Методическая разработка урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Дмитриева Юлия Юрьевна

Вашему вниманию предлагается урок, который является одним из завершающих учебную тему «Спорт».   Разработка основана на материалах О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.-Москва: Просвещение.-,2011.

Цель урока: формироватьу учащихся основополагающих навыков  и     умений англоязычного общения, создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

Задачи урока, способствующие реализации воспитательно-развивающие и образовательного аспектов цели урока.

 Образовательные:закрепить и обобщить знания учащихся по лексической теме «Спорт» и  следующему грамматическому материалу: число существительного, глагол – tobe, модальные глаголы.

 Развивающие:развить умения учащихся анализировать и обобщать знания, способствовать развитию коммуникативных умений, формировать умения и навыки иноязычной речевой деятельности; развивать умения работать с проектами; развить языковую память, логическое мышление ит.д.

 Воспитательные:способствовать воспитанию у учащихся духовно-нравственных ценностей; воспитывать умения сотрудничать и работать в команде; поддерживать интерес к формированию познавательной активности и положительной мотивации учения.

 Здоровьесберегающие:предупреждать переутомление учащихся путем смены деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_sport2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка

В 5 классе по теме «Спортивные ребята»

Дмитриевой Ю.Ю.

учителя английского языка высшей категории

МБОУ «Лицей №2» Ассоциированная школа ЮНЕСКО

города Дзержинский Московской области

2011-2012 учебный год

Вашему вниманию предлагается урок, который является одним из завершающих учебную тему «Спорт».  

Разработка основана на материалах:

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.- Москва: Просвещение.-,2011.
  2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: тетрадь для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.- Москва: Просвещение.,2011.
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: аудиокурс для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.- Москва: Просвещение.,2011.
  4. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: книга для чтения для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.- Москва: Просвещение.,2011.

Интригующий сюжет совместного собирания частей пазла для обмена на реальные призы, создание собственной сказки, использование объяснительно-иллюстративного,   проблемно-поискового, репродуктивного методов способствуют повышению мотивации изучения английского языка, познавательной активности, развитию навыков устной речи учащихся и обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся.

Для осуществления контроля и самоконтроля умений и навыков используется система заданий  в форме лексических проектов, работа с персональными досками.

Одним из важных аспектов урока является, на мой взгляд, проведения динамической паузы на английском языке и участие в творческом процессе – создание импровизированного представления.

В конце мы делаем акцент на духовно-нравственных ценностях, мы делаем вывод, что совместный труд и ответственность за результат общих усилий помогает достичь многих результатов.

Тема  урока: «Спортивные ребята».

Цель урока: формировать у учащихся основополагающих навыков  и     умений англоязычного общения, создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

Задачи урока, способствующие реализации воспитательно-развивающие и образовательного аспектов цели урока.

Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся по лексической теме «Спорт» и  следующему грамматическому материалу: число существительного, глагол – to be, модальные глаголы.

Развивающие: развить умения учащихся анализировать и обобщать знания, способствовать развитию коммуникативных умений, формировать умения и навыки иноязычной речевой деятельности; развивать умения работать с проектами; развить языковую память, логическое мышление ит.д.

Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся духовно-нравственных ценностей; воспитывать умения сотрудничать и работать в команде; поддерживать интерес к формированию познавательной активности и положительной мотивации учения.

Здоровьесберегающие: предупреждать переутомление учащихся путем смены деятельности.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод урока:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемно-поисковый (метод проектов с элементами метода сотрудничества);

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование:

  1. дидактический материал;
  2. перчаточные куклы, мяч;
  3. персональные доски, пазлы;
  4. проекты в виде лексических таблиц;
  5.  ТСО (экран, проектор, компьютер);
  6. мультимедийные технологии;

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие и знакомство с классом. Постановка цели и задач урока.
  2. Речевая зарядка в режиме   Учитель – Класс.
  3.  Работа в группах - защита проектов. Назвать существительные в единственном и множественном числе;  с данными позже прилагательными составить предложения с использованием данных ранее существительных; составить предложения с глаголами данными на доске и отработанными существительными.
  4. Динамическая пауза. Игра с мячом «Словесный футбол» в режиме  Учитель – Ученик.
  5. Аудирование. Прослушать и понять, о ком идет речь в описании. Поднять доску с написанным  словом, обозначающим предмет, описанный учителем.
  6. Инсценировка «Гости идут в Теремок» в режиме Ученик-Ученик…
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

Класс  изначально делится на несколько групп.

