Сетевой познавательно-творческий проект "English through Proverbs"
материал по английскому языку по теме

Альгинова Альфия Халиулловна

Пословицы хранят в языке крупицы народной мудрости. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа,  его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор.

В английском языке живут сотни пословиц. Они создавались многими поколениями людей, развивались и совершенствовались в течение столетий.

Настоящий проект имеет своей целью познакомить учащихся с некоторыми пословицами, научить их использовать английские пословицы в своей речи.

Этапы проекта покажут использование пословиц в соответствии с контекстом; поставят задачу правильного выбора пословицы в связи с предложенным текстом; будут способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся.

Учащимся будет интересно узнать, что многие пословицы и поговорки, жемчужины народной мудрости, интернациональны, и что к английским пословицам часто можно подобрать русские пословицы, имеющие почти тот же смысл.

По окончании выполнения проекта предполагается выпуск сборника “English through Proverbs”, предусматривающего систематизацию приемов и видов работы с пословицами для активизации учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт телекоммуникационного проекта “English through Proverbs”

Название: “English through Proverbs”

Сроки проведения: 17.11.08 - 20.12.08г.

Цель проекта: знакомство с английскими пословицами; формирование коммуникативных умений; развитие социокультурной компетенции.

Этап проекта. Сроки

Задачи каждого этапа

Наполнение

Конечный результат

Руководитель:

учитель английского языка МОУ “Гимназия №159”

Альгинова А.Х.


Координатор проекта:

Борисова М.Ю.


E-mail: mou159@omsk.edu.ru


Предметное содержание:

английский язык


Участники проекта:

команды учащихся 8 классов (3-5 чел), индивидуальные  участники

Подготовительный. Регистрация участников


17.11.08 – 22.11.08

Формирование команд участников

Форма регистрации:

1. Название населенного пункта;

2. Наименование образовательного учреждения;

3. Класс;

4. Название команды;

5. ФИО руководителя команды;

6. ФИО координатора;

7. Электронный адрес.

Примечание:

  1. Для участия необходимо зарегистрировать команду по адресу mou159@omsk.edu.ru; в теме письма указать название команды и номер этапа, например: Polyglot_№1.
  2. Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах проекта.
  3. Подведение итогов – в конце каждого этапа в 5 дневный срок

Список зарегистрированных команд

Размещение информации о начале проекта на сайте образования г. Омска.


Этап проекта. Сроки

Задачи каждого этапа

Наполнение

Критерии оценивания

Конечный результат

1ый этап


Пословицы интернациональны


24.11.08 – 30.11.08

  1. Активизация учебного процесса.
  2. Развитие познавательных потребностей.
  3. Организация исследовательского поиска, применение метода сравнения в изучении культурологического материала.

Задание №1. Подберите к русским пословицам английские эквиваленты.

(приложение №1).


За каждый правильный ответ присуждается 2 балла

  1. Создание положительной мотивации.
  2. Способствование более глубокому пониманию лингвистических аспектов языка, как изучаемого, так и родного, благодаря сравнению пословиц по содержанию на разных языках.

Задание №2. Подберите русские эквиваленты к следующим пословицам.

(приложение №2)

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл

2ой этап


Где хотенье, там и умение.

Where there is a will, there is a way.


01.12.08 – 07.12.08

Развитие социокультурной компетенции

Использование аутентичного языкового материала

Задание №1.

Выберите пословицу в связи с предложенным текстом. (приложение №3)

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл

Формирование мышления учащихся, активизация их памяти и творческих способностей.

Задание №2.

Систематизируйте пословицы по указанным темам.

(приложение №4)

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл

3ий этап


Не вешай нос.

Never say die.


08.12.08 – 14.12.08

Приобщение учащегося к творческому мышлению

Формирование коммуникативной компетентности

Задание №1.

Ответьте на поставленные вопросы пословицами.

(приложение №5)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла

Приобретение учащимися практических навыков владения экспрессивным языком (использование пословиц).

Стимулирование их речевых когнитивных творческих способностей.

Развитие у учащихся потребности в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами, сохранение их интереса к иностранным языкам.

Задание №2.

Используйте пословицу вместо выделенных слов.

(приложение №6)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла

4ый этап


Подведение итогов.


15.12.08 – 20.12.08

Подведение конечных результатов проекта.

Выпуск сборника “English Through Proverbs”, предусматривающий систематизацию приемов и видов работы с пословицами для активизации учебного процесса.

