О некоторых приёмах работы на уроке.
методическая разработка по английскому языку по теме

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученика усвоили новую лексику, тот или иной грамматический материал, но и стремлюсь создать все возможности для  развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Чтобы поддержать интерес к своему предмету, стараюсь находить более привлекательные для детей формы подачи учебного материала.

Это особенно актуально в начальной  школе: дети этого возраста очень любят играть, беседовать с персонажами  своих любимых сказок. Уже на первых уроках предлагаю ребятам несколько игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Капина Надежда

Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории.

Гимназия №4 город Елабуга

Республика Татарстан

Классный час

Тема: «Крепка семья – крепка держава»

Цели:

 -пробудить интерес к своей родословной;

 -расширить представления о связи времен;

 -воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

Задачи:

 -формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально – ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;

 -воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества;

 -организация познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание.

Оформление, оборудование: генеалогические древа – «Династия защитников Отечества», фотографии, документы, Книга Памяти Республики Татарстан, словари, мини – сочинение «Письмо солдату»

Ход занятия

I. 1. Учитель (У.): 2008 год – объявлен в России – годом семьи.

Что такое семья?

Дети (Д.):

Семья – это дом, в котором меня всегда ждут и любят.

В семье взрослые помогают детям, а дети помогают взрослым.

Семья – это мама, папа, дети. Это счастье, радость каждого человека, забота о близких.

Семья – это свет, дом и самые желанные мечты.

Семья – это где вас поймут, где на вас надеются, где вас не забудут никогда.

Семья – это надежда, опора, ласка, добро, дружба, радость жизни со своими родными.

Семья – это родные люди, которые живут в мире и согласии, которым можно доверять свои секреты.

У.: А вот какие объяснения можно найти в словарях.

Д.:

Семья – с древнерусского языка «челядь, домочадцы, семья; муж, жена». Этимологический словарь. Макс Фасмер. Москва «Прогресс» 1987 год.

Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно – психологических отношений.

«Большая советская энциклопедия. Главный редактор Прохоров. Москва, издательство «Советская энциклопедия», 1976 год.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова. Москва, Астрель АСТ 2000 год.

Семья – 1. группа живущих вместе близких родственников;

2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

«Словарь русского языка». С. И. Ожегов. Москва, «Русский язык», 1990 год.

Д.: Последнее определение даёт возможность наш класс назвать классной семьёй.

2. Какие пословицы о семье вы знаете? Объясните их значение.

Д.:

«На стариках семья держится».

«В семье и каша гуще».

«Семейный горшок веселей кипит».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«На что клад, коли в семье лад».

II. 1. У. А как понимаете такую пословицу?

«Крепка семья – крепка держава»

2. Рассказ учителя о своей династии защитников Отечества.

Каждый юноша, достигший 18 лет, обязан служить в вооружённых силах страны. Всегда считалось – служба в армии – почётное дело! Все мужчины из моей родословной также проходили службу в армии. О чём свидетельствуют данные генеалогического древа. А слова, произнесённые князем Александром Невским ещё во времена Ледового побоища, в XIII веке, «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стоит, и стоять будет Русская земля», стали девизом для следующих поколений граждан нашей страны.

3. Рассказы детей о своих династиях защитников Отечества.

Сабиров Айдар (приложение 1)

Мой папа Сабиров Рашид Тагирович закончил Елабужскую Среднюю Специальную Школу Милицию. Он участвовал в командно – штабных учениях. Папа принял Присягу Российской Федерации.

В настоящее время он майор милиции. Работает во вневедомственной охране при ЕГРОВД.

Мой дядя Сабиров Булат Тагирович служит в танковых войсках в Свердловской области

Сабиров Тагир Салимович – дедушка - в 1973 – 1975 годах после окончания Казанского авиационного института служил в ракетных войсках стратегического назначения Южно – Уральского военного округа. Штаб Армии ракетных войск располагался в городе Оренбурге. В настоящее время Тагир Салимович капитан в отставке.

Сабиров Салим Сабирович – прадедушка - 1923 года рождения. В 1941 году ушёл на фронт рядовым солдатом, участвовал в Сталинградской битве, где был ранен и госпитализирован в город Ижевск. Награждён медалью за битву под Сталинградом. После госпиталя демобилизован на родину в село Апазово Арского района. Умер в 1999 году.

Белов Даниил (приложение 2)

Сычёв Прокопий Агеевич

1879 года рождения. Служил в царской Армии.

Сычёв Александр Прокопьевич

родился в 1901 году. Призван в ряды Советской армии в 1941 году. Считался без вести пропавшим. Умер от ран в госпитале 286, похоронен под Смоленском. Занесён в книгу Памяти РТ.

Сычёв Агей Прокопьевич

1934 года рождения. Служил в Крыму с 1953 по 1956 годы.

Сычёв Сергей Прокопьевич
1918 года рождения. До Великой Отечественной войны служил в Приморском крае. В годы Великой Отечественной войны служил в армии под командованием Рокосовского. Закончил службу в звании старшего лейтенанта армейской разведки. За ликвидацию немецкого снайпера награждён карманными часами, которые вручал лично Рокосовский.
Сычёв Сергей Агеевич
1966 года рождения. Военную службу проходил в Монголии в 1984 – 1986 годах. Служил в отдельном общевойсковом мотострелковом полку. Был командиром отделения. Имеет боевое ранение. Закончил службу в звании младшего сержанта. На фотографии он стоит у боевой разведывательной диверсионной машины – самоходной артиллерийской установки – САУ – 100.

Сычёв Василий Сергеевич

1958 года рождения. Служил в рядах Советской Армии с 1976 по 1978 год. Службу проходил в Германской Демократической Республике в инженерно – сапёрных войсках. Был радиоминёром - специального минирования. Звание – рядовой.

