Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.
статья по английскому языку по теме

Смирнова Наталья Николаевна

 Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать тот или иной предмет, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Для достижения этого я обратилась к методу проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Николаевна

МБОУ СОШ №5, п. Октябрьский

Использование проектной методики

в процессе обучения иностранного языка.

Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать тот или иной предмет, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Для достижения этого я обратилась к методу проектов. Что же такое проект? Проект- это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели в определенных условиях. Работа с проектами имеет следующие этапы: подготовительный, который включает следующие действия: а) планирование учителем проекта в рамках тем программы;

б) выдвижение идеи учителем на уроке; в) обсуждение идеи учащимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения Организационный: а) формирование микрогрупп; б) распределение заданий в микрогруппах; в) практическая деятельность в рамках проекта. Завершающий: а) обсуждение способа оформления проекта; б)документирование проекта; в) презентация результатов проектов всей группе; г) подведение итогов выполнения проектов, обсуждение результатов, выставление оценок. Этап практического использования результатов проекта ( в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках)В соответствии  с признаком доминирующего в проекте метода различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные. Формами презентации проектов могут быть: репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, шоу, концерт, дискуссия. Группа учащихся формируется с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работа над проектом дает возможность всем учащимся по - новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, позволяет реализовать свои умения и знания английского языка как средства общения и как средства получения новой информации. Если целенаправленно и систематически использовать метод проектов в работе при обучении иностранного языка, то эффективность будет высокой. Увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на английском языке, высказывать свое мнение. Метод проектов- это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию- умению находить решения различных проблем, которые возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности- необходимые качества развитого интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методического материала в процессе обучения английскому языку

Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...

Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...

Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.

Игры и физкультминутки для работы с начальной школой...

Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.

Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."...

Программа "Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку"

Программа по социализации обучающихся в процессе обучения английскому языку...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

"Использование проектной методики в процессе преподавания английского языка"

В  данной работе рассказано о применении проектной методики на уроках иностранного (английского) языка в  старшей школе. Приведены критерии оценивания работ....