Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка
статья на тему

Пьянникова Ираида Александровна

Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в Клубе знатоков английского языка

как способ повышения мотивации изучения английского языка

Доклад ПДО Пьянниковой И.А.

руководителя объединения

«Клуб знатоков английского языка»

на педсовет ЦРТДиЮ

Развитие мотивации школьников к углубленному изучению иностранного языка в рамках занятий Клуба знатоков английского языка включает два аспекта. На сознательно-оценочном уровне это мотивация на успешное трудоустройство в будущем. На бессознательно-эмоциональном уровне - это насыщение занятий образным страноведческим материалом, игровое и театрализованное моделирование сценок из английской жизни с общением на английском языке, поощрение инициативного пополнения словаря.

Мотивация, или интерес к предмету, складывается из трёх основных факторов:

  • необходимость его изучения
  • возможность его пересечения с какими-то другими интересами, его многогранность

1.О необходимости изучения иностранного языка в настоящее время знает каждый взрослый человек и догадывается каждый ребёнок. Задача педагога в этой области — постоянно напоминать изучающему язык, для чего ему нужен этот предмет (конечно, предварительно выяснив это).

Самое простое - рассказывать  ученикам об успешных людях, обязанных своему успеху изучением иностранного языка; приводить статистику о зарплатах специалистов, владеющих иностранным языком; для детей подойдут истории об их ровесниках, которые путешествовали заграницей с их родителями и выручали их благодаря своему владению иностранным языком;

2. Возможность пересечения иностранного языка с другими хобби. Иностранный язык — уникальный предмет, потому что он связан с общением. А через общение ученик выражает то, что ему интересно. Здесь главное сделать так, чтобы ученик хотел разговаривать именно на иностранном языке. Периодически на наших занятиях не разрешается говорить по-русски. Притворяюсь, что понимаю ученика только тогда, когда он выражает свои мысли на иностранном языке. Подходит также усиление интереса с помощью мягкого внедрения лингвострановедческих деталей

3. Получение удовольствия от процесса изучения — это та деталь, которая всё время ускользает на задний план, а то и вовсе исчезает. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать игровой метод, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуации. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.

С учащимися проведено анкетирование учащихся с целью выявления уровня мотивации изучения английского языка на занятиях нашего объединения. Опрошены 25 учащихся второго года обучения в возрасте от 9 до 12 лет.

Были предложены 10 вопросов с вариантами ответов, анкетирование анонимное.

Итоги:

Высокий уровень мотивации – 15 человек

Средний уровень – 6 человек

Низкий уровень – 4 человека

Теперь давайте остановимся на каждом из аспектов анкетирования

Абсолютно все учащиеся (25 человек )считают, что ИЯ пригодится им в дальнейшей жизни. Чуть больше половины используют знания в жизни. (например для перевода отдельных слов и фраз во время заграничных поездок с родителями). Большинство учащихся (17 человек) изучают ИЯ, потому что это интересный предмет, и считают, что это нужный предмет в целом. При этом абсолютное большинство осознают, что язык важен для общего развития человека.

Следующая группа вопросов касалась непосредственно занятий в объединении. Здесь необходимо отметить, что 13 человек из 25 предпочитают пассивные виды деятельности, либо письменно выполнять упражнения, либо слушать ответы других. Самостоятельно высказываться и отвечать на вопросы преподавателя предпочитают 6 человек, хотя на самом деле обычно очень много желающих работать у доски и устно выполнять задания.

Что касается активности и желания работать на занятии, то здесь важно, что 17 человек из 25 постоянно готовы работать и не теряют активности на протяжении всего занятия, а занимаемся мы по 2 часа с перерывом в 10 минут. Связываю это на только с индивидуальными особенностями учащихся, но и правильно организованной работой – со сменой видов деятельности, физкульт. паузами и играми.

И последние два вопроса анкеты касались использования игр на занятиях и их значения. Несомненно большинство детей (21 человек) высказались, что им нравится, когда на занятиях используются игры, при этом показатель высокого уровня мотивации – с помощью игры лучше запоминается материал – составляет 14 человек (56 %)

1. Что побуждает тебя учить иностранный язык?

а)боюсь получить низкую оценку;

б)потому что требует педагог;

в)потому что это интересный предмет.

7

1

17

28%

4%

68%

2.Активно работаю на занятиях Клуба любителей английского языка потому что:

а)не хочу отстать от своих товарищей;

б)сегодня знаю материал;

в)это нужный и интересный для меня предмет в целом;

8

2

15

32%

8%

60%

3.Считаешь ли, что изучение И.Я. важно для общего развития?

а)да

б)нет

в) наверно

19

1

5

76%

4%

20%

4.Какая работа на занятиях Клуба больше всего нравится?

а)выполнять упражнения;

б)слушать выступления товарищей;

в)самому говорить, отвечать на вопросы;

13

6

6

52%

24%

24%

5.Часто ли бывает на занятиях Клуба такое состояние, что ничего не хочется делать?

а)да

б)нет

17

8

68%

32%

6.Если в начале занятия проявляешь заинтересованность, активность сохраняется ли эта активность в конце занятия?

а)да

б)нет

17

8

68%

32%

7.Считаешь ли, что в жизни пригодятся знания английского языка.?

а)да

б)нет

25

-

100%

8. Часто ли пользуетесь возможностями поговорить на английском языке вне занятия?

а)да

б)нет

13

12

52%

48%

9. Нравиться ли тебе, когда занятие проходит в игровой форме?

а) да

б) мне безразлично

в) нет

21

2

2

84%

8%

8%

10. С помощью игры я:

а) лучше запоминаю материал занятия

б) весело провожу время

в) развиваю свои творческие способности

14

5

6

56%

20%

24%

На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

Занятия в Клубе увеличивают пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках в школе. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на дальнейшую учебную деятельность. А игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении

Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...

Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков

Презентация подготовлена для районного заседания метод. объединения учителей иностранных языков в августе 2013 года.Тема - "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков" на пр...

Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка?  В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят ...

ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...

Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе

Сатья об особенностях младшего школьног возраста, путях формирования языковых и речевых навыков обучающихся на уроках английского языка...