Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.
методическая разработка по английскому языку на тему

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка?  В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят учащиеся 4-11 классов.  В прошлом году члены клуба выдвинули идею постановки мюзикла «Золушка» на современный лад. Назвали они мюзикл «Cinderella-4. Once upon a time…».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Granat\Documents\LT2UBLi8J7w.jpg (Ахметова Гульнара Ингеловна учитель английского языка МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»Актанышского муниципального района Республики Татарстан)

Театральные постановки как средство  повышения мотивации изучения английскому языку.

“Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".

Василий Андреевич Сухомлинский.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка? Что можно сделать, чтобы ученики хотели учить  английский язык? Что делать, чтобы победить реакцию  “Не хочу!”. Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Эти вопросы задают многие учителя иностранных  языков.

Давайте сначала вспомним определение мотивации:

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Компонентами  мотивационной сферы являются:

•        отход  от стандартного урока,

•        внесении   новизны,

•        привлечение внимания,

•        активизация деятельности,

•        заставление учащихся   мыслить,

•         поиск,

•        действие.

 Смотря на компоненты мотивации именно внеклассная работа по иностранному языку позволяет инициировать творческую деятельность школьников по освоению иноязычной культуры (образа жизни, идей, обычаев, верований, искусства) в форме, наиболее адекватной потребностям и интересам, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Именно она способна придать личностный смысл познавательной деятельности школьников, так как организованная в виде эстафет, игр-путешествий, праздников, постановкой спектаклей и т.д. она вызывает сильные эмоциональные переживания. Именно поэтому внеклассная воспитательная работа по иностранному языку должна быть неотъемлемой частью всего учебного процесса по предмету.

  Внеклассная и внеурочная деятельность в обучении иностранному языку не только целенаправленно формирует коммуникативные умения и навыки (КУН), но и расширяет кругозор и всесторонне развивает способности детей,   формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.  Наряду с созданием социо-культурной и коммуникативной компетенций,  внеклассная и внеурочная деятельность играет огромную воспитательную роль, которая включает в себя:

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности;

- формирование стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание собственной культуры;

- формирование способности к самореализации и социальной адаптации в полиэтническом мире.

  Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

1.        Расширение и углубление знаний, умений и навыков (ЗУН) в овладении иноязычной коммуникативной  деятельностью;

2.        Стимулирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

3.        Всестороннее развитие личности, посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую, духовно-нравственную и эстетическую сферы.

Идея использования театральной деятельности в ходе урока и во внеурочной работе сама по себе не нова. Особенность этой работы заключается в следующем:

- она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга;

- при выборе репертуара учитываются интересы учащихся и программные требования;

- инсценировки для спектаклей подбираются на базе литературных произведений.

Театральные постановки интересный и  кропотливый труд, но конечный результат может превзойти все наши ожидания.  Если в младших  классах и классах среднего возраста мы сами выбираем учащихся и сценарии, то в работе с учащимися 8-11 классов мы являемся простыми советчиками.

 В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят учащиеся 4-11 классов.  Члены клуба не только ставят спектакли по произведениям, но и с интересом работают над постановками мюзиклов, проводят английские дискотеки и концерты.  Работа в клубе продолжается целый год. В прошлом году члены клуба выдвинули идею постановки мюзикла «Золушка» на современный лад.  Для этого они просмотрели зарубежные фильмы, создали творческие группы ( по написанию сценария, подбора песен, постановки танца,   оформлению, подбора актеров и т.д.). Работа началась в сентябре месяце, мюзикл был поставлен в марте. Для мюзикла выбирались учащиеся 7-11 классов  не по разряду «кто хорошо знает английский», приходилось преодолевать барьер «я не смогу, я боюсь».  Но тем не менее было интересно наблюдать за процессом работы членов клуба, их сплоченностью и взаимной поддержкой. Назвали они мюзикл «Cinderella-4. Once upon a time…». Учащиеся  решили не изменять свои имена, но сюжет  полностью отличался от просмотренных фильмов. Творческая группа решила подружить  героев.

«Cinderella-4. Once upon a time…».

Once upon a time there was  “Enchanting Art  School”.  Dean of this school  was very strict, selfish  and  ambitious.  But she did not pay enough attention to her  daughter (Gusel)  and  son (Ramil). She hated  her stepdaughter (Albina),  who,  in her opinion,  was too kind  and talented.

  Once the son (Timur) of famous rector of the Academy of Fine Arts  came to study  to  school.  He was too good… . He had to  choose the most talented and creative students for the upcoming show.  Everyone wanted  to participate  in the show. …

  ………….. and as they say in the fairy tale, all ends up just fine.  

