Портфолио
методическая разработка (английский язык) по теме

Велигонова Ольга Викторовна

методическая тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_novoe_portfolio.doc829.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                   

                     

                                   

     

www.nsportal.ru/veligonova-olga-viktorovna

 

             

      Велигоновой Ольги Викторовны

Дата рождения:    2. 06. 1980 г.        

Домашний адрес:  ул. Радио 42 кв. 42

Образование: высшее 

Когда и какое заведение закончила,

серия, № диплома: Таганрогский государственный педагогический институт, 2003г., ВСБ 0258216

Должность:  учитель английского языка

Квалификация: 1 квалификационная категория

Стаж педагогической работы: с 8. 09. 1997 г.

Стаж педагогической работы в школе: с 1. 09. 2011 г.

Награды:  грамота за участие в городском конкурсе «Учитель года – 2006»

Методическая тема:  Формирование грамматических навыков в продуктивной речи на уроках английского языка.

              Прохождение курсов повышения квалификации

Какие курсы и где проводились

              Тема курсов          

   Сроки  

 обучения

      №

удостове-

   рения

   Когда    

  выдано удостове-

   рение

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Организация коллективной творческой деятельности в условиях детских объединений

Со 2.03.1998г.  по

26.09.1998г.

     4354

   1998 г.

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Система национально-регионального воспитания

С 27.09. по 04.12. 2004г.

      539

   2004 г.

Южно-Российский региональный центр информатизации РГУ

      Интернет-технологии

    для  учителя-предметника

С 1.07. по 9.07. 2005г.

   1568/41

   2005 г.

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Интерактивные методики формирования предметных компетенций учащихся в системе иноязычного образования

С 23.03. по 4.04.2009

   

        867

 

   2009 г.

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Управление образованием

С 18.01. по 17.04.2010г.

         3

    2010 г.

                   

                                  2004-2005 учебный год:

21.10.04.  Участие в общешкольном семинаре «Личностно ориентированный подход в образовании».

Открытый урок в 6 классе по теме «Начало учебного года в разных странах».

18.02.05. Праздник «День святого Валентина», 9 класс.

18.03.05. Открытый урок в 9 классе по теме «Мир профессий. Космонавт».

12.04.05. Праздник «Мы учим немецкий, мы любим немецкий».

                                2005-2006 учебный год:

9.03. 06. Участие в городском конкурсе «Учитель года - 2006»

Открытый урок в незнакомом детском коллективе по теме «Мы – в старом немецком городе», 5 класс

                               2006-2007 учебный год:  

25.01.07. Семинар учителей иностранного языка по теме «Обобщение передового опыта».

Открытый урок в 7 классе по теме «Всемирно знаменитые русские деревни».

 

             

                                 2007-2008 учебный год:

23.01.08. Открытый урок в 6 классе по теме «Präteritum. Основные формы глагола»  в  ходе участия в общешкольном конкурсе «Учитель года-2008».

                     2009-2010 учебный год:

 24.12.09.  Открытый урок в 5 классе «По улицам старого немецкого города».

Цель: повышение методического уровня, осмысление творческого роста и профессионального мастерства.

 План работы:

  1. Изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы.
  2. Проведение открытых уроков.
  3. Участие в работе методического объединения.
  4. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
  5. Проведение методических предметных недель и др.
  6. Организация  внеклассной деятельности по предмету.

Сроки: 2011-2012 учебный год.

      Ближайшая перспектива:

  1. участие в интернет - конкурсах и фестивалях.

      Использование современных  образовательных технологий:

  1. Информационно-коммуникативные технологии.
  2. Интерактивные формы обучения.
  3. Коммуникативно-диалоговые технологии.
  4. Технология обучения в сотрудничестве.
  5. Здоровье-сберегающие технологии.
  6. Метод проектов.
  7. Технологии моделирующего обучения.
  8. Нетрадиционные формы урока.

                               

Методическая тема:

Формирование грамматических навыков в продуктивной речи на уроках английского языка.

Задачи  методики обучения иностранным языкам в отношении грамматики заключается в том, чтобы найти наиболее рациональные пути научения школьников грамматическим действиям, составляющим автоматизированные компоненты речевой деятельности. В своей работе я стараюсь использовать такие приёмы показа и объяснения  грамматических действий, разработать такую систему упражнений, которые будут направлены на усвоение этих действий.

Выделяют три основных этапа формирования грамматического навыка в продуктивной речи:

  1. Ознакомление и первичное закрепление;
  2. Тренировка;
  3. Применение.

В зависимости от этапа  выбираются необходимые типы упражнений.

Контроль грамматических навыков может быть следящим или выделяться в отдельный этап. Осуществлять его можно непосредственно в процессе самой речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма)  или использовать с этой целью специальные контролирующие упражнения.

Считаю, что к каждому этапу обучения грамматике учителю следует подходить тщательно, творчески и даже с нетрадиционной стороны, т.к. от этого зависит эффективность обучения и качество усвоения учащимися грамматического материала.

Целью этапа ознакомления и первичного закрепления грамматического материала является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. На этом этапе необходимо раскрыть значение, формообразование и употребление грамматической структуры, обеспечить контроль ее понимания учащимися и первичное закрепление. Ознакомление с новым учебным материалом для продуктивного усвоения осуществляется чаще всего в учебно-речевых ситуациях, предъявляемых устно или в чтении. Необходимо создавать условия для показа изучаемой формы и конструкции как динамической единицы, играющей вполне определённую функционально-коммуникативную роль в общении. Этому этапу соответствуют следующие упражнения:

- подчеркивание;                                                                                                                                                                                - выписывание;                                                                                                                                                                                   - грамматический разбор.

Например, на этом этапе  учащиеся могут подчеркивать в  предложениях подлежащие, сказуемое и обстоятельства и определять, какие из них похожи по своей структуре; делить  предложения  на группы; анализировать сгруппированные предложения, находить грамматические закономерности, формулировать правила и записывать  их в виде схемы, таблицы или при помощи символов.

В своей практике при объяснении нового материала использую:

  1. установку на запоминание;
  2.  создание и  предъявление учебно-речевых ситуаций, типичных для новой грамматической структуры (с использованием различных средств изобразительной и словесной наглядности, с «разыгрыванием» речевых поступков в играх);
  3. приёмы, облегчающие осмысленное запоминание материала (смысловая группировка; систематизация; схематизация; ассоциации; опора на  двигательный анализатор, например, «шаги» при изучении спряжения глаголов в разных временных формах, привлечение  действий, жестов, пантомимы для передачи грамматических явлений, например, при изучении английских предлогов);
  4.  контроль понимания значения структуры и правильности её употребления (учащимся даётся возможность самостоятельно составить таблицы, схемы, алгоритмы, карточки-сорбонки к изучаемому грамматическому материалу);
  5.   выбор правила и его формулировка (с обязательным фиксированием правила в грамматическую тетрадь-справочник учащихся);
  6.  анализ и осознание грамматических явлений с помощью ознакомительных упражнений.