Рейтинги команд по всем этапам

Суммирование общих баллов согласно рейтингам каждого этапа.

За первое место каждого этапа – максимальный балл, за последнее – минимальный.

Объявление победителей по итогам проекта.

Награждение победителей дипломами первой, второй и третьей степеней.

Информация о результатах проекта размещается на сайте образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 159»

ПРИГЛАШАЕТ учащихся, учителей, родителей

принять участие в сетевом познавательно-творческом проекте

“English through Proverbs”

I этап (24.11.08 – 30.11.08)

Пословицы интернациональны

Задание №1

Подберите к русским пословицам английские эквиваленты

  1. Либо пан, либо пропал.                                |____Ваш ответ____
  2. Худые вести не лежат на месте.                        |
  3. Сделал дело, гуляй смело.                                |
  4. Дареному коню в зубы не смотрят.                |
  5. Пришла беда – отворяй ворота.                        |

Критерии оценивания

За каждую правильно приведенную пословицу присуждается два балла. На каждую пословицу дать 1-2 эквивалента.

Задание №2

Подберите русские эквиваленты к следующим английским пословицам

  1. Better late than never.                                        |
  2. There is no smoke without fire.                        |
  3. To run with the hare and hunt with the hounds.        |
  4. To tell tales out of school.                                |
  5. What's done cannot be undone.                        |

Критерии оценивания

За каждую правильно приведенную пословицу присуждается один балл. На каждую пословицу дать 1-2 эквивалента.

Наибольшее общее количество баллов за I этап – 30.

Требования к оформлению работ

  1. В теме письма – название проекта и номер этапа (English through Proverbs, stage 1).
  2. В названии отправляемого файла – указывать номер образовательного учреждения, название команды и номер этапа (например, gym159_poliglot_1).
  3. Первая строчка документа должна содержать информацию о команде (индивидуальном участнике), а именно: название, образовательное учреждение, город.
  4. Объем файла не должен превышать 300 Кб.
  5. Формат присылаемых материалов - .txt, .rtf, .doc, .htm. Формат архивов – Zip, Rar.
  6. За нарушение требований к выполнению заданий будут сниматься баллы. В случае превышения сроков выполнения работы к рассмотрению приниматься не будут.

Good luck!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 159»

ПРИГЛАШАЕТ учащихся, учителей, родителей

принять участие в сетевом познавательно-творческом проекте

“English through Proverbs”

II этап (01.12.08 – 07.12.08)

Где хотенье, там и умение

Where there is a will, there is a way

Задание №1

Выберите пословицу в связи с предложенным текстом

1. They Both Made a Mistake.

Two men were staying at a hotel in the same room. One of them couldn't find his purse and said that his neighbour had taken it. After some time the man found the purse in his pocket and apologized to his neighbour. The man said, “You thought I was a thief and I thought you were a gentleman, and we both made a mistake!”

“Well,  let's forget about it,” said the other, “I apologized.”

  1. Never put off till tomorrow what you can do today.
  2. Let bygones be bygones.
  3. He laughs best who laughs best.

2. The Professor Could Not Answer It.

Old Mr. Brompton is a very clever man. Yet the other day he couldn't answer his granddaughter's question. “Grandpa,” she said, “I saw something so funny running across the kitchen floor without any legs. What do you think it was?”

Grandpa thought and thought, but at last he had to give up.

“What was it?” he asked.

“Water”, replied the little girl triumphantly.

  1. Live and learn.
  2. While there is life, there is hope.
  3. Handsome is as handsome does.

3. The Poet and the Lady.

A famous poet came on a visit to a lady who always said that she was fond of literature and especially of poetry. When they sat down to tea, the poet wondered whether she had received the little book of poems he had sent her. With a charming smile the lady said that the poems were splendid and she would like to read some from the book, but she couldn't remember where she had put it. Her little son was ready with the answer, “Under the leg of the table, mama, to make it steady.”

  1. Murder will out.
  2. If the cap fits, wear it.
  3. Deeds, not words.
  4. First think, then speak.

Критерии оценивания

За правильный ответ присуждается 1 балл.


Задание №2

Систематизируйте пословицы по следующим темам

  1. Family. Home
  2. Health
  3. Happiness. Love
  4. Friendship
  5. Appearance. Character

  1. Custom is a second nature.
  2. East on West, home is best.
  3. Good health is above wealth.
  4. Out of sight, out of mind.
  5. Like mother, like daughter.
  6. A sound mind in a sound body.
  7. Love cannot be forced.
  8. A hedge between keeps friendship green.
  9. Fortune favours the brave.
  10. There is a black sheep in every flock.

