Главные вкладки

    Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка
    статья на тему

    Пьянникова Ираида Александровна

    Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx31.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия в Клубе знатоков английского языка

    как способ повышения мотивации изучения английского языка

    Доклад ПДО Пьянниковой И.А.

    руководителя объединения

    «Клуб знатоков английского языка»

    на педсовет ЦРТДиЮ

    Развитие мотивации школьников к углубленному изучению иностранного языка в рамках занятий Клуба знатоков английского языка включает два аспекта. На сознательно-оценочном уровне это мотивация на успешное трудоустройство в будущем. На бессознательно-эмоциональном уровне - это насыщение занятий образным страноведческим материалом, игровое и театрализованное моделирование сценок из английской жизни с общением на английском языке, поощрение инициативного пополнения словаря.

    Мотивация, или интерес к предмету, складывается из трёх основных факторов:

    • необходимость его изучения
    • возможность его пересечения с какими-то другими интересами, его многогранность

    1.О необходимости изучения иностранного языка в настоящее время знает каждый взрослый человек и догадывается каждый ребёнок. Задача педагога в этой области — постоянно напоминать изучающему язык, для чего ему нужен этот предмет (конечно, предварительно выяснив это).

    Самое простое - рассказывать  ученикам об успешных людях, обязанных своему успеху изучением иностранного языка; приводить статистику о зарплатах специалистов, владеющих иностранным языком; для детей подойдут истории об их ровесниках, которые путешествовали заграницей с их родителями и выручали их благодаря своему владению иностранным языком;

    2. Возможность пересечения иностранного языка с другими хобби. Иностранный язык — уникальный предмет, потому что он связан с общением. А через общение ученик выражает то, что ему интересно. Здесь главное сделать так, чтобы ученик хотел разговаривать именно на иностранном языке. Периодически на наших занятиях не разрешается говорить по-русски. Притворяюсь, что понимаю ученика только тогда, когда он выражает свои мысли на иностранном языке. Подходит также усиление интереса с помощью мягкого внедрения лингвострановедческих деталей

    3. Получение удовольствия от процесса изучения — это та деталь, которая всё время ускользает на задний план, а то и вовсе исчезает. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать игровой метод, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуации. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.

    С учащимися проведено анкетирование учащихся с целью выявления уровня мотивации изучения английского языка на занятиях нашего объединения. Опрошены 25 учащихся второго года обучения в возрасте от 9 до 12 лет.

    Были предложены 10 вопросов с вариантами ответов, анкетирование анонимное.

    Итоги:

    Высокий уровень мотивации – 15 человек

    Средний уровень – 6 человек

    Низкий уровень – 4 человека

    Теперь давайте остановимся на каждом из аспектов анкетирования

    Абсолютно все учащиеся (25 человек )считают, что ИЯ пригодится им в дальнейшей жизни. Чуть больше половины используют знания в жизни. (например для перевода отдельных слов и фраз во время заграничных поездок с родителями). Большинство учащихся (17 человек) изучают ИЯ, потому что это интересный предмет, и считают, что это нужный предмет в целом. При этом абсолютное большинство осознают, что язык важен для общего развития человека.

    Следующая группа вопросов касалась непосредственно занятий в объединении. Здесь необходимо отметить, что 13 человек из 25 предпочитают пассивные виды деятельности, либо письменно выполнять упражнения, либо слушать ответы других. Самостоятельно высказываться и отвечать на вопросы преподавателя предпочитают 6 человек, хотя на самом деле обычно очень много желающих работать у доски и устно выполнять задания.

    Что касается активности и желания работать на занятии, то здесь важно, что 17 человек из 25 постоянно готовы работать и не теряют активности на протяжении всего занятия, а занимаемся мы по 2 часа с перерывом в 10 минут. Связываю это на только с индивидуальными особенностями учащихся, но и правильно организованной работой – со сменой видов деятельности, физкульт. паузами и играми.

    И последние два вопроса анкеты касались использования игр на занятиях и их значения. Несомненно большинство детей (21 человек) высказались, что им нравится, когда на занятиях используются игры, при этом показатель высокого уровня мотивации – с помощью игры лучше запоминается материал – составляет 14 человек (56 %)

    1. Что побуждает тебя учить иностранный язык?

    а)боюсь получить низкую оценку;

    б)потому что требует педагог;

    в)потому что это интересный предмет.

    7

    1

    17

    28%

    4%

    68%

    2.Активно работаю на занятиях Клуба любителей английского языка потому что:

    а)не хочу отстать от своих товарищей;

    б)сегодня знаю материал;

    в)это нужный и интересный для меня предмет в целом;

    8

    2

    15

    32%

    8%

    60%

    3.Считаешь ли, что изучение И.Я. важно для общего развития?

    а)да

    б)нет

    в) наверно

    19

    1

    5

    76%

    4%

    20%

    4.Какая работа на занятиях Клуба больше всего нравится?

    а)выполнять упражнения;

    б)слушать выступления товарищей;

    в)самому говорить, отвечать на вопросы;

    13

    6

    6

    52%

    24%

    24%

    5.Часто ли бывает на занятиях Клуба такое состояние, что ничего не хочется делать?

    а)да

    б)нет

    17

    8

    68%

    32%

    6.Если в начале занятия проявляешь заинтересованность, активность сохраняется ли эта активность в конце занятия?

    а)да

    б)нет

    17

    8

    68%

    32%

    7.Считаешь ли, что в жизни пригодятся знания английского языка.?

    а)да

    б)нет

    25

    -

    100%

    8. Часто ли пользуетесь возможностями поговорить на английском языке вне занятия?

    а)да

    б)нет

    13

    12

    52%

    48%

    9. Нравиться ли тебе, когда занятие проходит в игровой форме?

    а) да

    б) мне безразлично

    в) нет

    21

    2

    2

    84%

    8%

    8%

    10. С помощью игры я:

    а) лучше запоминаю материал занятия

    б) весело провожу время

    в) развиваю свои творческие способности

    14

    5

    6

    56%

    20%

    24%

    На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

    Занятия в Клубе увеличивают пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках в школе. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на дальнейшую учебную деятельность. А игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

    Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

    Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении

    Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...

    Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков

    Презентация подготовлена для районного заседания метод. объединения учителей иностранных языков в августе 2013 года.Тема - "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков" на пр...

    Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.

    Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка?  В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят ...

    ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

    Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...

    Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе

    Сатья об особенностях младшего школьног возраста, путях формирования языковых и речевых навыков обучающихся на уроках английского языка...