  при обучении математики на основе решения задач;                                                      

-технологии развивающего обучения .                                

       Использование данных  методов обучения позволяет овладеть навыками самостоятельной работы, повышающими не только познавательную активность, но и сознательное отношение к учебе, достичь   таких развивающих целей  обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического,  интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений самостоятельно принимать  оптимальное решение из возможных вариантов, формирование информационной культуры (работа с учебником, дополнительными источниками информаций), умений осуществлять обработку информации.  Это приводит к ускорению  темпа обучения, освобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс  обучения.                                                                                                               При постановке целей на начальном этапе обучения выступает личностное развитие:                                                                                             1).  Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение …                              2)   Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности. 3) Поддержание интереса к предмету, к  деятельности.                         4) Развитие познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности.                                                     5) Обучение учащихся использовать полученные умения в незнакомых ситуациях.                                                                                                                  

Знать школьный курс математики - значит  владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. Чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений, рассматривать более сложные, комплексные задачи. Решению этих целей помогают тестирование и диагностические замеры, которые необходимо проводить в начале урока (в виде математических диктантов, всевозможных дидактических игр, мини-тестов, составлению которых так помогают и электронный учебник, и тест-обучающая программа по геометрии для 7-9 классов Хамитова Р.Г.)  Вообще, устным упражнениям необходимо уделять внимание на каждом уроке. Организационные формы устного счета на уроках математики разнообразны. При этом могут использоваться индивидуальные пластиковые доски, перфокарты, лото и т. д.

В своей работе также применяю модульно-блочные системы обучения. Обучение алгебры в 1 полугодии 7 класса разбито на несколько блоков: 1блок –«Выражения и тождества.»  2 блок- «Уравнения».  3блок –« Функции. Линейная функция». 4блок – «Степень с натуральным показателем. Функции у =х2 и у = х3». 5 блок – Многочлен. Действия с многочленами». Модульно-блочные системы обучения — это технологии (системы) обучения, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) уроков, а несколько модулей образуют блок. Модуль урока, учебного процесса — отрезок учебного времени, предназначенный для достижения одной и только одной локальной цели. Существует шесть различных модулей: организационный, повторение, изучение нового материала, закрепление, контроль, коррекция. В зависимости от характера цели возможны многочисленные разновидности модулей, например: повторение текущее, поддерживающее, обобщающее, итоговое, вводное. В составе урока наличествуют всегда несколько модулей, среди которых выделяется ведущий, отвечающий основной цели урока, он формирует тип урока. Провожу различные формы уроков: лекции, практические занятия, консультации, семинары, зачеты. Применение модульного обучения позволяет сэкономить время на изучение нового учебного материала, способствует формированию у обучаемого определенных умственных действий, повышению качества усваиваемых знаний, умений и навыков. А если есть сэкономленные часы, то можно рассматривать задачи творческого характера (олимпиадные, занимательные).

На своих уроках я часто использую задачи исследовательского характера. Конечно, набор задач, имеющихся в учебниках, недостаточен для воспитания исследовательских умений. Надо подобрать такие задачи, которые позволяют учащимся подойти к её решению с разных сторон, указать несколько её решений. Ставлю школьников в такие условия, чтобы они умели проводить исследование (ставить вопрос о существовании решения, о числе решений, об особых случаях, какие могут представиться) при рассмотрении каждой задачи, особенно такой, которая ставится в общем виде.  Например, при решении задачи 7 класса по геометрии «Один из углов равнобедренного треугольника равен 400. Найдите углы треугольника» ребята быстро находят одно из решений 40,40,100. Тогда советую построить треугольники равнобедренные и постараться найти другое решение или доказать, что решений больше нет. Путем рассуждений они приходят к другому ответу 40,50,50. И уже могут объяснить, почему больше не существует решений. Очень часто использую задания, в которых предлагается решить задачу различными способами.  

При решении многих задач и даже изучении новой темы использую частично-поисковый метод. При изучении теоремы о сумме углов треугольника учащиеся сначала строят в тетрадях треугольники, затем измеряют углы треугольника и находят их сумму. У всех получается примерно 1800, у некоторых ровно 1800. Получили гипотезу, которую доказывают ребята самостоятельно в ходе решения другой  задачи. Частично- поисковый и исследовательский методы обучения позволяют активизировать познавательную активность учащихся, развивают мышление, способствуют привитию  интереса к предмету.

