Игровые методики в обучении английскому языку на ранем этапе.
статья по английскому языку на тему

Юртаева Ольга Владиславовна

Языковые игры предназначены  для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков  и тренировки употребления  языковых явлений  на подготовительном, предкоммуникативном  этапе овладения  иностранным языком.Детей  необходимо  привлечь, заинтересовать. Так как маленькие дети  очень любят сказки, то для того, чтобы  детям поставить звуки, можно им рассказать, например, фонетическую сказку “сказку о язычке”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ  МЕТОДИКИ  И  ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ  

                                 НА   РАННЕМ  ЭТАПЕ

Учитель  английского  языка  -  Юртаева  Ольга  Владиславовна

                                                2017 г.

 Санкт – Петербург            ГБОУ № 507

        В  обучении  иностранному  языку  огромную  роль  играет  грамотное  и разумное  начало.  

От  искаженного  произношения , неправильной , невнятной  речи  также трудно  избавиться  в  дальнейшем, как  и  от любой  вредной  привычки.

  Маленькие  дети  очень  восприимчивы, они   легко  имитируют  взрослых, поэтому , важно с  самого  начала  обучить  их  правильно, ничего  не испортить.  В этот период  очень  важно  правильно  поставить                          произношение , накопить  начальный  словарь  и  привыкнуть  не  делать  ошибки  в  грамматике.

  Для  того, чтобы  заинтересовать  детей  в  изучении  английского  языка  на раннем этапе, используются  различные  игровые  методики .  Языковые  игры  помогают  сделать   процесс  обучения  иностранному  языку  интересным  и  творческим.                                                                                                               “ Игра  имеет  важное  значение  в  жизни ребенка, имеет  то  же  значение, какое  у  взрослого  имеет  деятельность, работа , служба. Каков  ребенок  в  игре,  таков  во  многом  он  будет  в  работе , когда  вырастет ”                                                 А.С. Макаренко.                                                                                                                             Самое  главное  - достичь  эффективных  результатов. В  игре  проявляются  способности  любого  человека.

 Языковые  игры  предназначены  для  формирования  произносительных, лексических  и грамматических  навыков  и тренировки употребления  языковых  явлений  на  подготовительном,  предкоммуникативном  этапе  овладения  иностранным  языком.  Детей  необходимо  привлечь, заинтересовать. Так  как  маленькие  дети  очень  любят  сказки, то  для  того, чтобы  детям  поставить звуки, можно  им  рассказать, например, фонетическую  сказку  “сказку  о  язычке”

Можно  сказать, что  рот  каждого  человека  - это  домик  для  языка.      Любимое  место  для  язычка – потолок – альвеолы  верхних  зубов.  Дети  с  удовольствием  найдут  “потолок” в  своем  “домике”.

Дети  положат  язычок  на  “пол”   ( у нижних  зубов).  Можно  пощупать языком  и  внутренние  стороны  щек  - “ стены  домика  язычка”, приоткрыть внутреннюю  и  наружную  “ дверь”  язычка – зубы и губы.

   Для  того, чтобы  больше  заинтересовать  детей , необходимо, чтобы  они не  только  слушали, но  и  сами  рисовали  героев  сказки , все, что происходит  с  этими  героями.

Детям, особенно  на  раннем  этапе  обучения  английскому  языку, необходима  наглядность.

Вот  примерный  вариант  сказки  о  язычке:

           Язычок  по  имени  [ j ]  живет в уютном   теплом домике  во  рту  своего хозяина. В доме  есть  две  стены, пол, потолок  и коридор. В  доме  также две  двери: наружная – губы  и  внутренняя – зубы.

Спать язычку  удобнее  на  полу. На  потолке – на  возвышении , сразу  за верхними зубами, он  любит  играть  в  разные звуки [ d,t,n,l,s,z].

          Детям  уже  интересно  что  будет  дальше, они  вовлеклись  в  игру. Продолжаем  сказку.

C:\Users\user\Desktop\34220611_Fyreant.jpg

          Однажды  ночью  подул  сильный   ветер     [ u : ]  (дети подражают  звуку  ветра).

Зашумели  деревья,  полил  дождь. Рисуем  с  детьми  новые  события  в сказке.

C:\Users\user\Desktop\3-2-6-1.jpg   

В сказку можно  “ ввести” звуки.