Изучение грамматических правил и структур – процесс сам по себе очень трудный и зачастую скучный. Поэтому и мотивация учеников к овладению иноязычной грамматикой тоже невысока. Но ведь возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ребенка.

Наглядность и легкость восприятия играют немаловажную роль в процессе обучения. Поэтому многие учителя сообщают о том, что работа с цветовыми символами на уроке не только увлекательна и интересна, но еще и полезна для учеников.

В курсе “Enjoy English” обучение грамматике происходит с опорой на сознание  путём грамматического моделирования.  В качестве компонентов  модели используются знакомые детям геометрические фигуры:

 

Подобного рода символические наглядности помогают ребенку достаточно быстро вспомнить заученные фразы и небольшие предложения, способствуют формированию всех видов навыков, а также грамматических и использовать их в речи. При постоянном обращении к моделям у учащихся формируется устойчивый навык их использования.

На этапах ознакомления и тренировки  можно применять компьютерные игры для формирования продуктивных грамматических навыков. Учащиеся, играя с помощью  таких тренажёров, концентрируются на правиле, а тренировка, таким образом, обеспечивается за счет многократного употребления нужной грамматической формы.


Встретив какую-либо новую грамматическую форму, ученик воспринимает ее. И если у ученика есть потребность в данной грамматической форме, то он старается ее запомнить, то есть первое действие, которое он совершает с новым грамматическим явлением – это восприятие. Для лучшего восприятия учеником грамматической формы рационально использовать стихотворения.
Использование поэзии и песен обеспечивает прочное и автоматизированное владение грамматическими формами, а также активное использование их в речи.

Например, при изучении спряжения глагола to be используется песня «We are happy»:

I am happy,                             We are happy,

You are happy,                       You are happy,                      

He is  happy,                           They  are happy too.

She is happy,

Превратить процесс обучения в увлекательную игру помогает  учебное пособие «Poems for kids» (автор С.В. Фурсенко)+приложение MP3-диск, в котором  представлены в стихотворной форме разнообразные грамматические модели. Игровые приёмы при изучении стихотворений  разнообразны: монологи и диалоги в масках, спортивные разминки с показом движений, парные игры в переводчиков, театрализованные  постановки. Например, при изучении Possessive Pronouns:

-What is your name?                                                                                                                                                                            -My name   is   Mr Proctor.                                                                                                                                                                   -What is your job?                                                                                                                                                                                - I am a doctor.                                                                                                                                                                                       -What is his name?                                                                                                                                                                               - His name is Mr Biter.                                                                                                                                                                        -What is his job?                                                                                                                                                                                   - He is a writer.                                                                                                                                                                                      - What is her name?                                                                                                                                                                             - Her name is Mrs Peacher.                                                                                                                                                                - What is her job?                                                                                                                                                                                  - She is a teacher.        

Эффективным, интересным методом для ознакомления и тренировки грамматического материала являются  джазовые песнопения   (джазовые чанты) - нечто среднее между песней и стихотворением. Им присущи особые характеристики: ритм и бит, темп и ударение, простота музыкального сопровождения. По своей сути джазовые чанты  напоминают  речевки, строевые песни. Чанты охватывают большое количество грамматических явлений и служат хорошей основой для развития коммуникативных навыков.

В своей работе я использую джазовые чанты Кэролин Грэм « Jazz Chants Old and New- Oxford University Press» +приложение MP3-диск .

Например, в чанте «I Found a cow» можно закрепить употребление вопросительных слов:

Пошаговая организация работы с джазовыми песнопениями такова:

Шаг 1: Учащимся предъявляется название чанта и предлагается представить о чем может идти в нём речь.

Шаг 2: Преподаватель организует предварительную работу по преодолению фонетических, лексических и грамматических трудностей текста.

Шаг 3: Предъявить звукозапись чанта, что позволит учащимся услышать ритм и интонацию.

Шаг 4: Необходимо перевести чант на родной язык.

Шаг 5: Следующий этап это разучивание чанта построчно. Учащиеся повторяют каждую строку за учителем или для этого используется магнитофонная запись. ( Желательно без опоры на текст)

Шаг 6: Учащимся предлагается читать чант про себя с опорой на текст,  одновременно прослушивая его в аудиозаписи или в исполнении учителя. Необходимо нацеливать учащихся на максимальное подражание диктору или учителю, что позволит им услышать ещё раз  ритм и интонацию. При вторичном прослушивании дети повторяют вслух чант вместе с аудиозаписью.

По мере работы с тем или иным чантом учитель знакомит (закрепляет) у учащихся грамматические правила, объясняет форму образования и особенности употребления того или иного явления.

         

В начале пособия автор указывает грамматические структуры и соответствующие им чанты и песни.

Для  тренировки грамматического материала используются:

  1. Имитационные упражнения;
  2. Подстановочные упражнения;
  3. Трансформационные упражнения;
  4. Упражнения игрового характера.

Большую помощь мне в организации тренировки грамматических структур оказывают рабочие тетради к учебникам, а также сборники упражнений к учебникам 2,3,4 классов Е.А. Барашковой «Грамматика английского языка» и пособия  Е.А. Барашковой из серии «5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей».

Существует множество методических пособий, предлагающих большое разнообразие грамматических игр для уроков иностранного языка.  Одним из таких пособий является книга из учебного комплекта Е.А. Барашковой  «Грамматика английского языка. Игры на уроке». В сборнике большое количество грамматических упражнений. С помощью комплектов карточек  подача материала превращает грамматические упражнения в увлекательную и эффективную игру. Играя  в «Поезд», «Парочки», «Карточки»,  дети  закрепляют и повторяют грамматический материал, обучение становится лёгким и интересным.

Эффективными для отработки различных грамматических структур являются подвижные игры (игры с мячом, в круге, один лишний и др.) а также приемы обучения в сотрудничестве, используемые для закрепления грамматики:

Игра «Кто больше?»  Учащиеся разбиваются на пары или группы по 3-4 человека. Им предлагается в течение 10-15 минут составить предложения, вопросы или диалоги с использованием определенной грамматической структуры. Тема может быть предложена перед выполнением задания. В каждой группе назначается организатор, задачей которого является вовлечение учащихся в активную деятельность. Учитель контролирует правильность выполнения задания. Помимо отработки грамматической структуры у учеников развивается самостоятельность, объективность в оценивании товарищей.

