Воздействие медиаобразовательной среды на формирование творческой активности обучающихся на уроках английского языка в разделах «Здоровье» и «Страноведение»
статья (английский язык) по теме

Соснина Татьяна Васильевна

Статья, описывающая направления работы учителя английского языка в современной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воздействие медиаобразовательной среды на формирование творческой активности обучающихся на уроках английского языка в разделах «Здоровье» и «Страноведение»

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного  инструмента   развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Медиаобразовательная   среда позволяет:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать занятия более наглядными и интенсивными;

-формировать информационную культуру у учащихся;

-активизировать познавательный интерес учащихся;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-дисциплинировать самого учителя,  формировать его интерес к работе;

-снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

-раскрыть творческий потенциал  обучающихся.

Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим желанием. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 3-го класса.  Интерес представляют такие темы, как «Праздники», «Животные», «Сказки».

В последнее время я стала привлекать своих учеников к участию в различных конкурсах. Один из таких конкурсов - городской конкурс ЭССЕ «Мои Олимпийские игры» предложенный Бенедикт - школой г. С.-Петербурга. Участникам предлагалось написать эссе на английском языке, сопроводив его слайд-шоу или рисунками, на одну из представленных тем:

-Великобритания: история олимпийских игр;

-Британские спортсмены - олимпийская история победы;

-Что может получить Лондон от размещения летних Олимпийских игр 2012?;

Параолимпийские  игры: дань политкорректности или действительно спортивное зрелище?

Ученики 5-х и 8-го классов с интересом включились в практическую работу. К сожалению, не все дети выполнили свои работы в соответствии с требованиями, предъявленными конкурсом. Лучшая  работа, выполненная учеником 5-го класса Давидом  Авагяном, была отправлена на конкурс. Тема эссе, которую выбрал  Давид называлась: Что может получить Лондон от размещения  летних Олимпийских игр 2012года?  Работа была принята на конкурс, поскольку соответствовала требованиям конкурса.

В феврале 2012года учащимся 3-х и 5-х классов предложили  участвовать в Пятом Всероссийском Фестивале детского литературного творчества. Трудность заключалась в том, что  нужно было найти неадаптированные тексты английских авторов и перевести их. Учащиеся 3-го класса Гордеев Владислав и  Шарый Герман и 5-го класса Красиков Ярослав, Авагян Давид проявили инициативу и воображение  и, на мой взгляд, реализовали свои способности и интеллектуальный потенциал.

Важное место в моей образовательной деятельности на уроках отводится здоровьесберегающим  технологиям. Мною разработан  цикл уроков по теме «Здоровый образ жизни». В него включены нестандартные уроки с использованием компьютерных технологий. Темы таких уроков  приведены на слайде. (Режим дня, Вредные привычки в жизни человека, Мы за здоровый образ жизни, Витамины - чудесные вещества, Есть или не есть?) В нашем УМК эти темы представлены очень узко, поэтому для подготовки  к урокам обучающиеся используют  интернет - ресурсы.

Я уверена, что широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации учебного процесса.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем этапе, создать  мультимедийный проект, вместо традиционного реферата.  Создавая презентацию, учащимся предоставляется великолепная возможность  систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно учащимся почувствовать интерес к  самостоятельной  творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т. к. презентация – это готовый материал методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

Из опыта работы с ИКТ я могу сказать, что они, несомненно, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка, формированию  индивидуальных,  творческих , познавательных способностей. Именно ИКТ  способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он может полностью раскрыть свой  творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работу над развитием интеллектуально - творческих способностей провожу под девизом, обращенным к каждому ребенку:

Ты ничего не бойся,

Ты делаешь для всех,

Лишь на тебя надеемся,

И верим в твой успех!

Получится  как надо,

И даже сверх того,

Смелее демонстрируй

Талант и мастерство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка

Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Наше время-время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превнос...

Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».

Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать  с первых школьны...

Педагогические условия развития творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Вся моя деятельность как учителя направлена на поддержание преемственности между УМК, на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществ...