" 21 век -век мультикультурного диалога"
презентация по английскому языку по теме

Данная презентация описывает такие понятия, как "Мультикултурность и мультикультурное образование", "Мультикультуральный учитель", а также раскрывает роль предмета «иностранный язык» в    мультикультурном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx711.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 век – век мультикультурного диалога

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1.Мультикултурность и мультикультурное образование 2.Мультикультуральный учитель 3. Роль предмета «иностранный язык» в мультикультурном образовании

Слайд 3

Мультикультурализм как одна из форм либеральной идеологии призван осуществлять политику согласия и стабильности, содействовать культурному плюрализму и защищать культурное многообразие. Специалисты по проблемам мультикультурализма за рубежом Ф.Барт , Дж.Грэй, В.Липп , Ч.Тэйлор и другие, а также отечественные ученые А.И.Куропятник , Н.М.Лебедева, В.Малахов, Г.В.Палаткина и другие в феномене мультикультурализма видят «механизм» стабилизации общества, развития его этнического и культурного многообразия на основе равенства прав национального большинства, этнических и культурных меньшинств.

Слайд 4

Принципы мультикультурализма распространяются и на образование, найдя свое воплощение в образовательном законодательстве ведущих стран мира. В поддержку мультикультурного образования выступает Совет Европы. Мультикультурное образование – это образование, создающее равные для всех этносов возможности реализации своих культурных потребностей, приоб - щающее молодежь к культурным и нравственным ценностям других стран и народов. Именно в мультикультурном образовании реализуется в полной мере принцип диалога и взаимодействия культур

Слайд 5

Многие страны, в том числе и Россия, сталкиваются с проблемой обучения и воспитания учащихся – представителей этнических меньшинств . Данная проблема требует подготовки учителя нового типа – мультикультурального учителя, который сможет успешно работать в мультикультурной среде . Мультикультуральный учитель – это учитель, признающий культурный плюрализм и активно содействующий ему, стремящийся защищать национально-культурное много образие .

Слайд 6

Перед мультикультуральным учителем стоят следующие задачи: − изучать психологию расизма, ксенофобии, дискриминации, механизмы создания стереотипов; − понимать и принимать многокультурные идентичности школьников ; − изучать национально-культурную атмосферу в классе с целью определения уровня толерантности национально-культурных различий ; − создавать атмосферу толерантности, принятия, уважения и утверждения культурных различий в классе ;

Слайд 7

-понимать, что проблема дискриминации, ненависти, насилия и другие решаются только во взаимодействии с родителями, социальными работниками, широкой общественностью; - критически и рефлексивно мыслить; помогать школьникам определять свою культурную идентичность; − строить взаимоотношения между детьми и их общение на основе уважения, взаимопонимания, вызывая взаимный интерес к национальной культуре друг друга; − творчески, без применения насилия разрешать конфликты и учить этому школьников.

Слайд 8

Мультикультурное воспитание базируется на мультикультурном образовании, которое включает в себя знания о следующих элементах культуры народов : 1 . Материальная культура : основной тип поселений, жилища, основные предметы быта; одежда (национальный костюм), украшения; национальные кушанья; транспортные средства; орудия труда; труд с учетом его специфики . 2. Духовная культура : народные обычаи, обряды, праздники; язык, народное творчество. 3. Нормативная культура : общечеловеческие нравственные качества; правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

Слайд 9

В мультикультурном воспитании целесообразна следующая последовательность : — национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно-исторические достижения ; — ознакомление детей с людьми ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов ; — сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию планеты.

Слайд 10

В мультикультуральном образовании не последнюю роль играет такой предмет как иностранный язык , так как основной целью обучения иностранному языку в Пороговом уровне названо формирование коммуникативной компетенции . При этом выделяются несколько ее составляющих: 1) лингвистическая компетенция 2 ) социолингвистическая компетенция , 3 ) социокультурная компетенция, 4 ) стратегическая компетенция, 5) дискурсивная компетенция, 6) социальная компетенция.

Слайд 11

Социолингвистическая компетенция Социолингвистическая компетенция -способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом. Чтобы научиться этому, важно знать семантические особенности слов и выражений, как они изменяются в зависимости от стиля и характера общения, какой эффект они могут оказать на собеседника. Данная компетенция оказывает влияние на речевое общение между представителями разных культур.

Слайд 12

Социокультурная компетенция Под социокультурной компетенцией подразумевается «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется язык». В социокультурном развитии учащихся происходит соизучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Социокультурная компетенция включает три блока знаний: лингвострановедческие знания, социально-психологические знания, культорологические знания.

Слайд 13

Социальная компетенция Она предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности к точке зрения, отличной от вашей.

Слайд 14

Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Диалог как текст. Виды диалога

Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...

Опыт воспитательной работы в детском объединении «Говорим по-немецки» с учетом мультикультурного характера города Санкт-Петербург

Санкт-Петербург – мультикультурный город. В историческом аспекте  город был задуман создателем как «Окно в Европу» и строился в соответствии с иностранными практиками градострои...

Формирование толерантности у участников образовательного процесса в условиях мультикультурного общества

Администрация  образовательного учреждения «Старо-Онохойская ООШ» направляет свою деятельность на создание психолого-педагогических условий формирования толерантной образователь...