              Иногда ребят разбиваю на творческие группы, в которые входят либо учащиеся разного уровня обучения, либо-одного. Это зависит от поставленной цели урока. Самостоятельная творческая работа выполняется группой под руководством (или с помощью) учителя. Это позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. По мнению психологов, при совместной деятельности ребята,  объединённые в группу, решают творческие задачи эффективнее, чем каждый из членов группы в отдельности. Работа группы – это выполнение ряда задач в определённой последовательности: сбор информационных материалов и исходных данных, обсуждение полученных результатов и их оформление, подготовка выступлений, само выступление. Групповую деятельность применяю и на уроках обобщения (уроки-конкурсы, путешествия, математические бои и т.д.)

             В связи с новым подходом к сдаче экзамена провожу работу с тестами на разных этапах урока (устный счет, закрепление или повторение изученного) Тесты - промежуточные измерители успешности обучения. Учащимся нужно помочь усвоить некоторые правила работы с ними. В обучении нужно обратить внимание на необходимость проверять выбранный ответ. Следует проводить итоговые полугодовые тесты, включающие вопросы обобщающего характера. Необходимо давать тесты, содержащие задания не по  одной теме, а по нескольким. Это позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени.  

              Большое внимание надо обращать и на то, какое домашнее задание задавать учащимся. Лучше, если это будут дифференцированные задания по уровням сложности. Иногда я даю задания творческого характера: составь и реши задачу по пройденной теме (смотри приложение),  из правильных многоугольников составь орнамент, использование правильных многоугольников в эмблемах машин (для мальчиков), сочини сказку и т.д. Однако объем домашнего задания не должен отнимать много  времени у учеников.

                На моих уроках не последнюю роль играют и здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающий урок – это урок, на котором соблюдены возрастные и индивидуальные возможности  и способности учащихся, сохраняющие их умственную и физическую работоспособность, формирующие культуру здоровья, способствующие реализации цели обучения, развития и воспитания здоровой личности.

Правильно построенный с позиции здоровьесбережения урок сохраняет здоровье не только ученикам, но и учителю.

На уроках надо по возможности чаще вводить игровые моменты, менять виды деятельности, создавать положительный эмоциональный  настрой в начале урока, поддерживая его до конца, следить за осанкой детей, манерой их письма, выполнять физические паузы, по возможности следить за санитарным состоянием класса. Надо просчитать все этапы урока таким образом, чтобы оставалось достаточно времени на заключительную часть, не затягивая организационную, тщательно продумывать использование ТСО. На уроке детей надо учить учиться, т.е. учить организации своего труда, самостоятельности, учить задавать вопросы и правильно математически грамотно отвечать.                                                                    

          Очень хотелось бы использовать компьютерные технологии  на своих уроках  в полном объеме, но  в нашей школе только 1 компьютерный класс, за который отвечает другой учитель. В кабинете математики тоже нет компьютера, не то что мультимедийных установок. Мне понравился электронный учебник для учащихся 5-11 классов.  На  своих уроках  я иногда использую эти задания для закрепления пройденного.

      Моя педагогическая деятельность дает неплохие результаты. Качество знаний по предмету не ниже, чем по району. Есть
золотые и серебряные медалисты. Ежегодно мои учащиеся участвуют в районных олимпиадах, среди которых есть и призовые места. В 2005-2007 уч. годах учащиеся 6 класса участвовали в республиканской математической олимпиаде. Учащиеся 9 класса в 2006 году заняли 3 место в районной научно-практической конференции. Мои выпускники не только при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, но и  во время обучения в них подтверждают хорошие и прочные знания по предмету. Многие из моих выпускников  приобретают такие качества личности, которые помогают им быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения проблем; иметь самостоятельное критическое мнение; уметь грамотно работать с информацией и  работать сообща в группах; самостоятельно трудиться над развитием собственной  нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Урок  алгебры в 7 классе.

Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цель: 

  1. Рассмотреть случаи взаимного расположения прямых – графиков линейных функций; выяснить влияние на положение графиков значения  параметров k и b.
  2. Развивать навыки построения прямых по координатам точек;
  3. Приучать учащихся к аккуратному и грамотному построению чертежа;
  4. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности;
  5. Обращать внимание на здоровьесбережение.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: исследовательский.

Оборудование: учебник «Алгебра – 7» , Ю.Н.Макарычев и др..

карточки - задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент (упр. на создание положительного настроя)
  2. Актуализация прежних знаний.  Функция является основным понятием математики. Вы уже знакомы с понятием «функция», что такое линейная функция. Сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами линейной функции, которые мы будем использовать для построения графиков.

Но сначала проведем математический диктант. Достали «маленькие тетрадки». Теоретические вопросы:

  1. Что такое функция;
  2. Перечислите способы задания функции.
  3. Область определения функции.
  4. Множество значений функции;
  5. Запишите формулу линейной функции.

 Вопросы практического характера:

  Перед вами карточки. Ответьте на вопросы.

  1. Область определения функции.
  2. Область значения функции.
  3. Определите значения у  для х= 0, 4, -2.
  4. Найдите, для каких значений х у=2, 0, -1.
  5. Является ли линейной данная функция у= . Самопроверка, читаем по «цепочке» и проверяем. Поставьте две оценки за каждую работу.

(Проводим физкультминутку для осанки.)

3.  Изучение новой темы. Ребята, тема нашего урока

«Взаимное расположение графиков линейной функции». Повторили, что графиком линейной функции является прямая. С помощью карандашей покажите, как могут располагаться  две прямые. (пересекаются, параллельны, не пересекаться и не быть параллельными одновременно) Такие прямые называются скрещивающимися, с ними мы еще встретимся в старших классах. А сегодня вы попробуете дать ответ на такой вопрос: «От чего зависит, как расположены графики линейных функций»

      Класс разбивается на три группы. Каждая группа получает своё задание. На доске вопросы, вам нужно ответить на каждый вопрос после построения графиков заданных функций.

  1. Постройте графики заданных функций.
  2. Посмотрите, как расположены прямые.
  3. Сравните к1 и к2. Сделайте вывод.
  4. Сравните в3 и в4. Найдите координату точки их пересечения.  Сделайте вывод.
  5. Запишите вывод в тетради «Если к1 и к2_________, то прямые ___________.  Если в3 и в ___________, то прямые ___________________________».

І. Построить  графики функций y = 2x+1,  y = 2x,  y = 2x-2,   y = x-2.

ІІ. Построить  графики функций y = -2x+2,  y = -2x,  y = -2x-2, y = 2x-2.

ІІІ. Построить  графики функций y = x+2, y=x, y=x-2, y = 5x-2.

Ребята выполняют построения в тетради, записывают выводы. Вызываются по одному представителю группы, который отвечает на поставленные вопросы.

Ребята, чему равна ордината точки пересечения графиков 3 и 4  с осью OY? Почему у всех она получилась одинаковой?  Посмотрите угол наклона прямых к оси ОХ. Первая и третья группа?, вторая группа? Сравните коэффициенты k с нулем.   Сделайте вывод. Зачитаем все выводы.

Для двух прямых         y1=k1x+b1

y2=k2x+b2

Если k 1 = k2   и   b1 ≠  b2, то графики функций параллельны

Если k>0, то угол наклона графика к оси абсцисс - острый.

Если k<0, то угол наклона графика к оси абсцисс – тупой.

Если k1 ≠ k2     b1=b2, то графики функций  пересекаются в точке (0; b) 

(Оценивается работа группы и отвечающего отдельно)

Итог. Итак, мы узнали, что графики линейных функций могут быть параллельными или пересекаться в зависимости от значений k и b.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Потянулись, показали бесконечность прямой, показали направление оси абсцисс, оси ординат, спины выпрямили, «мозги» продолжают работу.

4.  Закрепление  

1. № 335 (работаем по « цепочке» устно, дополняя еще по одной функции ).

