Главные вкладки

    Рабочая программа курса английский язык в 10-11 классах.
    рабочая программа по английскому языку (10,11 класс) по теме

    Дундева Виктория Александровна

    Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ .

    Преподование ведётся по учебно-методическому комплексу "Английский в фокусе" под редакцией О.В.Афанасьевай, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_angl_yazyku.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Утверждаю:

    Согласовано:

    «__» __________ 20  г.

     «__» _________ 20 г.

    Директор

    зам. директора

    _________

    _______

    Рабочая программа курса английского языка

    В 10-11 классах

    Учитель:

    Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку

    в 10-11 классах.

    1.программа

    Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку(сборник нормативных документов под редакцией Днепрова Э.Д.,Аркадьева Э.Г.(изд.Дрофа,2008).

    Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.

    В соответствии с учебным планом лицея, на изучение английского языка в 10-11 кл.отводится 210 часов, из расчёта 3 часа в неделю.

    2.Цели обучения английскому языку

    Изучение в старших классах иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:

    1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной):
    1. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение ;
    2. языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирова ния языковыми единицами в коммуникативных целях;
    3. социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
    4. компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
    5. учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
    1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

    3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    (210 часов)

    Предметное содержание речи

    Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов)

    Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов)

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов)

    Речевые умения

    Говорение

    Диалогическая речь

    Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

    Развитие умений:

    1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
    2. осуществлять запрос информации;
    3. обращаться за разъяснениями;
    4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

    Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

    Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

    Развитие умений:

    1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
    2. кратко передавать содержание полученной информации;
    3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
    4. рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

    Объем монологического высказывания — 12—15 фраз.

    Аудирование

    Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

    1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
    2. выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
    3. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

    Развитие умений:

    1. отделять главную информацию от второстепенной;
    2. выявлять наиболее значимые факты;
    3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

    Чтение

    Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

    1. ознакомительного чтения— с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы; несложных публикаций научно-познавательного характера;
    2. изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
    3. просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

    Развитие умений:

    1. выделять основные факты;
    2. отделять главную информацию от второстепенной;
    3. предвосхищать возможные события/факты;
    4. раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
    5. понимать аргументацию;
    6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
    7. определять свое отношение к прочитанному.

    Письменная речь

    Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

    Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. 

    Компенсаторные умения

    Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

    Учебно-познавательные умения

    Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

    Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

    Социокультурные знания и умения

    Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

    1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и  учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
    1. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

    Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:

    1. необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,проявляя уважение к взглядам других;
    2. необходимых языковых средств, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
    3. формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

    Языковые знания и навыки

    В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

    Орфография

    Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

    Фонетическая сторона речи

    Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

    Лексическая сторона речи

    Систематизация лексических единиц, изученных во II—IX или bV—IX классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

    Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

    Грамматическая сторона речи

    Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией «I wish...» (I wish I had my own room), конструкцией «so/such + that» (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuousn страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

    Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

    Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

    Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

    знать/и понимать

    1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения,в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
    3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    уметь

    говорение

    1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении
    2. проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
    3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    аудирование

    1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и виде отекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение

    1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь

    1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    3. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    4. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

    В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

    Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

    В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

    Рабочая программа курса "Английский язык нового тысячелетия" 8 класс

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса "Английский язык нового тысячелетия"....

    Рабочая программа курса "Английский язык нового тысячелетия" 9 класс

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса "Английский язык нового тысячелетия"...

    Рабочая программа курса «Английский язык нового тысячелетия» 7 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программой кур...

    Рабочая программа курса Английский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...