Аукцион (Grammar Auction). Учащиеся делятся на 3 группы, учитель объясняет правила игры. Каждая команда получает 10–15 предложений, среди которых есть как правильные с грамматической точки зрения, так и неправильные. Задача учеников – определить, какие предложения являются неправильными, и купить только правильные. Каждая группа получает в банке кредит 100$, при покупке предложений они делают ставки как на аукционе. Ученики работают в группах по 15–20 минут. Подводятся итоги, исправляются все неправильные предложения.

Игра «Звездный час». Ученики делятся на 3 команды. Проводится первый тур с участием сильных учеников, они отвечают на вопросы повышенной сложности, проверяется грамматика и лексика. Проводится 2 тур, где ученики со средним уровнем знаний отвечают на вопросы по содержанию, выполняют задание на использование лексики. 3 тур – слабые ученики отвечают на общие вопросы и вопросы к подлежащему. Подводятся итоги и выставляются оценки командам.

На третьем этапе осуществляется окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков, т.е. применение в речи. Упражнения этого этапа  должны иметь, прежде всего, коммуникативную значимость. С этой целью учащимся предлагаются следующие виды заданий:

- коммуникативные задания;                                                                                                                                                       - учебные и естественные речевые ситуации (УРС и ЕРС);                                                                                             - коммуникативные игры.

В коммуникативно-ориентированном обучении используются коммуникативные задания деятельностного характера, которые делятся на две большие группы: "функционально-коммуникативные" и "взаимодействия в группе". Функционально-коммуникативные задания включают сравнение набора картинок и изображений, восстановление логической последовательности в серии фотографий или фрагментов текста, обнаружение отсутствующих элементов в изображениях и текстах, формулирование точных инструкций партнёру для успешного выполнения им задания, поиск ответа на вопрос путём соединения вместе всех фактов, известных остальным участникам и др. При этом взаимодействия в группе организуются как свободное общение участников, обмен мнениями, дискуссии, ролевые игры, импровизации, скетчи и др. Эффективность коммуникативных заданий возрастает, если предварительно проводится традиционная работа над словарным запасом и грамматическими навыками обучаемых. При этом исчезает "чистота коммуникативного метода", но повышается результативность работы.

В рамках коммуникативно-ориентированного подхода ориентиром в организации обучения служат естественные речевые ситуации и учебные речевые ситуации, т.е. задания, моделирующие жизненные обстоятельства. Чтобы максимально приблизить условия УРС к условиям реального общения и таким путём наилучшим образом подготовить учащихся к возможным в их последующей жизни ЕРС, необходимо определить основные черты реального общения:

1) реальные жизненные обстоятельства; 2) заинтересованность говорящих в содержании разговора (в получении информации); 3) необходимость вести разговор на иностранном языке – иначе информация не может быть получена.

Во многих применяемых на уроках УРС реальность достигается успешно за счёт следующих заданий: "Разыграйте диалог между покупателем и продавцом одежды" или "Расскажите о планируемой поездке". От учащихся в работе по таким УРС требуется умение вообразить себя в определённой роли, а также желание участвовать в своего рода игре, необходимой для того, чтобы овладеть иностранным языком. Они должны научиться придумывать содержание воображаемого разговора.

Более близки к реальному общению те УРС, в которых содержание речи не надо придумывать и не требуется воображать себя в чьей-то роли. Это такие задания, которые обращены к самому учащемуся, предполагают использование его жизненного опыта. Следует упомянуть, что при выполнении речевых заданий нельзя останавливаться для разбора языковых ошибок. Если какая-либо языковая ошибка повторяется, следует взять её на заметку и на последующих уроках провести необходимые упражнения. Подобные дискуссии удаются лишь в том случае, если учитель хорошо знает, что вызывает интерес и эмоциональное отношение учащихся. Например, можно начать рассказ и остановиться на самом интересном месте, тогда учащиеся будут вынуждены задавать вопросы. Сформированный навык постановки вопроса развяжет речевую инициативу учащихся, сделает их равноправными, активными участниками коммуникации. Кроме того, учителю необходимо искусно вызвать аутентичную беседу, не выходя за рамки отработанных моделей без пояснений и тренировок, создав непринуждённую обстановку.

Третье условие реального общения – необходимость говорить на иностранном языке – достижимо в заданиях, предполагающих иностранного получателя информации. Например, предлагается написать письмо иностранцу, рассказать о своём городе, хобби и т.д. И если это осуществимо, то это реальная ситуация; если нет, то это УРС, способная вызвать интерес. Можно предложить прослушать сообщение о погоде на завтра и сказать, какая погода будет в Лондоне. Если сообщение передаётся по радио, то это ЕРС, если в записи или произносится учителем – то УРС.

Одним из средств, помогающих решить задачи обучения общению в рамках коммуникативно-ориентированного подхода, является коммуникативная игра. Рекомендуется  использовать именно этот вид работы, т.к. в отличие от традиционных тренировочных упражнений, позволяющих сосредоточиться на языковой форме и на частой её повторяемости, коммуникативные игры концентрируют внимание участников на содержании, однако при этом обеспечивают и частую повторяемость языковой формы, тренируя все виды навыков и умений в чтении, письме, слушании и говорении. Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и дают учащемуся возможность ощутить работу языка как средства живого общения. Они обеспечивают разнообразие языковых тем, что обусловлено самой ситуацией общения, предполагающей вступление в контакт, поддержание беседы, реакцию на собеседника, выражение своей точки зрения и т.д. на фоне одной доминирующей темы разговора.

Практически любая грамматическая тема в рамках коммуникативно-ориентированного подхода может быть использована при обсуждении актуальных и интересных для учащихся тем в ситуациях, приближенных к естественным. Важно лишь чётко определить цель задания, чтобы побудить учащихся к активному использованию языка для осуществления успешной практической деятельности. Различные виды работ по овладению грамматическим материалом и активной интеграции его в речи, ориентированные на практическую цель обучения, предполагают выражение собственных мыслей, личностную вовлечённость учащихся в процесс общения и, следовательно, носят подлинно речевой характер, что в наибольшей степени соответствует задачам формирования коммуникативной компетенции.

Опыт показывает, что обучение грамматике с применением коммуникативной технологии может использоваться с самого раннего этапа и изучаться на материале говорения, чтения, аудирования и письма. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, а также расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся в учебных условиях.