  1. Организационный момент. Приветствие и знакомство с классом. Постановка цели и задач урока, знакомство с фабулой урока.

 

Hello! Dear friends! Today we are going to have a very interesting lesson about sport…

Here you have 3 projects with …words. You should read these words and make up sentences with them. Besides, you will play with a ball; recite a rhyme, listen to a story and write down words and act a fairy-tale dialogue.

 You will work together in groups to collect a puzzle and then you will be able to exchange them for some prizes, which you always use at you lessons. Well, are you ready? Let’s start our work.

  1. Речевая зарядка в режиме   Учитель – Класс.

Учитель:

One ball, two balls,

Three balls, four.

Five balls, six balls

On the floor.

Seven balls, eight balls,

Nine balls, ten.

On the floor.

Try again!

Or  

Stamp, Stamp, Stamp  your feet.

Stamp  your feet together.

Clap, Clap, Clap  your hands,

Clap your hands together.

Shake, Shake, Shake you head,

Shake you head together.

Jump, Jump on your legs.

But don’t you jump forever!

  1. Работа в группах - защита проектов. На столе у каждой группы лежит свой проект с существительными. После совместной работы над проектом, ученик (по выбору самих учащихся или учителя) из  каждой группы  должен выйти и  
  1. назвать существительные в единственном и множественном числе; E.g. a lion- lions, a doctor –doctors…
  2. К данным позже прилагательным нужно подобрать свой перевод и   составить предложения с использованием данных ранее существительных; E.g. A lion is strong. Doctors are good.
  3.  составить предложения с переведенными самими учащимися глаголами, данными на доске и отработанными существительными. E.G., Tigers can jump. Teachers can teach.

Учитель раздает по 2 части от пазла команде за работу с проектами.

  1. Динамическая пауза. Игра с мячом «Словесный футбол» в режиме  Учитель – Ученик. Учитель задает каждому ученику общий вопрос, бросая мяч, – Do you…Can you… Have you… и ученики отвечают короткими ответами, поймав мяч и бросив его обратно.

  1. Аудирование.  Каждый ученик должен прослушать учителя и понять, о ком идет речь в описании, поднять доску с написанным  словом, обозначающим предмет, описанный учителем. 

Учитель раздает по 2 части от пазла за  наибольшее количество правильных ответов команды.

  1. Инсценировка «Гости идут в Теремок» проходит в режиме Ученик-Ученик…Ученики по очереди, надев на руку игрушку, изображают гостей «Теремка», чтобы туда попасть, нужно ответить на вопрос о себе, с использованием активной лексики и грамматики урока, и задать его же следующим гостям.

E.g.

P1-  Hello! Who are you?  What can you do?

P2- I’m a little mouse. I can run and dance…

P1 – I need your help. You will be my friend.

P2 – I’m happy to be your friend. How can I help you?

P1 – You can run to the shop…

Учитель раздает командам по 2 части от пазла за  правильные ответы.

  1. Подведение итогов урока. Учитель – dear children! I’m glad you’ve done a lot of good work. You have learnt
  1. how to use a dictionary;
  2. how to make up sentences;
  3. how to work together;
  4. how to defend a project and create a fairy – tale;
  5. how to play and have fun at the lesson.

I think you were active and great at the lesson. I’m going to give you 5 and 4. Now you can exchange your puzzles for the nice prizes. And now show me you emotions if you liked this lesson or not. Good – bye.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...