2. Письменно выполняем № 336 (в две строчки параллельны и пересекаются ответы -взаимопроверка)

Запишите домашнее задание:3гр- №337,1-2гр - №339, 340 по вариантам, обязательно прочитать п.15.особенно учащимся 1 и 2 групп.

3. Самостоятельно № 338.

6.  Итог урока.

Сегодня хорошо поработали:

Прочитаем выводы, которые сделали самостоятельно. Понравился вам урок? И мне тоже было приятно с вами работать.

Урок алгебры в 10 классе

Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений.

Цель:

  1. вывести формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
  2. формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения;
  3. развитие познавательной активности.

Метод: частично-поисковый

Оборудование: учебник, модели единичных окружностей, таблица «Решение простейших тригонометрических уравнений.

Ход:

  1. Актуализация прежних знаний
  1. Математический диктант
  2. Запишите область определения функций

у=sin x , у =tg x, у =ctg x

  1. Промежутки возрастания функций

у=sin x  (у =tg x)

  1. Промежутки убывания

у =ctg x  (у=соs x)

  1. Определение арксинуса (арккосинуса)
  2. Найдите значения выражений

arcsin0+arctg         (  arcctg- arccos0)

2arccos+arcsin    (arcsin- 2arccos)

(взаимопроверка по записи на доске, оценку ставит проверяющий) Разбор типичных ошибок.

  1. Объяснение нового материала.

Тема, цель урока. Работа по вопросам

В тетради постройте 3 единичные окружности. На доске записаны 3 задания: 1 задание:   соs х=  ,  соsх = - , соsх=0,6,  соsх=1,5, для х и для х  Найдите решение уравнения при а=1

                                                                                              При а=0

                                                                                              При а = -1

2 задание   sin х=  ,  sinх = - , sinх =0,6,  sinх =1,5, для х , для х . Найдите решение уравнения при а=1

                                                                                              При а=0

                                                                                              При а = -1

Запишите общее решение уравнения (открыть потом)

3 задание:     tgх = ,  tgх = - 1,  tgх= 3 Сколько решений имеет уравнение на промежутке ? Существуют ли частные решения этих уравнений?

План работы:

  1. Отметьте на единичной окружности  точки Рх, значения х которых, удовлетворяли бы данному уравнению из данного промежутка.  
  2. Для всех ли уравнений имеются решения. Если нет, то сделайте вывод.
  3. Запишите решения уравнений, учитывая периодичность функций.
  4. Запишите решение уравнений в общем виде.
  5. Рассмотрите частные случаи решения уравнений для а=1, а =0, а= -1  по модели единичной окружности, запишите в тетрадь.

 Выполняем 1 задание вместе  соs х=  ,  соsх = - , соsх=0,6,  соsх=1,5. Для х и для х

 На первой окружности поставьте точки Рх, значения косинусов которых, удовлетворяли бы данному уравнению из данного промежутка.  Назовите значения х.    

Для какого уравнения нет решения? Почему? Сделайте вывод. Запишем «Если ˃1, то уравнение соsх = а___________»

Почему рассматривали решение уравнений на двух промежутках?

Назовите период функции у=соsх. В силу периодичности запишем общее решение для каждого уравнения. А теперь решение для уравнений вида соsх = а (Если ˃1, то уравнение соsх = а не имеет решения. Если 1, то уравнение соsх = а имеет множество решений х= arcos а + 2 п, где пZ

Разбор частных решений по модели единичной окружности. Выводы запишите в тетрадь для а=1,а=0 и а= - 1

Самостоятельно разбираете 2 и 3 задание по тому же плану,  записывая выводы в тетради, кто затрудняется  всегда может спросить помощника.

Выводы зачитываем. Проверяем с таблицей. А как же решить уравнение

сtgх= . Рассматриваем оба решения. Какой удобнее?

3. Самостоятельное решение уравнений трех уровней.  Ребята, вы сейчас постараетесь решить уравнения по карточкам. Те из вас, кто быстро сможет решить 1-2 уравнение уровня, переходите на следующий. Задания 3 уровня решить всем. Кто не успеет выполнить, будет решать эти уравнения дома, конечно же по вариантам. Запишите в дневниках п.9, выводы, уравнения.