В процессе своей работы создала разнообразные комплекты раздаточного материала для тренировки и контроля грамматического материала (карточки для парной, индивидуальной и самостоятельной работы, опорные карточки,  перфокарты, тесты, Дальтон-проекты). Для каждого класса размножены варианты проверочных работ из пособия Е.А.Барашковой «Грамматика английского языка. Проверочные работы».

Одной из важных сторон в обучении грамматике считаю также вопрос повторения. Главное требование к повторительным упражнениям и урокам – новизна задач, стоящих перед учащимися, активизация их мыслительной деятельности, поэтому нередко провожу грамматические разминки, грамматические практикумы, на которых учащиеся разбиваются на группы и соревнуются за звание «Лучших знатоков грамматики», уроки – исследования изученных грамматических структур. На таких уроках учащиеся готовят самостоятельно и в группах сообщения, доклады, систематизируют ранее изученный материал, работают со справочниками.    

                       

                     Виды дидактического оснащения

  1. 1. Мультимедийный  учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия».
  2. 2. DVD Весёлые уроки тётушки Совы. Английский алфавит для детей.
  3. 3. DVD Английский вместе с Хрюшей.
  4. 4. Мультимедийная программа «Мой первый учебник английского» Young Genius.
  5. 5. Мультимедийная программа «Английский для школьников 5-9 классов» Образовательная коллекция.
  6. 6. Мультимедийная программа «Oxford platinum» Образовательная коллекция.
  7. 7. Интерактивные плакаты к УМК «Enjoy English» для 2-4 классов.
  8. 8. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 2 класс.
  9. 9. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 3 класс.

10. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 4 класс.

11.  Диски MP 3 Песни для детей на английском языке, Ч 1-6. М.: «Айрис-пресс».

12. Диски MP 3 к учебникам английского языка для 2-4 классов (УМК М.З. Биболетовой).

13. Компьютерные презентации по различным темам.

14.  Банк игровых методик (карточки для игр «Домино», «Лото», «Бинго», «Парочки»).

  1. Маски животных.
  2. Карточки с изображением действий человека (20 штук).
  3. Карточки с изображением фруктов и овощей.
  4. Каточки с изображением животных.
  5. Каточки с изображением одежды.
  6. Карточки с изображением мебели.
  7. Карточки с изображением гномов –дней недели.
  8. Карточки с цифрами.
  9. Набор карточек английского алфавита.
  10. Набор карточек английских звуков.
  11. Набор разноцветных карточек.
  12.  КИМ.
  13. Таблицы для фонетической зарядки.
  14. Карточки для дифференцированной, индивидуальной работы.

                          Библиотека ГОО:

Методический журнал «Иностранные языки в школе», 2002-2011

                        Литература:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – Ростов н/Д.: «Учитель», 2005
  2. Китаева М.В. Успешный учитель – успешный ученик. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003
  3. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: «Вышэйшая школа», 1998
  4. Овчинникова А.В. и др. Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений. – Москва: «Айрис-пресс», 2005
  5. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – Москва: «Педагогический поиск», 2001
  6. Обучение детей 5-6 лет английскому языку, Е.Ю. Шабельникова, Волгоград, «Учитель», 2009
  7. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка, Н.А. Кулясова, М., «Вако», 2010
  8. Предметные недели и открытые уроки английского языка, Г.Г. Кулинич, М., «Вако», 2010
  9. Правила чтения английских слов для ленивых, Е.А. Васильева, М., «Проспект», 2010
  10. Весёлый английский в начальной и средней школе, А.А. Каретникова, Ярославль, «Академия развития», 2009
  11. Песни для детей на английском языке, Ч 1-6. М.: «Айрис-пресс»
  12. Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием», Е.В. Дзюина, М., «Вако», 2010
  13. Книги для учителя с поурочным планированием к учебникам 2,3,4 классов, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва, «Титул», 2009
  14. Грамматика английского языка. Проверочные работы к к учебникам 2,3,4 классов, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой, Е.А. Барашова М.,«Экзамен»,2009
  15. Английский язык. Курс начальной школы в таблицах. И.Л. Бельская, Минск, «Современная школа», 2009
  16. Развиваем творческую активность, Т.Г. Любимова, Чебоксары, «Клио», 1996

                              Библиотека школы:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. – Ростов  н/Д.: «Учитель»,2005
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. – Ростов н/Д.: «Учитель», 2001
  3. Научно-практический журнал «Завуч», 2004-2006
  4. Научно-методический журнал «Директор школы», 2004-2006
  5. Методический журнал «Практические советы учителю», 2004-2006

Дата публикации

Название публикации

Издание

Автор

18/04/2008

Обученья первый друг!

Городская газета «Знамя шахтёра»

Велигонова О.В.

25/01/2011

Русская сказка на английский лад

Городская газета «Классная переменка»

Велигонова О.В.

24/05/2011

Поддерживаем юные таланты

Городская газета «Знамя шахтёра»

Велигонова О.В.

11/01/2012

Праздник «The ABC-Party»

http://www.nsportal.ru/veligonova-olga-viktorovna

Велигонова О.В.

         

1). Интерактивный научно-методический журнал  «Сообщество учителей английского языка» Tea4er.ru

2).   www.uNet.com 

3).   www.twirpx.com

4).  www.EnglishTeachers.ru 

5).  www.nachalka.com 

6).  www.mes-english.com 

7).  www.dreamenglish.com

8). www.englishhobby.ru

9). www.123Listening.com 

10).  www.freeabcsongs.com

11). http://englishforkids.ru

12). http://www.succeedtoread.com

13). http://www.starfall.com

14).   http://www.nurseryrhymes4u.com

15).  http://www.giraffian.com/kids

16). http://www.alleng.ru/english/chil.htm

17). bilingual.ru 

18). http://lesiki.com/poleznye-ssylki/english-for-kids

19). http://edu.1september.ru

20). www.standart.edu.ru

21). www.viki.rdf.ru.

22). www.nsportal.ru

23). www.school-collection.edu.ru

24). www.runodog.ru

25). http://www.oxfordquality.ru

26). www.ActivityVillage.co.uk

                                     

                       

                   Методические особенности дополнительных занятий:

1. Объяснения условия задания.

2. Организация поиска правил для выполнения задания, составление алгоритмических сетей правил.

3. Оформление правил в тетради.

4. Объяснение правил выполнения заданий.

5. Выполнение задания совместно  с учеником.

6. Пооперационный контроль выполнения задания учеником.

7. Устное выполнение задания.

8. Организация самопроверки выполненного задания.

