Рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

 рабочая программа по УМК Spotlight 5-11 классы расчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._5_kl..docx35.82 КБ
Файл r._p._6_kl..docx28.5 КБ
Файл r.p_7kl.docx29 КБ
Файл r.p._8kl..docx26.56 КБ
Файл r.p._9_kl..docx24.23 КБ
Microsoft Office document icon r.p._10-11kl..doc71 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»                

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»               2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

5 класс

2012 - 2013 учебный год

Учебно-методическое планирование по английскому языку

Класс: 5  

 Учитель: Стерлигова Ирина Александровна

Количество часов:

Всего_34_часа; в неделю ____1___ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __10__

Административных контрольных уроков: ______1_____

 Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

 Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в

фокусе» для 5 класса. Авторы Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.

Эванс. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5

класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. Express Publishing:

Просвещение, 2010.

 Программа: Предлагаемая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Программа скорректирована и  рассчитана на 34 ч/н. в соответствии с учебным планом УО, где английский является вторым изучаемым языком .Программа сопровождается поддерживающим курсом «Технологии перевода».

 Цели обучения английскому языку

 Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- видео технология,

- информационно – коммуникационные технологии.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения

(Праздники). Покупки. Переписка.

 2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,

климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Чтение

 Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.  В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.  Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

 Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

 Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.  В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные формы записи:

  1.  подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  2.  выделение ключевой информации;
  3.  списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

 Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
  2. оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

 В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.  В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие умений:

  1.  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2.  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3.  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

 Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. ¦ начать, поддержать и закончить разговор;
  2. ¦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  3. ¦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

 Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.  При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

 Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. . кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные
  2. типы речи как описание, повествование и сообщение,
  3. . передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  4. . делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  1. . фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  2. . оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  3. . иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  4. . с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами
  5. страны/ стран изучаемого языка);
  6. . с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в
  7. странах изучаемого языка;
  8. . словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  1. . писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
  2. друзей на английском языке;
  3. . правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

 Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 а) аффиксации:

  1. существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese
  2. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  1. ing (swimming, reading)

 б) словосложения: существительное + существительное (football)

 в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

 Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 Грамматическая сторона речи

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

  1. различных типов вопросительных предложений (общий, специальный,
  2. альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
  3. оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  4. побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  5. знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  6. определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  7. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных
  8. в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен
  9. существительных,
  10. степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу (good-better- the best);
  11. личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  12. наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с
  13. прилагательными (fast, high);
  14. количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

 В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

 Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  3. особенности структуры простых и сложных предложений;
  4. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  5. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  6. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

говорение

  1. . рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
  2. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
  3. изучаемого языка;
  4. . делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
  5. передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  1. . понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  2. . понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
  3. уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  1. читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
  2. выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  5. осознания себя гражданином своей страны и мира

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, книга для учителя. М. Просвещение; UK. Express Publishing, 2009.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»               2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

6 класс

2012 - 2013 учебный год

Учебно-методическое планирование по английскому языку

Классы: 6А, Б

 Учитель:

Количество часов:

Всего_34_часа; в неделю ____1__ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __10__

Административных контрольных уроков: ______1_____

 Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в

фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.

Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2010.

 Дополнительная литература:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7

класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing:

Просвещение, 2010.

 Программа: Предлагаемая программа предназначена для 6 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Программа скорректирована и  рассчитана на 34 ч/н. в соответствии с учебным планом УО, где английский является вторым изучаемым языком .Программа сопровождается поддерживающим курсом «Технологии перевода».

 Цели и задачи курса: Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- видео технология,

- информационно – коммуникационные технологии.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций.  Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.

3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

5. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  3. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять/не принять его;
  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  2. выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  4. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:

• прилагательных с суффиксами -ful/-less

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should);

причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса, книга для учителя. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»               2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

7 класс

2012 - 2013 учебный год

Учебно-методическое планирование по английскому языку

Классы: 7А, Б

 Учитель:

Количество часов:

Всего_34_часа; в неделю ____1__ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __10__

Административных контрольных уроков: ______1_____

 Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в

фокусе» для 7 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.

Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2010.

 Дополнительная литература:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7

класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing:

Просвещение, 2010.

 Программа: Предлагаемая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Программа скорректирована и  рассчитана на 34 ч/н. в соответствии с учебным планом УО, где английский является вторым изучаемым языком .Программа сопровождается поддерживающим курсом «Технологии перевода».

 Цели и задачи курса: Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и

реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной

школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях

иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- видео технология,

- информационно – коммуникационные технологии.

Предметное содержание речи:

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

 Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  3. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять/не принять его;
  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

 Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

 Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  2. выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  4. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений насмысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -y, -al,-ful:

• прилагательные с отриц. значением с приставками un-, il-, im-,

• прилагательных с суффиксами -ful/-less

• прилагательные от глаголов с суффиксами -ive, -ative

• глаголы от прилагательных с суффиксом –en

• глаголы с префиксами re- (rewrite);

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Zero &: Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) ;

всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса, книга для учителя. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»               2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

8 класс

2012 - 2013 учебный год

Учебно-методическое планирование

по английскому языку

Класс: 8

Учитель:

Всего_34 час; в неделю ____1___ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __8__

Административных контрольных уроков: ______1_____

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

 

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

-Учебное пособие “New Opportunities” уровень Pre-Intermediate издательство Pearson Longman

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».

Программа скорректирована и  рассчитана на 34 ч/н. в соответствии с учебным планом УО, где английский является вторым изучаемым языком .Программа сопровождается поддерживающим курсом «Технологии перевода».  