One day can change the entire life.

(Звучит музыка. На сцену выходит Декан «Enchanting Art School», разговаривает по телефону)

Dean:    Mr. Fattakhov.  It’s the Dean of «Enchanting Art School».  I would like to invite you to our concert which is held in a  week. Yes! There will be the Rector of the Academy of Fine Arts.

It will be remarkably! Thank you! Good- bye!   (обращается к девушкам за кулисами)

Girls, let’s begin!

(исполняется песня)

    Who Owns My Heart

  1. Creation shows me what to do

I’m dancing on the floor with you

And when you touch my hand,

I go crazy yeah

The music tells me what to feel

Like you now but, is it real

By the time we say goodnight

I’ll know if this is right

And I feel you coming through my veins

Am I into you or is the music to blame

Rf.:  Who owns my heart? C:\Users\Granat\Desktop\15 марта 2012\15.03.12 СЕМИНАР\SDC16672.JPG

Is it love,

Or is it art?

Cause’ the way your got

You body moving,

It’s got me confused

And, I can’t tell

If it’s the beat or sparks

Who owns my heart?

Is it love,

Or is it art?

You know I wanna believe,

That we’re a masterpiece.

But sometimes it’s hard

To tell in the dark

Who owns my heart

  1. The room is full but all I see is

The way your eyes just blaze through me

Like fire in the dark, we’re like living art

And it hits me like a tidal wave

Are you feelin’ me or is the music to blame

  1. So come on baby

Keep provoking me

Keep on roping me

Like a rodeo

Baby pull me close

Come one here we go here we go here we go

And it hits me like a tidal wave

           Are you feelin’ me or is the music to blame

Dean:    Done!

 ( Декан уходит, появляется подруга Альбины, не находит себе места, смотрит на часы. Наконец вбегает Альбина)

Yuldyz:  You’re late!

Albina:  I know I’m late. My dear brother Ramil locked the door of my room. I had to get out of the window.

Yuldyz:  Yeah? What a beast! (быстро заходит Гузель)

Gousel:  As always late! Go…. I need your help! ( Уводит Альбину. Появляются приемники Битлз)

Beatles receivers: - All right.

                               - I propose to sing «Let It Be».

                               - OK,  but first – rehearsal! (поют песню)

Let It Be ( The Beatles)

When I find myself in times of trouble

Mother Mary comes to me

Speaking words of wisdom let it be

And in my hour of darkness

She is standing right in front of me

Speaking words of wisdom let it be

Let it be, let it be

Let it be, let it be

Whisper words of wisdom let it be

And when the broken-hearted people

Living in the world agree

There will be an answer let it be

For though they may be parted

There is still a chance that they will see

There will be an answer let it be

Let it be, let it be

Let it be, let it be

Yeah there will be an answer let it be

-------------------------------------

And when the night is cloudy

There’s still a light that shines on me

Shine until tomorrow let it be

I wake up to the sound of music

Mother Mary comes to me

Speaking words of wisdom let it be

Let it be, let it be

Let it be, yeah let it be

Oh there will be an answer let it be

--------------------------------------

 Yuldyz:  Bravo! (внезапно появляется Декан и ее дочь Гузель. За ними незаметно следует Рамиль.  Он крадет демо из сумки Гузель.)

Guzel:  Mum!  I beg you! Please!

Dean:    Never! You can’t sing! Your voice is terrifying! (Декан уходит с чувством уверенности в своей правоте.  Гузель уходит в другую сторону с расстроенным чувством.)

(Выходят Юлдыз с Альбиной, их догоняет Лилия)

Lilia: I would like you to listen to my song before others.  Say nothing! Listen!

 What if God was one of us   (Roxette)        

If God had a name what would it be?

And would you call it to his face?

If you were faced with Him in all His glory

What would you ask if you had just one question?

And yeah, yeah, God is great

Yeah, yeah, God is good

yeah, yeah, yeah-yeah-yeah

What if God was one of us?

Just a slob like one of us

Just a stranger on the bus

Tryin' to make his way home?

If God had a face what would it look like?

And would you want to see if, seeing meant

That you would have to believe in things like heaven

And in Jesus and the saints, and all the prophets?

And yeah, yeah, God is great

Yeah, yeah, God is good

yeah, yeah, yeah-yeah-yeah

What if God was one of us?

Just a slob like one of us

Just a stranger on the bus

Tryin' to make his way home?

Tryin' to make his way home

Back up to heaven all alone

Nobody calling on the phone

'Cept for the Pope maybe in Rome

And yeah, yeah, God is great

Yeah, yeah, God is good

yeah, yeah, yeah-yeah-yeah

What if God was one of us?