                                           

 2011-2012 учебный год:

Консультации для слабоуспевающих учащихся:

Суббота – 11.20 -12.00

Дифференцированные задания на уроках для слабоуспевающих:

2-е классы: Рыбальченко Саша, Вашурин Даниил, Чачин  Дмитрий, Коваленко Кирилл, Гордулаев Лука, Кононов Виталий, Котляр Андрей, Мальцев Даниил, Марахтанов Александр, Холмогорский Денис  

3-и классы: Кислинский Дмитрий, Нескоромная Кристина, Сноп Никита, Ставрополов Денис, Брагин Влад, Шувалова Вероника

4-е классы: Белашов Петя, Вахтина Настя, Виценко Нестор, Казаков Слава, Сачко Саша, Исачков Ваня, Ковалевский Вова

                                           

Есть ряд учеников, которых можно назвать способными к языку. Это:

2 «А» - Гончарова Юлия, Ермоленко Никита, Харламова Александра, Кривобока Карина, Подвачарова Алина, Понамарёв Антон

2 «Б» - Барило Евгений, Ганжа Семён, Гузь Аксинья, Грачёв Егор, Данилова Елизавета, Зубов Николай

2 «В» - Безбородов Даниил, Дедова Марина, Калинина София, Колесников Андрей, Подобный Александр, Фоменко Дарья

2 «Г» - Солякова Екатерина

3 «А» - Апанасенко Семён, Велигонов Святослав, Ермоленко Михаил, Рыжикова Алёна, Медведев Станислав

3 «Б» - Сибгатуллин Денис

4 «А» - Белый Анатолий

4 «Б» - Бабенко Ариадна, Лихоносов Владислав,  Марченко Виктор, Шевцов Андрей

4 «В» - Смирнова Оксана, Штепа Валерия

С этими учащимися ведётся отдельная работа, которая направлена на развитие у одарённых детей творческой индивидуальности. Для этого используются творческие задания разноуровневой сложности, уделяется внимание развитию механизмов самообразования и самореализации.

Виды и формы работы:

-дополнительные занятия;

-индивидуальные карточки повышенной сложности;

-чтение дополнительной языковой литературы;

-работа над страноведческими проектами (презентации, рефераты, доклады, постеры, коллажи)

-привлечение учащихся 3-их классов к посещению студии «Театральный английский».

                       2004–2005 учебный год:

18.02.04. Внеклассное мероприятие на английском и немецком языках «День святого Валентина».

12.04. 04. Праздник «Мы учим немецкий, мы любим немецкий!»

                       2005–2006 учебный год:

Кружок «Немецкий без отметок»

30.09.05. Турнир между 6-ыми классами

27.12.05. Драматизация сказки «Скоро Новый год!»

26.05.06. Праздник «Немецкий без отметок. Наши успехи».

                     Кукольный спектакль «Бременские музыканты»

                           2006-2007 учебный год:

25.01.07. Семинар учителей иностранного языка по теме «Обобщение передового  опыта». Презентация проектов «Школа моей мечты».  

                           2007-2008  учебный год:

22.05.08.  Игра «Счастливый случай» для 6 классов.

                          2008-2009  учебный год:

15.04.09. Праздник «Пасхальный заяц приглашает».

                          2009-2010учебный год:

  1. Творческий отчёт по немецкому языку в 5 классах. Спектакль «Золотой гусь»

                          2010-2011  учебный год:

Студия «Театральный английский»

24.12.10. Показательное выступление объединения. Спектакль «Теремок».

6.05.11. Отчётное выступление объединения на общешкольном родительском собрании. Спектакль «Три поросёнка».

28.05.11. Отчётное выступление объединения. Спектакль «Золушка».

  1.  учебный год:

16.12.11. Театрализованный праздник английского алфавита для 2 классов. Спектакль «Репка».

   

                                      2 класс

Виды мониторинга

           1      

    четверть

Проверочная  работа

Тест

Диктант

   2

  2

Проектная работа

Аудирование

Говорение

Контроль чтения

                              Количество  уроков    17             17

                                   3 класс

Виды мониторинга

           1 четверть

Контрольная  работа

   1

 1

Тест

Диктант

Проектная работа

1

1

Аудирование

Говорение

    2

2

Контроль чтения

                            Количество часов             17       17              

                                                              4 класс

Виды мониторинга

           1 четверть

Контрольная  работа

   2

2

Тест

   1

1

Контроль письма

    1

Проектная работа

   1

2

Аудирование

   1

1

Говорение

    1

1

Контроль чтения

                           Количество часов             17          17                    

                                  2 класс

Виды мониторинга

           2      

    четверть

Проверочная  работа

1

1

Тест

Диктант

1

1

Проектная работа

1

1

Аудирование

1

1

Говорение

Контроль чтения

                              Количество  уроков    15             15

                                   3 класс

Виды мониторинга

           2      

     четверть

Контрольная  работа

   1

 1

Тест

Диктант

Проектная работа

1

1

Аудирование

1

1

Говорение

Контроль чтения

1

1

                            Количество часов             15       15              

                                                              4 класс

Виды мониторинга

           2

    четверть

Контрольная  работа

   2

2

Тест

   

Контроль письма

   

Проектная работа

   

Аудирование

   

Говорение

   

Контроль чтения

1

1

                           Количество часов             15          15                                        

                                           1 четверть 2011-2012 учебного года

Класс

Кол-во

человек

     «5»

    «4»

   «3»

    «2»,

     н/а

  Обуч

Качество

2 «А»

     14

6

7

1

100%

93%

2 «Б»

     14

6

7

1

100%

93%

2 «В»

     15

6

7

2

100%

87%

2 «Г»

     22

1

14

7

100%

68%

3 «А»

     13

5

4

4

100%

69%

3 «Б»

     12

1

4

7

100%

42%

4 «А»

     13

-

3

10

100%

23%

4 «Б»

     13

4

4

5

100%

62%

4 «В»

     14

2

5

6

1

93%

54%

                                                2 четверть  2011-2012 учебного года

Класс

Кол-во

человек

     «5»

    «4»

   «3»

    «2»,

     н/а

  Обуч

Качество

2 «А»

     13

8

4

1

100%

92%

2 «Б»

     14

6

7

1

100%

93%

2 «В»

     15

8

4

3

100%

80%

2 «Г»

     20

-

10

10

100%

50%

3 «А»

     13

7

2

4

100%

69%

3 «Б»

     13

2

3

7

1

92%

38%

4 «А»

     13

-

3

10

100%

23%

4 «Б»

     13

5

4

3

1

92%

69%

4 «В»

     14

4

6

3

100%

77%

     

Образовательная программа курса английского языка «Enjoy English» и  Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку являются основными нормативными документами, на которые я опираюсь и пользуюсь  в своей педагогической деятельности. В каждом классе имеется учебно-методический комплект, рекомендованный и допущенный МО РФ.