Критерии оценивания

За каждую правильно отнесенную к теме пословицу присуждается 1 балл.

Наибольшее общее количество баллов за II этап – 13.

Требования к оформлению работ

  1. В теме письма – название проекта и номер этапа (English through Proverbs, stage 2).
  2. В названии отправляемого файла – указывать номер образовательного учреждения, название команды и номер этапа (например, gym159_poliglot_2).
  3. Первая строчка документа должна содержать информацию о команде (индивидуальном участнике), а именно: название, образовательное учреждение, город.
  4. Объем файла не должен превышать 300 Кб.
  5. Формат присылаемых материалов - .txt, .rtf, .doc, .htm. Формат архивов – Zip, Rar.
  6. За нарушение требований к выполнению заданий будут сниматься баллы. В случае превышения сроков выполнения работы к рассмотрению приниматься не будут.

Good luck!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 159»

ПРИГЛАШАЕТ учащихся, учителей, родителей

принять участие в сетевом познавательно-творческом проекте

“English through Proverbs”

III этап (08.12.08 – 14.12.08)

Не вешай нос

Never say die

Задание №1

Ответьте на поставленные вопросы  английскими пословицами

  1. What do people say to you when you tell them that you want to study well, but it's very difficult?
  2. What do you say when you want to warn somebody to be careful?
  3. Why is it sometimes very difficult for a group of people to come to a decision on something?
  4. What can we say to people who come late to an evening party or somewhere else?

Критерии оценивания

За каждую правильно приведенную пословицу (не более двух пословиц на каждый вопрос) присуждается 2 балла.

Задание №2

Используйте пословицу вместо выделенных слов

  1. Ann:  Would you like a cup of tea, Kate?

Kate: Oh, yes. I'm so thirsty.

        Ann:  How many lumps of sugar do you like in your tea?

        Kate: Three will do.

        Ann:  I'm sorry, there are only two lumps of sugar left.

        Kate: That's all right. Two lumps are better than none.

  1. Doctor: Well, what's the matter, my friend?

Pete:     Something is wrong with my arm. It hurts very much.

Doctor: Let's  have a look. Why, it's broken.

Pete:     I jumped down from a tree yesterday and fell.

Doctor: Don't worry. We'll put everything right. But next time be more careful.

  1. We wanted to go to the market very early. But when we got there we saw many people going home already. They had come earlier and had bought what they wanted very quickly.

Критерии оценивания

За каждую правильно приведенную пословицу (не более двух пословиц к одному тексту) присуждается 2 балла.

Наибольшее общее количество баллов за III этап – 28.


Требования к оформлению работ

  1. В теме письма – название проекта и номер этапа (English through Proverbs, stage 3).
  2. В названии отправляемого файла – указывать номер образовательного учреждения, название команды и номер этапа (например, gym159_poliglot_3).
  3. Первая строчка документа должна содержать информацию о команде (индивидуальном участнике), а именно: название, образовательное учреждение, город.
  4. Объем файла не должен превышать 300 Кб.
  5. Формат присылаемых материалов - .txt, .rtf, .doc, .htm. Формат архивов – Zip, Rar.
  6. За нарушение требований к выполнению заданий будут сниматься баллы. В случае превышения сроков выполнения работы к рассмотрению приниматься не будут.

Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой познавательно- творческий проект «A Trip to Britain»

Проект «A Trip to Britain» состоит из трех этапов:I этап – «Правительство»;II этап – «Страна и население»;III этап – «Образование».По завершении каждого этапа даются правильные ответы для осуществлени...

Программа элективного курса "English Through Proverbs" - "Английский язык через пословицы и поговорки"

Программа данного курса направлена на решение проблемы формирования и развития навыков устно-речевого общения в логике диалога культур. Страноведческий и учебный материал позволяет  расширить кру...

Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы с целью развития познавательных, творческих и исследовательских способностей школьников.

В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер...

Познавательно - творческий проект «Здравствуй, славная осень!»

. В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в а...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Город Математики"

Представленный познавательно-творческий проект "Город Математики" учит детей дошкольного возраста применять математические знания для решения задач практического характера....

Познавательно – творческий проект «Троица – день рождения земли, леса и воды»»

Приобщения детей к традиционной культуре через народный праздник  Троица. ...