Just a slob like one of us

Just a stranger on the bus

Tryin' to make his way home?

Like o holy rolling stone

Back up to heaven all alone

Just tryin' to make his way home

Nobody callin' on the phone

'Cept for the Pope maybe in Rome

C:\Users\Granat\Desktop\Для программы\SAM_0086.JPGYuldyz:  It’s wonderful!

Albina:  Yeah, it’s really good!

(выбегает Рамиль за ним бежит Гузель)

Gousel:  Give it to me!

Ramil: Get it!

Albina: Wow! What’s going on?

Gousel:  He’s got my disk.

Albina: What disk? (Рамиль убегает)

Gousel:  My song. I want to sing it at the concert next week!

Albina: Oh well. Come on find your disk and give him the taws.

Gousel:  You do it? Why do you help me?

Albina:  We’re sisters or you forgot  about it!

 (заходят танцоры группы «Идель»,  чувствуется что спят на ходу.)

Dancers:  - I want to sleep very much.

-        Yeah, me too!

-        It was the worst concert of my life.  (Достают из рюкзаков подушки и обустраиваются и засыпают)

( заходит Рамиль, видит все спят, подшучивает….. и начинается танец)

Modern dance

Сhoreographer:    Boys! You're awake!  Wonderful!  After 10 minutes  is  rehearsal. I’m waiting for you in a dance class. … Oh, I almost forgot. Tomorrow we go to Kazan, where we’ll give all  concert program.  (Появляется Декан)

Dean: Zuhra I’d like to chat with you! (Декан уводит хореографа)

( Появляются Тимур и Искандер )

Timur:  I liked all the guys. Almost all of them have a great potential and  all talented.

Iskander: Yeah, I told you.  ……..Ready?

Tears don’t fall (Bullet for my Valentine) 

Let's go!

With blood shot eyes, I watch you sleeping

The warmth I feel beside me is slowly fading

Would she hear me, if I called her name?

Would she hold me, if she knew my shame?

There's always something different going wrong

The path I walk is in the wrong direction

There's always someone fucking hanging on

Can anybody help me makes things better?

Your tears don't fall, they crash around me

Her conscious calls, the guilty to come home

Your tears don't fall, they crash around me

Her conscious calls, the guilty to come home

The moments died, I hear no screaming

The visions left inside me are slowly fading

Would she hear me, if I called her name?

Would she hold me, if she knew my shame?

There's always something different going wrong

The path I walk is in the wrong direction

There's always someone fucking hanging on

Can anybody help me makes things better?

Your tears don't fall, they crash around me

 ---------------------------------------------------

This battered room I've seen before

The broken bones they heal no more, no more

With my last breath I'm choking

Will this ever end I'm hoping

My world is over one more time

Let's go!

Would she hear me, if I called her name?

Would she hold me, if she knew my shame?

There's always something different going wrong

The path I walk is in the wrong direction

There's always someone fucking hanging on

Can anybody help me makes things better?

-------------------------------------------------

Better!

Yuldyz: Hi!

Timur: What about your new song? Could we  listen it?

Yuldyz: Yeah! You can help me, if you please!

Timur: With great pleasure!

It's just the night

Met in a gale

Raised in a storm

We live in a house

Made out of straw

Let down your hair

Take off your clothes

There's nobody there

So nobody knows

After all, it's just the night

Send out for pearls

Write in your book

Could you feel the world

Without the looks

After all, it's just the night

After all, it's just the night

Call out nobody's name

And fall out with yourself again

It's just the night

In your veins

After all, it's just the night

It's just the night

It's just the night in your veins

It's just the night

Iskander: It's time to go for an audition. Dean doesn’t tolerate delays.

( уходят)

(на сцену выходит Албина и репетирует свою песню)

Someone like you   (Adele)

I heard that you're settled down,

That you found a girl and you're married now,

I heard that your dreams came true,

Guess she gave you things I didn't give to you,

Old friend, why are you so shy?

Ain't like you to hold back or hide from the light

I hate to turn up out of the blue uninvited,

But I couldn't stay away, I couldn't fight it,

I had hoped you'd see my face,

And that you'd be reminded that for me it isn't over

[Chorus:]

Never mind, I'll find someone like you,

I wish nothing but the best for you, too,

Don't forget me, I beg,

I remember you said,

"Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead,"

Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead, yeah

You know how the time flies,

Only yesterday was the time of our lives,

We were born and raised in a summer haze,

Bound by the surprise of our glory days

I hate to turn up out of the blue uninvited,

But I couldn't stay away, I couldn't fight it,

I had hoped you'd see my face,

And that you'd be reminded that for me it isn't over

[Chorus:]

Never mind, I'll find someone like you,

I wish nothing but the best for you, too,

Don't forget me, I beg,

I remember you said,

"Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead"

Nothing compares,

No worries or cares,

Regrets and mistakes, they're memories made,

Who would have known how bittersweet this would taste?