Таким  образом, с помощью  интересной  сказки  можно правильно научить детей произносить  любые  звуки.

       Также, чтобы  закрепить  звуки, можно  выучить  с  детьми  скороговорки.

Например, “ Snow  is  so  snowy, when  it  is  snowing ”.                                                                                          Здесь  отрабатывается  звук  [ s ]

Можно  также  нарисовать  с  детьми  снежный  день.

        Если, например, нужно  научить  детей  счету  по-английски, то нам  может  помочь  песенка  на  английском  языке  про  маленьких  индейцев.

Для  наглядности, чтобы  лучше  обыграть  песню, можно  нарисовать  маленьких  индейцев, написать  цифры, которые   соответствуют   картинкам.

           Для того, чтобы  привлечь  детей к  песенке  и  к  картинкам, можно  рассказать  им  о  том, кто  такие  индейцы  и  сказать, например, что  нарисованные  индейцы  принадлежат  к  знаменитому  племени.

           Песенка  и  рисунки  также могут  помочь  при  семантизации  вопроса                       “ How  Much” –  сколько.

              Большие  трудности  у  детей  возникают  при  употреблении  вспомогательных  слов  “ DO”  и  “ DOES”.   Здесь  могут  помочь   стихи  и  рисунки.              Например :

    “ POOR  HIPPO  DOESN”T  KNOW  HOW  TO   WRITE  

     THE   LETTER  “ O “,   BUT  I   DO.”    

Рисуем   бегемотика.  Слово  “Бегемот”  можно  заменить   местоимением                                      “OH”   (“HE”).    Употребляем  “ DOES”.C:\Users\user\Desktop\i.jpg

Местоимение  “ Я “     ( “ I ”)   требует  “ DO “.

         Очень  эффективный  метод  обучения  глаголов  движения  – обучение  с  помощью  движений.  Например, если  мы  хотим  обучить  детей  глаголу                     “ go” – ( “ идти”) , мы   можем  попросить  детей  подняться  и, шагать, произнося  слово  “go”.

          Также  можно  принести на  урок   какую - нибудь   игрушку.  Дети   с  огромным  интересом  будут  стараться  пообщаться  с  игрушкой  на  английском  языке. Можно  разделить  класс  на  группы.  Та  группа, которая  задала  больше  вопросов  игрушке – выиграла.

                   Cуществует   много   игровых   методик.  Игровые   методики  очень    важны  для  обучения  детей  английскому  языку   на  раннем  этапе.

Необходимо  заинтересовать  маленьких   детей  в  изучении  английского  языка, что  можно  достичь  только  с  помощью  наглядности, сказки,  игры, песни.  

Это  огромная  и  серьезная  работа.  Но  результат  будет  непременно.

Библиографический    список:

  1. Арсентьева Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009г. -144с.
  2. Вербицкая Т.Д., Очерки по методике обучения немецкому языку. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов - М. : Высшая школа, 1974г. - 243с
  3. Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов. Начальная школа - 2002 г. - 3 - с. 25 - 28
  4. Ганина Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения  Альманах школы, 2007г.  139 с. 67-68
  5. Ильченко Е.В., Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003г      

      6.Конышева А.В., Английский язык. Современные методы обучения. 2007г. - 352 с                                                                                                                                                                                                                                                                               7.Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на 

        8.Ганина Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения Альманах школы, 2007г.  139 с. 67-68 возрасте //Возрастная и педагогическая психология. - М.: начальном этапе- ИЯШ, 2006г. 3 

     

Просвещение. - 1973г. - с. 34-50. 11. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Наука. - 1975г. - с. 12-89. 12. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. - 1994г. - N 5. 13. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы 2007г.  139 — с. 68-69. 14. Занько С. Т., Тюников Ю. С. Игра и учение. М. : Логос, 1992г. , ч. 1- 125 с. 15. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии — Клин: Фонд «Хр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»

«Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»...

Специфика обучения английскому языку на ранних этапах в системе дополнительного образования

Процесс организации учебной-воспитательной деятельности детей на раннем этапе обучения  имеет свои специфические особенности. В данной работе приводятся основные положения и принципы, которыми следует...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.

Игра - очень важна для маленьких детей. В игре Всё запоминается легче, даже ошибки исправлять весело!...

Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.

Игра - очень важна для детей. В игре лучше запоминается материал, веселее исправлять ошибки!...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...