Алексеев Николай Кириллович

1950 года рождения. Служил в Советской Армии с 1969 по 1971 годы в Германской Демократической Республике в танковой дивизии. Закончил службу в звании сержанта.

Ермаков Леонид Сергеевич

1947 года рождения. Службу проходил в Москве с 1966 по 1969 годы в центральном узле фельтегерьской связи. Закончил службу в звании ефрейтора. С 1969 по 1975 годы учился в Московском Высшем Технологическом Университете имени Баумана. Обслуживал секретные военные заводы в Воткинске, Калининграде, Туле, Красноярске, Новоссибирске.

Чапурин Василий Петрович

1926 года рождения. Службу проходил на Дальнем Востоке с 1943 по 1950 годы. Водитель на ракетных установках. Участник войны с Японией 1944 – 1945 годы.

Чапурин Леонид Николаевич

1961 года рождения. Служил в рядах Советской Армии с 1979 по 1981 год. Из них 1,5 года в Германской Демократической Республике в танковом полку в пехотном батальоне. Звание – младший сержант.

Маклашев Андрей Владимирович

1980 года рождения. Служил в Российской Армии с1999 по 2001 год. Службу проходил в Архангельской области. Был сержантом морской пехоты. Должность – стрелок.

Летников Евгений

Елисеев Василий Захарович (1924 – 2001)

Призван в ряды Красной Армии в начале 1942 года. Служил под командованием Г.К. Жукова (2 Украинский фронт). Участвовал в освобождении Варшавы, Праги. Вместе с войсками союзников воевал в Германии.

Плеханов Николай Николаевич

Ушёл на фронт в конце 1941 года. Участвовал в сражениях под Сталинградом. Служил в разведке, был ранен и находился в госпитале.

В конце 1944 года переведён на Дальний Восток. Участник войны с Японией. Вернулся домой в 1946 году.

Гавлин Владимир Владимирович

Служил в Чечне в 2002 – 2004 годах. Службу проходил в пограничных войсках, в Аргунском ущелье.

Юминова Анастасия

Юминов Александр Александрович

Служил в 1984 – 1986 годах в Краснознамённом Сибирском округе в ракетных войсках стратегического назначения. Демобилизовался в звании сержанта.

В настоящее время служит в Елабужском ГРОВД. Командует отдельной ротой ППС. Награждён медалями II – III степени за безупречную службу и крестом за «Верность долгу». Звание майор.

Юминов Алексей Анатольевич

Служил во внутренних войсках в городе Кирове с марта 1995 года по ноябрь 1996, в звании сержант. В ноябре 1995 года попал в «горячую точку» деревни Ореховка под Катырюртом Чеченской области. Узнал, что такое «война».

В данное время служит в военизированной охране.

Мишин Иван Захарович

Служил в Красной Армии в 1929 году. Награждён орденом «Боевого Красного знамени» и «Юбилейной медалью»

Зеленин Михаил Степанович

Служил в Советской Армии с 1957 по 1962 год на Тихоокеанском Флоте на эскадронном миноносце «Видный». Заслужил звание главный старшина и медаль «За отличную службу».

Овчинникова Ольга

Серазутдинов Рашид Булатович

1958 года рождения. Служил с 12.05.76 по 18.05.78 года в Ракетных войсках стратегического назначения. Окончил курсы по подготовке специалистов связи.

Серазутдинов Булат Рашидович

Проходил службу в Российской Армии с 16.05.2000 по16.02.2002 год. Чеченская Республика, пулемётчик ПКМ.

Серазутдинов Булат Шайхоттарович

1934 года рождения. Проходил службу с 1953 по 1957 годы в танковых войсках на территории Германской Демократической Республики.

III. Написание детьми коллективного сочинения на тему: «Письмо солдату».

«Здравствуйте Булат!

Пишут Вам ученики 3 «А» класса гимназии №4.

Поздравляем Вас с днём Защитника Отечества! Желаем спортивного здоровья, надёжных друзей, честных командиров, спокойной службы, возвращения домой.

Когда наши мальчишки вырастут, они также пойдут служить в Армию, и будут защищать наше Отечество.

Мы знаем, что в Армию берут только сильных, смелых и умных. А поэтому всем классом занимаемся в бассейне, в Ледовом Дворце катаемся на коньках, зимой ходим с классным руководителем Надеждой Владимировной на лыжах, участвуем в туристических соревнованиях, стараемся хорошо учиться.

Булат, расскажите, как у Вас проходит служба? Хорошо ли кормят? Трудно ли на учениях?

С уважением мальчики и девочки 3 «А».

IV. Подведение итогов классного часа.

У. – Что интересного вы узнали? Что бы вы ещё хотели узнать?

Использованная литература

1. «Большая советская энциклопедия. Главный редактор Прохоров. Москва, издательство «Советская энциклопедия», 1976 год.

2. Книга Памяти Республики Татарстан

3. «Словарь русского языка». С. И. Ожегов. Москва, «Русский язык», 1990 год.

4. Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова. Москва, Астрель АСТ 2000 год.

5. Этимологический словарь. Макс Фасмер. Москва «Прогресс» 1987 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

Некоторые приёмы работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей  учителя-предметника в 9-11 классах. Что...

Мастер- класс по теме: Некоторые приёмы работы с аутентичным текстом на примере урока по теме «Модные тенденции».

Обучение чтению на данном уроке осуществляется на примере аутентичного текста из интернет - журнала....

"Как научить?" (О некоторых приёмах работы на уроках русского языка.)

 Статья опубликована в методическом журнале для учителей-словесников "Русский язык". Автор предлагает некоторые методические приёмы, которые помогут выстроить работу по развитию ...

статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"

в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...