Целью моей работы является:

- обеспечение достижения учащимися государственного стандарта во владении английским языком, который был бы коммуникативно-достаточным для непосредственного и опосредованного  общения на этом языке.

.В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных педагогических технологий;
  2. Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с низкомотивированными учащимися;
  3. Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно-исследовательскую, творческую  деятельность;

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

В процессе поиска инновационных технологий познакомилась и начала применять:

- технологии проектного обучения;

- технологии моделирующего обучения (коммуникативные игры: «Отгадай что это», «Найди взаимосвязь между предметами», круглые столы, дискуссии, конференции, театральные постановки);

-интерактивные формы обучения (постеры, коллажи, метод «идейных сеток» и Cluster-метод, проблемные ситуации, метод «Пазл» рефлексивная и оценочная деятельность учащихся, как в отношении себя, так и в отношении партнера по совместной работе);

- технология обучения в сотрудничестве: «Учимся вместе», «Пила»;

-здоровье-сберегающие технологии;

-коммуникативно-информационные (мультимедийные обучающие программы, презентации, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы).

. Эти технологии открывают много возможностей для повышения эффективности обучения, пробуждения интереса, стимулирования познавательной активности обучаемых, индивидуализации обучения,  с учётом творческих и психологических особенностей личности.

Реализовывать деятельностный подход к обучению школьников помогают компьютерные презентации, обучающие компьютерные программы, интерактивные задания в формате OMS, а также наборы ЦОР к учебникам Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English” 2-4 класс (Проект «Информатизация системы образования», Фонд «Институт Интеллектуальных Технологий»). Эти информационные инструменты используются не только для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, но и для системы контроля/оценивания и самоконтроля  учащихся.

Для удобства моделирования уроков были созданы  «банки» методов, форм и приёмов по обучению лексике, грамматике, по работе с текстами для чтения и аудирования. (Приложение № 1)

Работа над словом является одним из важнейших и трудоёмких процессов. От того, как он проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному языку, поэтому в своей деятельности применяю различные методы, формы и приёмы по работе с лексикой. Всего их в моей методической копилке около 80.

При обучении детей аудированию на иностранном языке использую различные визуальные  и вербальные опоры, значительно повышающие  эффективность извлечения содержания из прослушанного. Практически на каждом уроке учащиеся прослушивают MP 3 записи к упражнениям из учебника, а обучающие компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing» способствуют развитию фонематического слуха, эффективно формируют навыки аудирования. Широко применяю упражнения на восприятие и понимание содержания текста с чёткой последовательностью в действиях учебного характера (предтекстовый, текстовый, послетекстовый этап).

Для работы над произносительными навыками  и формирования технических навыков чтения на английском языке имею в своём арсенале хорошую коллекцию различных наглядных пособий, иллюстративных карточек, компьютерных презентаций, книг по чтению.

В дальнейшем планирую пополнить свою копилку различными текстовыми материалами для развития  умений понимать содержание текстов с извлечением полной и основной информации.

О работе по обучению грамматической стороне речи подробно описано в моей методической теме, которая освещает все методы, формы и приёмы, используемые мною.

Применяемые мною методы, способствующие формированию УУД:

1). Личностные действия являются ведущими, именно они обеспечивают ценностно-смысловую и нравственную ориентацию, поэтому в своей деятельности стимулирую учащихся на поиск ответов на такие вопросы, как:

 -Ради чего (зачем) я говорю, читаю, слушаю, пишу на ИЯ, в чем смысл того, что я делаю на уроке?

-Как я оцениваю то, что слышу, читаю, исходя из нравственных ценностей – социальных и личностных?

2). Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их  учебной деятельности по  овладению иноязычной  речевой деятельностью:

-Действия целеполагания – постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой)  задачи на основе  соотнесения  того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.

- Действия планирования – это  такие действия, которые  формируются через выполнение заданий на составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы и пр.) как при работе над текстом по аудированию, так и чтению, а также составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания.

- Действия прогнозирования формируются через выполнение заданий: «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь», «Прочитай последний абзац истории и догадайся, что  произошло  с  главным  героем».

- Действия  контроля, коррекции, оценки/самооценки, саморегулции:

При текущем, тематическом и итоговом контроле использую различные формы проверки знаний и умений:

-   устный опрос;

-   фронтальный опрос;

-   уплотнённый опрос (лексический тренинг, грамматические разминки);

-    программированную проверку успеваемости (перфокарты, тесты);

- письменный контроль (контролирующие самостоятельные работы,  диктанты, контрольные, проверочные работы, зачёты).

Контроль осуществляю путём индивидуальной, групповой и фронтальной проверок, уделяю внимание взаимоконтролю и самоконтролю учащихся.

Для каждого класса разработаны контрольно-измерительные материалы («банки» контрольных работ).

3).  Благоприятной средой для формирования познавательных универсальных учебных действий является дополнительный материал, развивающий познавательные интересы, любознательность. Задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей  в собственную деятельность.

Согласно концепции универсальных учебных действий, овладение моделированием в период начального образования является основным показателем  развития  знаково-символических  универсальных учебных действий. Поэтому в своей деятельности  большое внимание уделяю работе по обучению грамматике с опорой на  грамматическое моделирование.  В качестве компонентов  модели используются знакомые детям геометрические фигуры:

 

Символическая наглядность помогает детям достаточно быстро вспомнить заученные фразы и небольшие предложения, способствуют формированию всех видов навыков, а также грамматических и использовать их в речи.

4).  Организация работы в паре, в группе  и работа над коллективными проектами  нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить  общее решение. Со 2 класса формирую у учащихся умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы.

С целью повышения эффективности учебного процесса использую различные дидактические методы и приёмы, максимально учитывающие возрастные особенности школьников, их потребности и интересы. Вызвать интерес к познанию  и постоянно его поддерживать помогают дидактические игры (тематические, грамматические, итоговые и т.д.), игры-драматизации («Teremok», «The turnip»),  музыкально-подвижные игры («London bridge», «This is the way»), использование стихотворного материала.

Очень нравятся ребятам песни из серии «Songbirds» (Издательство «АЙРИС-пресс, М.), т.к. на уроке предоставляется возможность не только исполнить полюбившуюся песню, но и проиграть её (устроить театр пантомимы,  разыграть ситуацию, устроить разминку с показом движений, потанцевать). С этого учебного года ввожу уроки элементы работы с чантами – джазовыми песнопениями Кэролин Грэм « Jazz Chants Old and New- Oxford University Press», которые позволяют проработать не только грамматический материал, но и расширяют словарный запас учащихся, служат хорошей основой для развития коммуникативных навыков.

