Доклад «Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»
материал по английскому языку по теме

Цыганкова Марина Владимировна

 

«Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на городском семинаре учителей английского языка

«Организация кружковой работы в 1 классе

как средство повышения результативной деятельности

обучения английскому языку на раннем этапе»

Подготовила:

учитель английского языка

М.В. Цыганкова

г. Губкин

2009 г.

На современном этапе развития расширяются функции иностранного языка как учебного предмета». Он становится в один ряд из наиболее востребованных  дисциплин. Всё больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в разных типах общеобразовательных учреждений.

В программе для школ с ранним изучением иностранного языка основная цель обучения формируется следующим образом: «… развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира». Причём «диалог культур» понимается не только как знакомство с культурой англоговорящих стран, но и как «ознакомление» с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру».

Иностранный         язык вносит свой неоценимый вклад в развитии личности. Через коммуникативную цель достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели происходит развитие и формирование личности школьника.

На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся они должны будут овладеть устной формой общения, т.е. научиться понимать иностранную со слуха и соответственно на неё реагировать.

В процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста огромную роль приобретает игра.

В МОУ СОШ № 1  кружковой работы по английскому языку в начальной школе проводится два часа в неделю. Программа, по которой работает школа называется  «Веселый английский». Данная программа разработана нашими учителями, Никулиной Т. А. и Татаринцевой Е.А, и утверждена на городском экспертном совете. Программа рассчитана в год 68 часов. Обучение ведётся по четырём учебным ситуациям: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры». Цели программы:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи программы:

– развитие речевых и познавательных способностей ребенка с опорой на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке;

– обучение грамматической стороне речи с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий;

– обучение фонетике путем сознательного сопоставления интерферирующих звуков родного и иностранного языка и осознания различия звуков двух языков;

– обучение чтению с опорой на умения звуко-буквенного анализа.

Согласно тематическому планированию ученики первого класса знакомятся с транскрипцией и учатся произносить звуки, заучивают речевые образцы, обогащают лексический запас, разучивают песни, стихи, рифмовки, принимают участие в ролевых играх, фонетических и играх драматизациях.

В результате обучения английскому языка ученик первого класса должен знать и уметь:

  1. Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.
  2. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
  3. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.
  4. Участвовать в элементарном диалоге, кратко рассказывать о себе, составлять небольшие описательные тексты по образцу.

Все это способствует успешному освоению материала учениками во втором классе.

Также хочется отметить,  что организация кружковой работы по английскому языку является большим плюсом и для дошкольных учреждений. Прежде, изучение английского языка в дошкольных учреждениях не имело своего продолжения в первом классе начальной школы. Теперь их огромная работа не будет проходить даром.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения английскому языку на ранних этапах в системе дополнительного образования

Процесс организации учебной-воспитательной деятельности детей на раннем этапе обучения  имеет свои специфические особенности. В данной работе приводятся основные положения и принципы, которыми следует...

Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...

Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка?  В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят ...

Игровые методики в обучении английскому языку на ранем этапе.

Языковые игры предназначены  для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков  и тренировки употребления  языковых явлений  на подготовительном, предкоммуник...