В учебно-методический комплект для учащихся 8 класса входит:

  1. 1. Учебник: «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
  2. 2. Рабочая тетрадь
  3. 3. Книга для учителя
  4. 4. Контрольные задания
  5. 5. CD диски с аудиозаписями

Цели обучения:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- видео технология,

- информационно – коммуникационные технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  1.  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  2.  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  3.  основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  1. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1.  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2.  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3.  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4.  делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  1.  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2.  понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3.  использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1.  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2.  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3.  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4.  читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  1.  заполнять анкеты и формуляры;
  2.  писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2.  создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3.  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поезках, молодежных форумах;
  4.  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса, книга для учителя. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»                  2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

9 класс

2012 - 2013 учебный год

Учебно-методическое планирование

по английскому языку

Класс: 9

Учитель:

Всего_33 час; в неделю ____1___ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __8__

Административных контрольных уроков: ______1_____

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

-Учебное пособие “New Opportunities” уровень Pre-Intermediate издательство Pearson Longman

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: «Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

Программа: предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. Программа скорректирована и  рассчитана на 34 ч/н. в соответствии с учебным планом УО, где английский является вторым изучаемым языком. Программа сопровождается поддерживающим курсом «Страноведение» из подраздела «Предпрофельная подготовка»

 Цели и задачи курса:

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированная обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1.  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  2.  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  3.  основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  4.  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1.  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  2.  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  3.  делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  4.  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1.  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2.  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3.  использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1.  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2.  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3.  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4.  читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  1.  заполнять анкеты и формуляры;
  2.  писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2.  создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3.  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4.  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса, книга для учителя. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласованно»                                  «Утверждено»

Руководитель МО                          заместитель                                           Руководитель ГБОУ

                         ФИО                     руководителя по УВР                            «СОШ 266»

Протокол №                                  ГБОУ «СОШ «266»                                                       ФИО

От « _»                  2012г.                                         ФИО                                   Приказ №_

                                                        «_»               2012г.                                   От «_»              2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266»

10-11 классы

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Класс: 10-11

Учитель:

Всего_68/66 час; в неделю ____2___ час.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __8__

Административных контрольных уроков: ______1_____

Планирование составлено на основе  Примерной программы (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (иностранный язык М.: Просвещение, 2010 серия «Стандарты второго поколения»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

В структуре программы представлены следующие разделы:

  1. Краткая характеристика УМК
  2. Содержание курса
  3. Требования к уровню подготовки выпускников
  4. Список литературы
  5. Календарно-тематическое планирование 10 класс
  6. Календарно-тематическое планирование 11 класс

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающийся к общеевропейскому пороговому уровню (B1) по английскому языку.

Краткая характеристика УМК

УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе»(Spotlight).УМК рассчитан на 3 часа в неделю.   В нашей школе проводится 2 часа в неделю и сопровождается поддерживающим курсом «Предпрофельная подготовка». К основным характеристикам данного УМК можно отнести следующее:

  1. Включение учащихся в диалог культур
  2. Осуществление межпредметных связей
  3. Подготовка к ЕГЭ
  4. Дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля

УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов состоит из следующих компонентов:

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь
  3. Языковой портфель
  4. Книга для учителя
  5. Контрольные задания
  6.  CD для работы в класс
  7. Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  1. Работа над чтением(Reading Skills)
  2. Работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking)
  3. Работа над грамматическим строем языка, в том числе с фразовыми глаголами (Grammar in Use)
  4. Работа над письмом творческого характера (Writing Skills)
  5. Подготовка к ЕГЭ (Spotlight on Exams)
  6. Дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect)
  7. Дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check)
  8. Материал для совершенствования умений чтения художественной литературы (Literature)
  9. Материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой других стран(Culture Corner)
  10. Материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green)
  11. Материал для самоконтроля (Progress Check)

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как другие учебники этой серии, учебники для 10 и 11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движении вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

Содержание курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Цели и задачи курса:

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – систематизация языковых знаний полученных в основной школе, продолжается овладение языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода(таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски; использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированная обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1.  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  2.  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  3.  основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  4.  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1.  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; объем диалогов- до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
  1.  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  2. объем монологического высказывания 12-15 фраз
  3.  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4.  делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5.  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1.  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2.  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3.  использовать переспрос, просьбу повторить;
  4. длительность звучания текстов до 3-х минут

чтение

  1.  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2.  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3.  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4.  читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  1.  заполнять анкеты и формуляры;
  2.  писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2.  создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3.  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4.  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Список литературы

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. . УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы: Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В.  М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

4. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, авторы: Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В.  М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

Дополнительная литература:

Учебное пособие “New Opportunities” уровень Intermediate издательство Pearson Longman,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. «Spotlight» 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. УМК О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight» 5 класс....

Рабочая программа к УМК "Spotlight-2" 2 класс

Рабочая программа с поурочно-тематическим планированием "Английский  в фокусе " 2 класс...

Рабочая программа Ваулина ЮЕ Spotlight 5-9 классы

Рабочая программа содержит основные аспекты обучения полностью раскрывая их...

Рабочая программа по учебнику Spotlight для 6 класса

Календарно – тематическое планирование.Количество  часов 102 всего, в  неделю 3 часа.Плановых  контрольных  уроков: 10.Программа разработана на основе   авторской п...

Рабочая программа по учебнику Spotlight для 7 класса

Рабочая программа  по английскому языку в 7классе Количество часов в неделю:  3Количество часов за год:  102Плановых контрольных работ: 11  Программа разработана на основ...

Рабочая программа по УМК «Spotlight» для 9 класса

Пояснительная записка к рабочей программе по УМК «Spotlight» для 9 класса общеобразовательной школыМесто в учебном плане.На учебный предмет «Английский язык» в 9 классе в ...