На своих уроках стараюсь давать учащимся задания, направленные на развитие речевых умений, которые носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей.

  1. Посмотри на коллаж и скажи, что ты обычно ешь на завтрак, обед, ужин.
  2. Тайни решил поздравить своих друзей с Рождеством. Прочитай его разговор с работником почты. В диалоге нарушен порядок реплик. Расставь их правильно.

В индивидуальной работе с обучающимися я опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. После уроков провожу индивидуальные консультации с детьми, испытывающими трудности в обучении. Применяю различные методы в индивидуальной работе с обучающимися: метод личного примера, требования, стимулирования, убеждения, поручения.

             

Для работы с учащимися разных уровней применяю различные методы и средства  дифференциации:

- разноуровневое изложение материала;

- изложение материала в зависимости от типа восприятия ученика (визуалы, аудиалы, кинестетики);

- многократное повторение материала в течение урока для детей с плохой памятью;

- использование наглядности в разных видах в различных сочетаниях со словом;

- дифференцированные задания с учётом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся;

- дифференцированные самостоятельные  работы;

- групповые дифференцированные работы с целью взаимопроверки и самоконтроля;

- дозированная помощь (инструкции, алгоритмы);

- индивидуальный опрос;

- дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором);

- индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности, по срокам выполнения).

Особенности  обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ.  Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. С первых дней к здоровью детей отношусь очень серьёзно и веду эту работу в нескольких направлениях (здоровье-сберегающие технологии):  

-изучение и соблюдение санитарных норм;

-выполнение на уроках физминуток, динамических пауз и зарядки для глаз;

-уроки Здоровья, беседы о здоровье на английском языке;

-музыкально-подвижные игры;

-использование песенного материала;

-пантомима;

-создание психологически благоприятной атмосферы на уроке

В своей работе использую разные типы и формы урока и традиционные, и развивающие, нетрадиционные. На данных уроках происходит формирование знаний, умений, навыков, мыслительной деятельности для более эффективного накопления и  применения знаний и развитие познавательного интереса на основе необычных средств представления материала и включения учащихся в деятельность по частичному изменению содержания учебного материала. Стараюсь проводить уроки, используя технологии  исследовательской направленности, проектного, группового, моделирующего обучения. Поэтому среди традиционных уроков в моей деятельности встречаются и такие: игры-соревнования, викторины «Цветик-семицветик», «Крестики-нолики», «Своя игра», «Лото», презентация проектных работ, урок –заочная экскурсия  по Лондону (на основе мультимедийной программы «Английский для школьников» - Образовательная коллекция), урок-путешествие «Пиратские приключения».

Для повышения качества знаний учащихся провожу повторение и обобщение фактических знаний. Главное требование к повторительным упражнениям и урокам – новизна задач, стоящих перед учащимися, активизация их мыслительной деятельности.

Методическая тема, над которой я работаю:  «Формирование грамматических навыков в продуктивной речи на уроках английского языка».

В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, МО учителей начальных классов, принимаю активное участие в проведении круглых столов, обсуждении проблем обучения и воспитания. На На августовских конференциях учителей ИЯ выступила с такими докладами, как:  «Форма анализа урока», «ИКТ в обучении ИЯ. Проектная деятельность». С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах. Так же для обмена опытом создала в социальной сети свой сайт http://www.nsportal.ru/veligonova-olga-viktorovna, на котором разместила свой электронный портфолио и опубликовала свои  работы:

  1. Памятка о составе английского предложения
  2. Советы по созданию англоязычной окружающей среды в доме.
  3. Праздник "The ABC-Party"

В этом году и на следующий учебный год я планирую начать  участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства,  в конкурсе музыкальной драмы для коллективов учащихся начальной школы «The Best English of All Englishes»в рамках программы «Оксфордское качество», в международном игровом конкурсе по  английскому языку «Британский бульдог».

Приоритетным направлением в моей деятельности является расширение «границ» учебного времени. Выйти за пределы класса мне помогает организация праздников на английском языке (например, «The ABC-Party» во 2-х классах), привлечение  учащихся к посещению студии «Театральный английский», в которой мы с ребятами в игровой форме готовим театрализованные постановки с последующим отчётным выступлением перед родителями, одноклассниками, учителями и другими гостями.

 

Делая вывод о своей учебной деятельности, считаю, что большинство моих учеников усваивают базовый уровень программы обучения, имеют высокий познавательный интерес к  предмету. При 100% успеваемости среднее качество знаний  моих учащихся составляет 66%.  

На основе анализа работы в 2010-2011 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
  3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.

                                   

                                                                                                                                                                           Приложение № 1

Проблема обучения лексике представляется мне актуальной, поскольку усвоение лексики, её прочное запоминание и умение пользоваться ею в речевой деятельности, т.е. работа над словом является одним из важнейших и трудоёмких процессов. От того, как он проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному языку в средней школе. Часто в школе вся работа над новой лексикой  ограничивается лишь ведением и первичным закреплением, при этом не используются все возможные приёмы и способы, а также недооценивается необходимость организации деятельности по использованию изученной лексики. В результате анализа специальной литературы по проблеме исследования и обобщения передового опыта по данному вопросу мною разработан собственный банк методов, форм и  приёмов по работе с лексикой.

1. Презентация лексических единиц (ЛЕ).

1). Знакомство с графической и звуковой формой слова или словосочетания.

2). Семантизация слов или словосочетаний (т.е. сообщение значения или нескольких значений, в зависимости от потребностей данного этапа обучения):

  1. Семантизация существительных путём демонстрации обозначаемых предметов  или их изображений на картинке, фотографии или их изображение с помощью рисунка «кроки»;
  2. Семантизация глагола с помощью иллюстративных движений или действий, мимики, пантомимы или изображаемых действий рисунком «кроки» на доске, картинке;
  3. Семантизация наречий с помощью различных указателей;
  4. Семантизация числительных с использованием картинок с разным числом  предметов, а также с использованием часов, календаря, расписания и т.д.;
  5. Перевод ЛЕ;
  6. Семантизация ЛЕ в контексте;
  7. Введение ЛЕ  способом толкования (дефиниции), если все слова, определяющие значение, известны;
  8. Семантизация лингвострановедческих ЛЕ с помощью описания, толкования реалий, использование наглядных материалов (фотографий, рисунков);
  9. Семантизация синонимов и антонимов в системе с другими, уже известными ЛЕ;
  10. Семантизация  с использованием языковой догадки (интернациональные слова, словообразовательные элементы, сложные слова, звукоподражание);
  11. Систематическая семантизация слов на основе рисунка, где каждая деталь подсказывает значение, что исключает перевод (например, план дома);
  12. Приём «функционального замещения» (введение больших массивов слов в диалогических текстах на иностранном языке с параллельным переводом на родной язык).