[Chorus:]

Nevermind, I'll find someone like you,

I wish nothing but the best for you,

Don't forget me, I beg,

I remember you said,

"Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead"

Nevermind, I'll find someone like you,

I wish nothing but the best for you, too,

Don't forget me, I beg,

I remember you said,

"Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead,"

Sometimes it lasts in love,

But sometimes it hurts instead.

Timur:  Beautiful song, but sad.

Albina: Yeah.  (Все заходят. Рамиль довольный на переднем плане)

Yuldyz: What are you doing here a prankster.

Ramil: I have the right to listen to my sister.

Timur: Keep quiet! We have a debutante! Meet Gousel!

(Декан и хореограф выходят и садятся к зрителям)

C:\Users\Granat\Desktop\15 марта 2012\15.03.12 СЕМИНАР\SDC16674.JPG

Apricot Stone* (Eva Rivas)        

Many, many years ago,                                                                       

When I was a little child,

Mama told me you should know,

Our world is cruel and wild,

But to make your way through cold and heat

Love is all that you need

I believed her every word,

More than anything I heard

But I was too scared to lose my fun

I began to cry a lot

And she gave me apricots

Kisses of the earth, fruits of the sun

Apricot stone,

Hidden in my hand

Given back to me

From the motherland

Apricot stone,

I will drop it down

In the frozen ground

I’ll just let it make its round

Apricot stone,

Hidden in my hand

Given back to me

From the motherland

Apricot stone

Now I see the northern stars

Shining brightly in the storm

And I’ve got an avatar

Of my love to keep me warm

Now I’m not afraid of violent winds

They may blow

They can’t win

May the winter stay away

From my harvest night and day

May God bless

And keep my cherished fruit

Grow my tree up to the sky,

Once I waved my home goodbye

I just wanna go back to my roots

Apricot stone,

 ---------------------------------

I’ll just let it make its round

Apricot stone,

Hidden in my hand (Hidden in my hand)

Given back to me (Given, given back to me )

From the motherland

Apricot stone

Hidden in my hand

Given back to me

From the motherland

 (Все поздравляют Гузель с отличным выступлением)

Albina: Inimitably! (Декан поднимается)

Dean: Take my congratulations! I am so guilty before you, my daughter! I’m sorry!

Gouzel: Thank you very much!

 (Рамиль вырывается к сестрам)

Ramil: You forgot about me. I am also a great singer.

(исполняется финальная песня)

When We Stand Together ( Nickelback)

One more depending on a prayer

And we all look away

C:\Users\Granat\Desktop\15 марта 2012\SDC10175.JPGPeople pretending everywhere

It's just another day

There's bullets flying through the air

And they still carry on

We watch it happen over there

And then just turn it off

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

We must stand together

 ……………………………….

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

That's when we all win

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

That's, that's, that's when we all win

That's, that's, that's when we all win

They tell us everything's alright

And we just go along

How can we fall asleep at night

When something's clearly wrong

When we could feed a starving world

With what we throw away

But all we serve are empty words

That always taste the same

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...] 

We must stand together

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

There's no getting even

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

Hand in hand forever

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

That's when we all win

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

That's, that's, that's when we all win

That's, that's, that's when we all win

The right thing to guide us

Is right here inside us

No one can divide us

When the Light is leading on

But just like a heartbeat

The drumbeat carries on...

And the drumbeat carries on...

[Hey, yeah, yeah, hey, yeah...]

The End

 Театральные постановки способствуют раскрытию творческих способностей личности ребенка, развивают коммуникативные способности и обогащают его опыт, способствуя формированию потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности.

   

 Литература:

1.http://do.gendocs.ru

2.В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

3.Л.З. Якушина Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: Высшая школа,1990

4. http://vkmonline.com 

5. http://vkontakte 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения лингвострановедческому материалу и его влияние на мотивацию изучения английского языка

В статье предложены методы работы с лингвострановедческими текстами на основе углубленного изучения английского языка....

Анкета для учащихся и для родителей по мотивации изучения английского языка

Опрос для учащихся  начальных классов и для родителей , который поможет выяснить, насколько учащиеся мотивированы в изучении английского языка, какие у них возникают трудности, что им о...

Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении

Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...

Роль демографической ситуации в мотивации изучения английского языка.

Статья-рассуждение на тему межнациональных рассуждений....

Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка

Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся....

ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....