соsх =                соs2х =                                 соs(2х )=

sin х=  -               sin3 х=                               sin (х) =              

соsх= 0                    соs5х=1                                   2 sin(3х)= 1

tgх=                  + 2соsх=0                          соs(х )= - 1

сtgх= -2

  1. Выводы с урока. Оценки за работу и математический диктант.

Урок геометрии в 7 класса

ТЕМА:  Решение задач по теме: «Параллельность прямых»

ЦЕЛЬ:           

  1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
  2. Способствовать формированию умений применять знания при решении задач, развитию мышления, математической речи, внимания и памяти;
  3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности;
  4. Обращать внимание на здоровьесбережение.

ОБОРУДОВАНИЕ: чертежи к задачам, тесты

ХОД: 

  1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнулись друг другу. Приняли красивую осанку. Сегодня на уроке мы повторим теорию по теме: «Параллельность прямых», продолжим решать задачи. Будьте очень внимательны, так как похожие задачи могут встретиться и в контрольной работе.   Сначала запишите домашнее задание (на доске) : р.т. №   , к/вопросы стр.63.
  2. Актуализация прежних знаний:  

а)   интеллектуальный марафон (вопросы на выбывание)

-  Какие прямые называются параллельными?

-  Назовите признаки параллельности прямых.

-  Аксиома параллельности прямых.

-  Свойство смежных углов.

-  Свойство вертикальных углов.

-  Свойства параллельных прямых и секущей.

б)   практический тест на листах (ПРИЛОЖЕНИЕ)(в это время 1 ученик работает у доски: вставляет пропущенные слова в решение домашней задачи

                                   

Дано:                               Решение: 1) т.к.    ___ - по условию  

                     и они ______________(а и   в, с –секущая.),        

  Найти:         то а______в.

                       2)  как ______________,значит_____=420

                         3 ) , как смежные, значит =____- =

                             _____ - 420= _____0 .

             Ответ:______

       

в) Итак, ребята, вы хорошо потрудились, помассируем руки. И проверим, правильно ли ______решил домашнюю задачу. У кого решение не сходится, а ответ получили тот же. Объясни свое решение. Давайте, ребята подумаем, правильно ли решена задача другим способом. Оцените свою домашнюю работу, вы уже знаете каким образом.

Сдали тесты и тетради ____________________, у остальных проверю на следующем уроке.

  1. Проверка творческого задания.

     Дома вы должны были придумать и решить задачи по теме: «Параллельность прямых». Покажите только с помощью рук параллельные прямые, пересекающиеся прямые, смежные углы.   Молодцы, ребята. Я думаю, и задачи вы составили очень интересные. (Двое у доски оформляют решение своих задач, остальные - работают по  таблице: «Взаимное расположение графиков линейных функций»)    а) Какие функции называются линейными?

б) Что является графиком линейной функции?

в) Почему графики данных функций параллельны, от чего это зависит?

г)  Как называется коэффициент к?

     Постарайтесь объяснить параллельность данных прямых с помощью признаков параллельности прямых.

А сейчас посмотрим, какие задачи составили ребята, и проверим правильность их решения.

( 1 ученик диктует условие задачи, показывает чертеж, подготовленный дома, объясняет решение задачи, после объяснения идет работа по решению, находим и исправляем ошибки, выставляем аргументированную оценку за задачу. Аналогичная работа проводится еще по 2 задачам.) Ребята, а остальные работы вы мне сдадите, я их проверю, и каждый получит положительную оценку.

  1. Решение задачи по готовому чертежу.                                    

    А теперь, ребята мы еще усиленно поработаем. Решите задачу по чертежу. Условие переписываем в тетрадь, чертеж перечерчивать не надо. Кто хочет решить задачу у доски.

(работает за доской)

Дано:

АД=ДЕ,  АЕ=ЕС, АЕ- биссектриса , .

Найти:              В

                    Д                             Е

 

А

                                                                   С

                                                                   

(учитель проверяет тесты)

Проверим решение задачи, записанное на доске. Вопросы. Кто не смог решить, найдите свою ошибку в рассуждениях.