   3). Самостоятельное знакомство с ЛЕ.

   2.  Тренировочные упражнения:

  1. Название изображённых на картине предметов;
  2. Выбор из ряда слов одно, соответствующее данной теме или нахождение «лишнего» слова из логической цепочки;
  3. Постановка пропущенных в слове букв или буквосочетаний;
  4. Запись слов из текста или микротекста под диктовку;
  5. Составление предложений по образцу;
  6. Дополнение предложений подходящими словами (слова данные под чертой или производятся учащимися по памяти);
  7. Нахождение противоположного смысла слова в предложении, употребив вместо него антоним;
  8. Употребление в предложении синонима к выделенному слову;
  9. Постановка вопроса к высказыванию (в вопросе предполагается  употребление нового слова);
  10.  Ответ на вопрос с употреблением нового слова;
  11. Составление развивающих канонов;
  12. Нахождение ошибок в написании новых слов;
  13. Конструирование предложений с  использованием  набора новых  слов;
  14. Замена русских слов в предложениях иноязычными;
  15. Нахождение слов, которые имеют сочетания из предложенных (например, какие глаголы можно употребить с немецкими словами…?);
  16. Соотнесение слов в колонках для получения правильных сочетаний;
  17. Подбор из разбросанных слов сочетания;
  18. Нахождение однокоренных слов к новым словам;
  19. Лексический тренинг;
  20. Заполнение кроссворда;
  21. Заполнение чайнворда;
  22. Игра «Отгадай-ка!»;
  23. Игра «Домино».

 3.  Лексико-грамматические тренировочные упражнения.

 4.  Предречевые  упражнения:

  1. Расширение предложений по образцу с употреблением новых слов;
  2. Сокращение предложений;
  3. Заполнение пропусков в тексте с указанными словами или словосочетаниями;
  4. Перефразирование предложений с употреблением новой лексики;
  5. Замена слов в тексте новыми совами из предложенного списка;
  6. Преобразование предложений в одной видо-временной форме в другую с заменой словоформ и слов, обозначающих время;
  7. Трансформация монологического выказывания в диалог;
  8. Трансформация набора реплик в связной диалог;
  9. Трансформация предложений из текста для его пересказа.

 5.  Упражнения для активации лексики в речи:

  1. Группировка слов, нацеливающая на высказывание;
  2. Описание рисунков с использованием ключевых слов;
  3. Составление диалога на основе ключевых слов;
  4. Составление монологического высказывания на основе плана и списка ключевых слов;
  5. Ответы на предлагаемые вопросы  в процессе чтения текста;
  6. Составление плана прослушанного или прочитанного текста;
  7. Постановка вопросов к прочитанному или прослушанному тексту;
  8. Пересказ прочитанного или прослушанного текста;
  9. Составление монологического высказывания с опорой на лексические или функционально-смысловые таблицы.

 6.  Контроль  лексического материала:

  1. Устный индивидуальный опрос слов учителем по словарю;
  2. Взаимопроверка слов по словарю;
  3. Словарный диктант;
  4. Лексический тест;
  5. Контроль речевых умений в монологической  и диалогической речи;
  6. Чтение текстов небольшого объёма без словаря с полным пониманием прочитанного;
  7. Аудирование;
  8. Исправление опечаток в предложениях.

 7.  Повторение:

  1. Игра «Поле чудес»;
  2. Игра в мяч;
  3. Игра «Решето»;
  4. Игра  «Большой алфавит» (отгадать слова по теме, которые даны в алфавитном порядке);
  5. Аукцион;
  6. Игра «Хлопки»;
  7. Игра «Лото»;
  8. Анаграммы;
  9. Игра «Пантомима»
  10. Беседа;
  11. Чтение текстов без словаря;
  12. Аудирование;
  13. Самостоятельное составление рассказа;
  14. Написание сочинения;
  15. Дополнение рассказа или диалога подходящими словами;
  16. Группировка слов по теме.

1. Предтекстовая работа.

1). Введение в тему с опорой на ассоциативные образы.

2). Снятие фонетических трудностей.

3). Снятие лексических трудностей.

  1. Определение знакомых и незнакомых слов;
  2. Нахождение слов в словаре;
  3. Выписывание незнакомых слов из текста;
  4. Нахождение правильного кода к словам.

     4). Снятие грамматических трудностей.

     5). Установочное задание.

  1. Предположение о содержании текста по заголовку или соответствующим картинкам или фотографиям;
  2. Предтекстовый вопрос.
  1. Работа по тексту.

1). Чтение текста  на время,  по ролям,  с использованием оптико-кинетической (жесты, мимика, пантомима), паралингвистической (тембр, диапозон, тональность) и экстралингвистической (темп речи, паузы, смех, плач и т.д.)  систем коммуникации, конкурсное, щадящее (учитель-ученик), жужжащее чтение, подготовленное и неподготовленное чтение, по группам, по парам, с дифференциацией по объёму и др.

2). Прослушивание текста.

3). Нахождение и перевод предложений с незнакомыми словами.

4). Ответ на вопрос, поставленный перед прочтением или прослушиванием текста.

5). Повторное чтение и снятие лексических трудностей.

6). Повторное прослушивание и снятие лексических трудностей в ходе прослушивания.

7). Составление плана к тексту.

8). Подбор другого заголовка.

3.  Послетекстовые  задания.

1). Задания по извлечению  важной информации (вопросы, выполнение теста, заполнение таблицы).

2). Воспроизведение отдельных предложений (нахождение эквивалента русским предложениям в тексте, по начальным или конечным словам).

3). Ориентирование в тексте (определение правильности высказываний, ответы на вопросы).

4). Реконструирование текста (постановка предложений в правильной последовательности).

5). Выделение главной мысли, чтение отрывка, отражающего главную мысль.

6). Постановка вопросов к тексту.

7). Перевод текста частично или  полностью.

4. Задания, нацеленные на порождение собственного высказывания.

1). Пересказ (передача сюжета).

2). Описание (характеристика действующих лиц).

3). Высказывание своего мнения.

4).  Высказывание по проблеме текста с привлечением собственного опыта.

5). Написание письма по проблеме.

6). Дискуссия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...