5.  Итог. Ребята, мы сегодня с вами плодотворно поработали. Дадим своей спине отдохнуть, расслабьтесь, потянитесь, выпрямите спину, и покажем с каким настроением каждый из нас заканчивает урок.

(Выставление оценок с обоснованием, напомнить домашнее задание)

Спасибо вам за хорошие задачи и умные ответы.

 

Урок математики в 6 классе

Тема: Умножение дробей.

Цель:

  1. Сформулировать с учащимися правило умножения смешанных  чисел;
  2. Закрепить умение умножать дроби;
  3. Развивать самостоятельность, мышление;
  4. Воспитывать самооценку, взаимовыручку;

Оборудование: Корректирующие карточки, правило умножения дробей.

Форма: урок-игра

Ход:

  1. Орг. момент. Давайте, ребята, улыбнемся сегодняшнему дню, создадим  себе хорошее настроение, и проведем урок – физкультуры. Вы не ослышались, сейчас урок физкультуры. На этом уроке мы будем делать зарядку, совершим марш-бросок при изучении новой темы, и конечно же выполним упражнения на растяжку.
  2. Актуализация прежних знаний  В начале урока – разминка. На доске записаны примеры и если он решен верно, то поднимаем руки вверх, если же нет, то в стороны. Итак, исходное положение руки вниз, ноги вместе.

 (На доске примеры:

а) Сократи дроби:  

                        

б) Выполни действия: 

                   

в) Представь в виде неправильной дроби:

               

       Разберем ошибки.

  1. «Марш-бросок-составь слово». В тетрадях записали число. Вычислите. В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о препятствиях – сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов.

                                                           

         

Л Е Н Т А   О Т В Е Т О В

                                         

  Л      М    У      О    Р      Д     И    Ц    К    Е

(Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает. )

Ребята, какое слово получилось. (МОЛОДЕЦ) Вот вы сами себя и оценили.

  1. Объяснение новой темы. А теперь на старт, внимание…

        На доске вы видите пример. Помогите мне его решить.

   ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.)    Итак, ребята кто скажет правило по которому мы сможем решать такие примеры.

Чтобы умножить смешанные числа, надо…. Значит тема нашего сегодняшнего забега «Умножение смешанных чисел».

(Раздаю корректирующие инструкции по уровням, тем кто посильнее- только правило, тем кто послабее- правило с выполненными примерами, самым слабым с дополнительными примерами.)

 Решим еще 1 пример, а кто-нибудь из вас попробует решить его с полным объяснением.   .

  1. Закрепление пройденного  А вот теперь,  ребята, марш! Решаем задания.1-2 вариант по карточкам, кто не уверен в себе из 3-4 вариантов можете тоже начать решение по ним. Остальные ДМ №96, №98. Если вы закончите быстрее, то после проверки поможете остальным ребятам. Время пошло.

 Запишите д/з правило. 1-2 в-№419(3стр.) №468

                                          3-4в. №457(з-п) №468

Как всегда в конце урока физкультуры упражнения на растяжку. Мы будем растягивать мозги. Мозгокрут - так называется следующее задание. Кто из вас  справится правильно и быстрее всех , тому ставлю «5»

1)  

2)  

6. Итог урока Вы наверно все  устали. Поэтому награждения. Что вы нового узнали на уроке. Правило скажем хором. Как ваше настроение? Вы все за урок заслужили хорошие оценки (выставление оценок) Спасибо за хороший финиш.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.  Проблема интеграции обучения и воспитани...

Учет межпредметных связей на уроках информатики

Краткое описание возможных межпредметных связей информатики с другими школьными предметами...

«Интегрированные уроки - эффективное средство укрепления межпредметных связей в современной школе»

В статье речь идет об эффективном методе укрепления межпредметных связей. Даны методические рекомендации по проведению нестандартных интегрированных уроков....

"Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей".

quot;Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей"....

Интегрированный урок как способ формирования межпредметных связей

Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и практикующих интегрированные уроки. Главная идея работы – идея метапредметности. Такой подход к обучению позволяет педагогу формир...

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ

Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. Изменение социальной, политической ситуации в стране, открытость общества процессу интегра...